Рецензия на песню Кабриолет

Николай Богачев 03
Любовь Успенская - Кабриолет

Почему так путаются мысли,
Почему так часто меркнет свет
Я к тебе пришла из прошлой жизни,
В этой мне с тобою жизни нет

А я сяду в кабриолет
И уеду куда-нибудь
Если вспомнишь меня, забудь,
А вернёшься, меня здесь нет,
А я сяду в кабриолет

Рыцарем без страха и упрёка
Ты, увы, не стал, любовь моя
Пусто мне с тобой и одиноко
Видно этот век не для меня

А я сяду в кабриолет
И уеду куда-нибудь
Если вспомнишь меня, забудь,
А вернёшься, меня здесь нет,
А я сяду в кабриолет

Как хотелось мне душой согреться
От тепла твоих любимых рук,
Но смогу ль твоей быть дамой сердца
Если сердца нет в тебе мой друг

А я сяду в кабриолет и уеду куда-нибудь
Если вспомнишь меня, забудь,
А вернёшься, меня здесь нет,
А я сяду в кабриолет
И уеду куда-нибудь
Если вспомнишь меня, забудь,
А вернёшься, меня здесь нет,
А я сяду в кабриолет 


                * * *

Я не большой любитель  шансона, но на днях мельком услышал песню Успенской «Кабриолет» и она запада в душу с первых же строк.  Об исполнении промолчу, «на вкус и на цвет товарищей нет», а текст попытаюсь проанализировать.  Итак:
 
«Почему так путаются мысли,
Почему так часто меркнет свет»

Без вопроса.  Вопрос и не требуется, потому что ответ в следующей строке:

«Я к тебе пришла из прошлой жизни»

Итак, имеем: «мысли путаются», «свет меркнет» да ещё, оказывается, она из «прошлой жизни пришла».  Кто может прийти из прошлой жизни у кого и мыслей нет, и свет меркнет? Ответ очевиден. Реально – мумия, мистически – привидение.

Далее мумия пытается добиться ответного чувства от возлюбленного. Этого ей не удаётся, что естественно. Она понимает это:

«Видно этот век не для меня».

Затем идёт типичная для женской логики (мумия ведь женщина) эмоциональная оценка: 

«Но смогу ль твоей быть дамой сердца,
Если сердца нет в тебе мой друг»

Ну, это же так естественно любить мумию (в её представлении).

Порадовал счастливый «хэппи-энд»:

«Если вспомнишь меня, забудь,
А вернёшься, меня здесь нет,
А я сяду в кабриолет,
И уеду куда-нибудь»

Думаю, молодой человек не будет расстраиваться на сей счёт.

И последнее. Что будет мерещиться тёмными ночами извозчику, после того как к нему в кабриолет сядет мумия?

27 июня 2015 г.