Это нам не задавали Гл. 27 После экзамена

Людмила Каштанова
               
    

       После шумного обсуждения Марины в классе по поводу ее уроков у пятиклассников, она  после урока пожаловалась  учителю:      
       - Олег Николаевич, зачем вы дали мне вести уроки у пятиклашек?
       - А что случилось? - он с удивлением посмотрел на нее.
       - Думаете, мне  приятно теперь ловить на себе злые взгляды наших отличниц?  Как мне  все это воспринимать?
       - Совершенно спокойно, как будто это к тебе не относится.  Поговорят,  пошепчутся и  затихнут.  Текущие дела, подготовка к экзаменам  отвлекут внимание от тебя. Главное: будь такой, как была и не  снижай своей успеваемости, и все будет в порядке. - Он с нежностью пожал её локоть, благо никто этого не видел.

       Марине  после разговора с учителем стало легче. И правда,  вокруг нее  в классе  стали смолкать разговоры и скоро совсем затихли.               
       Между тем, учебный год подходил к концу. Олег Николаевич  не раз ловил себя на том, что часто думает о Марине. Он  четко осознавал,  что девушка в его сердце заняла прочное положение, что  незаметно для себя прикипел к ней сердцем. Что это, если не любовь? А те первые  поцелуи, которые осчастливили их обоих? Он  не хотел  мириться с тем, что  после выпуска они уже  не будут  нужны друг другу,  не будут больше  разговаривать на разные темы, что  не увидит больше ее милого лица с красивыми умными глазами, не коснется ее руки, не услышит ее  голоса.
      Он знал, что  и Марина  любит  его, а значит,  их любовь  должна иметь продолжение.  Да, что Вике не удалось, то удалось Марине, - влюбился, как мальчишка!  От этих мыслей ему становилось тоскливо, становилось нестерпимо душно - словно воздуху  не хватало. Ему хотелось видеть Марину и, хотя бы, дотронуться до ее руки,  поцеловать так же, как это случилось там, в парке.    

       Прозвенел последний  звонок,  и началась  горячая пора сдачи экзаменов.  Марина  успешно сдавала экзамены по всем предметам. По истории она первая пошла отвечать и получила  пятерку.  Но домой не ушла, а осталась,  чтобы подождать Лену и поболеть за ребят, чем-нибудь им помочь, а также хотела хоть мельком  увидеть любимого учителя. Это ей удалось: он пару раз выходил из класса  чаю хлебнуть и покурить, ища ее глазами среди ребят. Она могла только догадываться,  что учитель оставлял класс ради того, чтобы  тоже видеть ее.   
      Когда по литературе писали  сочинение,   Олег  Николаевич был в составе экзаменационной комиссии. Перекидываясь     словами  с Натальей Степановной, он часто  поглядывал  на Марину, наблюдая, как  она  сосредоточенно о чем-то пишет или сидит в глубокой задумчивости. Иногда  их  взгляды встречались, и  Марина   смущенно отводила взгляд, погружаясь  в  свои листы.

       Написав сочинение, Марина, попрощавшись и мельком взглянув на учителя, вышла из класса и встала у окна в ожидании Лены. Они условились дожидаться друг друга, чтобы  пойти прогуляться  куда-нибудь. Наконец,  улыбающаяся  Лена  появилась из  класса.
       - Ты о чем писала? — спросила подруга, когда они вышли на улицу.
       - О любовной лирике  Пушкина, - ответила Марина. — А ты?
       - А я – о Раскольникове.  О любви не рискнула.
       Они  купили по мороженому  в ларьке  и весело переговариваясь, направились в парк. Вдруг Лена за руку  остановила подругу:
       - Стой! Видишь того парня в голубой рубашке, что разговаривает с девушкой у газетного киоска. Это же Виктор! Узнаешь?
       - Отсюда – нет. А, впрочем, точно: это он! Неужели приехал? Интересно, зачем?

       -  Да, это я ему написала от твоего имени и согласилась на его приезд. Обещала, что будет сюрприз для него.
       - Вот додумалась! Значит, это твой гость! Что хочешь с ним, то и делай.
       - Хорошо! — Лена  отошла от подруги и подошла поближе к Виктору и спросила:
       - Извините, не скажете, который час?
Виктор, прервав разговор с девушкой,  посмотрел на нее и, узнав,  воскликнул:
       - Ленка?! Вот так встреча! – и, обратился к своей собеседнице:
       - Галя, извини: встретил старую знакомую. Пока! До встречи в институте!
       - Пока! —  понимающе улыбнулась девушка и зашагала прочь.
       - Ты одна или с Мариной? – сразу спросил он Лену.
       -  С  нею. Вон она стоит поодаль, - и они подошли к  ней.

