Жизнь не сказка, а игра в Добро и Зло

Валерий Яковлевич Гендель
Глава 24. Жизнь не сказка, а игра в Добро и Зло, которые скрыты друг в друге.

1. Сказка ложь, да в ней намек … на жизнь.

Сон: Кинотеатр. Все места, в партере и на балконе, заполнены. Перерыв, какой обычно бывает в спектаклях. Мой напарник, смотрю, где-то обретается, занимая чужие места.
1996: Почти всегда на протяжении всей моей подростковой жизни сопровождали меня друзья-напарники, обладавшие качествами, которые я определил как отрицательные. Им всегда хотелось куда-то идти, что-то делать, иногда откровенно противозаконное. Выше я не один раз о них рассказывал. Здесь вспоминается еще один такой друг, с которым я познакомился в Литинституте. Он был со старшего курса, у них сессия закончилась, наша сессия начиналась, он из общежития еще не уехал, а я уже приехал. Так оказались мы с ним в одной комнате. Вечером он засобирался в театр, позвал меня с собой. Быстро он мне объяснил, что студентам творческих ВУЗов дают входные билеты перед самым началом спектакля и так можно попасть на спектакль, на который билеты давно раскуплены. Действительно, на Таганке, тогда (1974) это был самый модный прогрессивный театр, лишний билетик спрашивали, начиная с эскалатора в метро. Мы вошли в театр по входному. По такому билету надо было прислониться где-нибудь у стенки и скромно стоять. Мой друг, к моему удивлению, быстро нашел свободные места и повел меня на них. Прогонят же, сказал я ему. Прогонят, ответил он, на другие сядем. К моему удивлению, нас не прогнали.
К тому времени мне уже было около двадцати девяти лет, я уже в тюрьме посидел, многое повидал, но не было во мне такой предприимчивости, если не сказать больше, наглости, чтобы занимать чужие места. Однако если посмотреть на это чисто с потребительской точки зрения, то зачем добру пропадать?! Просто люди по какой-то причине не смогли придти и места оказались свободными. После этого случая я эту тактику стал использовать постоянно. И ни разу меня никто не попросил с чужого занятого мной места. Век живи, век учись, подумал я. Но почему не мне, а ему пришла в голову такая мысль? Может, потому, что он врач-психиатр и поэтому лучше знает психологию всяких таких вещей?  А может быть, и его кто-то этому научил? И я потом стал учить этому других. Приятеля моего по семинару Вову Коржикова из Зарайска научил. А он меня научил играть на Бегах так, чтобы не проигрывать. Правда, и выигрывали мы с ним немного, но на бутылку коньяка хватало, которую после мы с ним с удовольствием распивали.
Не видел я тогда ничего плохого в том, чтобы занять свободное чужое в место в театре. Рассуждал я так, что слишком стеснительным быть в этой жизни не очень хорошо, а я как раз был таким, словно попал сюда с другой планеты (чужеродным себя чувствовал) и, словно постоянно остерегаясь здесь чего-то незнакомого (растяжки с миной), вообще не двигался. А двигаться надо было, чтобы жить. И я был благодарен этому врачу и Вове Коржикову, что научили они меня чему-то. Интересно было ходить в театр, на Бега, на футбол в Лужники, куда меня привел еще один мой инициативный друг. Смотреть в Лужниках футбол это совсем не то, что смотреть по телевизору. Там, когда выходишь из пролета на трибуну, словно на праздник из темного тоннеля выпадаешь. Там, в огромной чаше стадиона, толпа болельщиков, в центре которых внизу ярко-зеленое поле, на него сейчас выбегут разноцветные игроки, там особая атмосфера, которая захватывает тебя, там своя восторженная энергетика, которой сердце радуется. Из этого как раз и состоит жизнь. Поэтому в меру инициативе надо учиться. А сверх меры было бы, если бы мой приятель брал за шкирку кого-то и занимал чужое место силой. В целом, именно потому, что есть инициатива, развивается Мироздание. В противном случае, оно скромно стояло бы у стенки. Во всем должно быть немного предприимчивости, чтобы дело двигалось, хотя предприимчивость это точно Черная Сила.
Черная Сила, делаю вывод, хороша, когда требуется оторвать человека от теплой стенки, и плоха, когда становится наглой. Отношения между мужчиной и женщиной возникают, когда женщина кокетничает и мужчина на её кокетство клюет. Если нет соблазна, нет и отношений и, естественно, всего, что следует за этим, – нет жизни. Плохим это становится, когда женщина (или мужчина) переступает черту меры, используя свои преимущества, чтобы превратить мужчину в раба, что значит, погубить его Душу. Играй, да не заигрывайся. Изобретатели гаджетов и прочих подобных вещей ограничивают своим детям время их игр тридцатью минутами, часом в сутки. Нельзя заигрываться тем, что губит, в конечном итоге. Точно так нельзя увлекаться прелестями жизни слишком, поскольку жизнь тоже очень вредная игра. 
В нашем случае с Павлом Г. и Мишей А. мы имеем дело с явным игровым перебором, который родил таких великих Духов, как ОДИ и ОДСМ. Вернее, вначале откуда-то сверху пришли плохие Духи, которые сотворили Каина и Авеля, а потом Каин и Авель произвели на свет из своих Эго Обособившихся Духов, которые стали строить этот мир.  Строить надо было быстро и хорошо, чему их учили долго и настойчиво. И строить им надо было самостоятельно, поэтому они должны были стать по Замыслу Обособившимися. Кстати, ТВ (2015-06-06) показывает, как заочно обучается в строительном институте заочник, за которого все работы выполняет какая-то знающая строительное дело женщина. И задается вопрос, что построит такой строитель, у которого корочки есть, а знаний нет? Знания должны быть, и они могут быть только у того, кто сам учится жизни.