Пыль дорог часть 4. У костра

Юрий Баранов
            начало http://www.proza.ru/2015/06/25/270

             Дождь    рябил воду в реке.  Русло ее  наискось пересекала лодка.  Ею правил к берегу высокий темнобородый рыбак.  Но вот лодка ткнулась   в  отмель, и мужчина,   соскочив из нее, стал  затаскивать ее на берег.

В саженях в пяти  от пристани стоял крытый березовой корой балаган. Возле него  суетились несколько мужиков,   склонилась головой запряженная лошадь, и   дымил  костер. Рыбаки увидели двух пилигримов,  устало бредущих  к переправе, и   с надеждой поглядывающих  в сторону их  дыма,    и как бы отвечая их чаяниям,  один из рыбаков    встал на ноги, помахал  им   рукой, и, перекрывая шум ветра, крикнул.

          -Люди добрые, сворачивайте к нам, переждите  непогоду!.
Лица путников  непроизвольно осветились улыбками.
        До ближайшей  деревни  ходокам   было еще далеко, и  они  с благодарной  решительностью повернули к балагану. Влажная   трава хлестнула  по их отсыревшим   сапогам.

            -Промелькнуло лето звездочкой падучей, с грустью в голосе сказала   девушка,    поздоровавшись с рыбаками,   присела на корточки у костра,   и тут же  протянула свои руки к благодатному теплу.

           - Барышня поди уж  насквозь промокла, заметил  рыбак, который только что кричал им.   Он уже закончил обедать, был    без шапки, в накинутом на плечи кафтане. Сворачивая  махорочку, он      с любопытством поглядывал  на  лицо девушки. Его взгляд   задержался  на  образе Божьей матери, висящей у нее  на  груди.

            Параша  почувствовала  этот  пристальный взгляд на себе    и, ответив на него   тёмными  блеском глаз, сказала.
          -Не сахарная не растаю!

          -В ногах правды нет. Садитесь, и вы, батюшка, поближе к огню. Рассказывайте коли не секрет,  какая нужда и куда гонит вас в этакую непогоду?   Озябают ведь в такое время  студеной смертью. Промерзли, поди, на ветру, да, наверное,  еще и не евши с утра…

            Не совсем обычный  вид   двух нездешних прохожих вызвал живое любопытство   еще одного    рыбака, который успел проснуться и теперь с любопытством выглядывал из балагана.

              Некоторое время все сидели молча. Огонь освещал   лица усталых   путников.   Пахло  дымом,  забродившей сырой листвой.
 
       Никодим с минуту согбенно и неподвижно сидел возле костра. У него  ломило в запястьях.  Он   почувствовал это еще утром,  когда лежа  на лавке   в крестьянской избе,    попытался   пошевелить  пальцами своих рук, а когда поднялся с постели, чтоб начать новый день, его гнуло в пояснице.   Холод сырых ветреных  дней успел проникнуть во все клетки его   организма.  Губы старика  были плотно сжаты, на лбу обозначились морщинки.  Он тоже  протянул свои руки к огню.

           -А вот похлебайте ко с нами ушицы из общего котла, дек, оно и хорошо вам станет в животе, батюшка, мягким голосом заговорил рябой мужик и протянул Никодиму  тарелку с наваристой похлебкой, а к ней  деревянную ложку и кусок хлеба.  Тот передал все это  Прасковье. Старцу  подали вторую. Он  потянул носом сытный дух.

             Как вкусен был тот хлеб. Какой благодарностью наполнились  глаза путников!
            -Язык проглотить можно, - заговорила Прасковья, а все же, по правде сказать, прозябла я сегодня  и опять промокла  насквозь!
.
            Язык у нее заметно  заплетался от усталости.
           Рассказ девушки о цели ее путешествия вызвал не только удивление рыбаков, но и невольное их уважение.

         -Идти на зиму глядя, в  такую даль пешком, а через  две недели Покров. Тут и в шубе ямщик порой коченеет!.
           -Природа не возьмет того, что я не захочу отдать. Чёрные  глаза девушки заблестели возбужденно!.

           -Просто с трудом верится. Вы не понимаете, где очутились. Это  дорога для  каторжников. Они идут за какие то свои преступления. А вы то за что?
           -Пусть Бог спасет меня от болезней!.
         -Бог  не  остановит приход зимы!.
         -Если в мире есть любовь к родителям и страх перед бедой,  то я выбираю первое.

           -Все же надо быть слегка безумным, чтоб идти в такой одежде навстречу зиме!.
          -Я иду по собственной воле. Верю, Божья милость найдет дорогу в мое сердце.

         -Иди иди своей дорогой,  молодая женщина, да пусть тебе поможет Бог.
            -Когда же кончится этот дождь?
         -А вон смотрите,  сорока на дерево взвершилась. Стрекочет. Значит, конец сегодняшнему ненастью подходит.

           И действительно, дождь вскоре начал ослабевать. Ветер растаскивал мглистые тучи, очищал небо,  и когда  спутники изготовились продолжать путь, солнечный ветер успел коснуться их лиц и  стал сушить дороги. 

  Дальние перелески еще скрадывал туман, но  сердце путешественницы  вдруг  радостно встрепенулись,  а в душе ее зазвучала торжествующая музыка.  Согретая и отдохнувшая, она   почувствовала легкость в теле.  Походка девушки  стала уверенной мягкой. Пальтишко ловко облегало ее талию, подчеркивая  гибкость и молодость ее тела. 

Сибирский  тракт уводил путницу на запад,   где в призрачных туманах     лежал среди гор Екатеринбург.     До него оставалось 400 верст. Никодим, сославшись на усталость и слабость, остался возле балагана.
 
 фото из инета
продолжение следует: http://proza.ru/2015/06/29/678