       - Здравствуй, Марина!  Вот я и приехал, правда, без предупреждения, - парень  протянул ей руку.
       - Здравствуй, Витя! Рада видеть тебя! — она  коротко пожала ему руку.
       - А я как рад! Специально приехал, как обещал. Куда пойдем? Давайте махнем в кафе отметить нашу встречу.
       - Марина, пойдем! – поддержала его Лена. -  Отметим  заодно сдачу экзамена, – и  повернулась к Виктору:
       - Мы ведь сегодня сочинение писали.
       - Вот, еще один повод! — обрадовался Виктор. - Ну,  ведите меня в кафе, девчата!

       Они  зашли в летнее кафе и сели за свободный столик. Виктор заказал для всех мороженое, коктейль, салат, картофель. Его, главным  образом, интересовала  Марина, поэтому он все время обращался к ней.  Он  старался расшевелить девушку вопросами, которая, казалось, была не слишком рада встрече, ради которой он приехал. На вопросы, которые он задавал, в основном отвечала Лена.
       - Марина, почему ты такая скучная? — не выдержал Виктор. — Не довольна, что я приехал? Ты ведь писала...
       - Что ты, Виктор! – перебила она его. — Очень рада, только здесь имеется одно «но». 
       - Какое «но»?
       - На  твое письмо отвечала не я, а  Лена. - призналась Марина.
       - Лена?! Что  за  фокусы? —  не понял Виктор и откинулся на спинку стула.
       - Витя, ты прости нас!  Она  ответила тебе на письмо вместо меня, а я не возражала.  И  согласилась встретиться с тобой  тоже она, а не я, но я все равно рада тебя видеть. Честное слово!

       Воцарилось неловкое минутное молчание, которое прервал Виктор:
       - Это и есть твой сюрприз, Лена? –  он  с укором   посмотрел на нее.
       -  Я  думала, будет очень  весело.., - попыталась оправдаться  Лена.
       -  Да, цирк  уехал, а клоуны остались.., — усмехнулся Виктор, посмотрев на  виновато  поникшую  девушку.
       - Прости! Я не думала, что плохо сделаю,  если отвечу тебе на письмо, и что ты  плохо обо мне подумаешь. Я лучше пойду. Не буду мешать вам. Спасибо за угощение! —  Лена поднялась и быстро выбежала  из кафе, не обращая внимание на окрики Виктора и Марины.

        - Пожалуй, и я пойду! - Марина посмотрела на озадаченного парня.  Ей  было неловко перед ним.    
        - Не сердись на Лену. Мы обе виноваты.
        - Да ладно, я не сержусь! Все равно не зря приехал: повидал вас - и ладно. Теперь можно с чистой совестью уезжать, —  позвав официанта, он расплатился по счету,  и они вышли на улицу.
       Марина  проводила его до автобусной остановки, где они, простившись, расстались.

          Лена в расстроенных чувствах выбежала из кафе. «Подумаешь – студент, - думала она, - я сама, может быть, без пяти минут студентка. Вот поступлю в институт, и буду голову задирать  перед мальчишками».  Тут она услышала, как кто-то окликнул ее. Она повернулась и увидела Колю и Тимура.
       - Ты чего одна прохлаждаешься? А где наша  подруга? Вроде вы вместе уходили, - поинтересовался Коля.
       - А почему я не могу быть одна? – в свою очередь спросила она.
       - Просто ты была с  Мариной, и нас двое. Вместе бы сходили в кино.
       - Ребята, я прямо не знаю, – плаксиво проговорила  Лена. – Тут такое произошло, словом...
       - Да вон же Маринка! – обрадовано воскликнул Тимур, все время озиравшийся по сторонам, в надежде увидеть ее.
       - И верно: это она! – захлопала в ладоши Лена и крикнула ее.

       Марина махнула рукой и направилась к ним. Когда она подошла, Коля проговорил:
       - Здорово, что опять мы вместе!  Может, в кино сходим в последний раз все вчетвером.
       - Давайте сходим, я – не против! – ответила Марина и посмотрела на Тимура.
       - Ребята, я всех угощаю мороженым! – весело проговорил он и направился к мороженщице.
       - Тогда я  покупаю на всех билеты, - сказал Коля.         
       -  А на  какой фильм пойдем? –  спросила Лена у него.
       - «Звездные войны». Лен, ты только в кино сиди, молча, пожалуйста, -  попросил Коля.
       - Ни за что! – ответила она, и все засмеялись. 
 
                продолжение http://proza.ru/2015/06/29/588