По жаре

Владимир Прокофьев 65
В порту ожесточённая от жары и предполагаемого опоздания на поезд девушка пытала менеджера: как так получилось, что комфортабельный автобус с кондиционером, набитый битком загоревшими отпускниками, их жёнами, детьми, шляпами, баулами, уже ушёл, а пустой старенький ЛиАЗ, раскалившийся от полуденной жары, остаётся минимум час ожидать пассажиров со следующих паромов. Разморенные дети девушки ползали по сумкам и чемоданам, муж малодушно приценивался к сухарям и пиву в ближайшем ларьке, но она не сдавалась и довела менеджера до кондиции: несколько отставших пассажиров составили компанию её семейству, шустро стартовав в степь на желтенькой «газельке».
Мелькали станицы, виноградники, винзаводы, рынки, лиманы, овощные развалы, балки, перелески. Пассажиры перескакивали с места на место в полупустом микроавтобусе, пытаясь укрыться от вездесущего солнца, пикирующего на них то с одной, то с другой стороны. Рваный поток воздуха из приоткрытых окон тщетно пытался создать хотя бы слабую иллюзию комфорта. Изматывающий трёхчасовой полёт над дорогой завершился успешно: пустынные улицы города, тенистые парки, фонтаны и небоскрёбы укрыли собою портово-степной шаттл.
Петлявшая улица уводила за собой всё дальше и дальше от вокзала, пересекала островки фанатов, спешащих на стадион, случайных прохожих, неприглядные забегаловки, закрытые учреждения и терялась в ухоженном парке с недавно отстроенным в стиле классицизма рестораном. На летней площадке ресторана шумел детский праздник: ярко раскрашенные клоуны, пьющие шампанское взрослые и предоставленные самим себе дети. Дети предприимчиво развлекались бросанием хот-догов на дальность. Пара-тройка счастливчиков сумела перебросить ограду парка и сиротливо выпавшие из булочек сосиски розовели на сером тротуаре.
Поезд уходил ночью. Раскаты салюта окрасили небо около стадиона десятком разноцветных клякс. Похоже местная команда выиграла.
23-24.06.2015