Кто ты, кот. Часть 8

Владимир Тарасов 2
Изба устала жить. Она все более склонялась на бок, а ее единственное окно смотрело на мир тусклым взором. Если раньше она как-то боролась с тоской и жила сначала ожиданием, потом воспоминаниями, затем почувствовав свою ненужность, перестала бороться. Она медленно помирала. Непроходимый еловый лес закрыл от нее и старое заболоченное озеро, и небо над крышей. От постоянной сырости в избе поселилась плесень, а снаружи стены покрыли лишаи.
Раньше избушка не думала, не гадала, что ее ожидает такое. А какое золотое времечко было. Как много она повидала за свою долгую жизнь. Правда жизнь в лесу, но зато, сколько различных лесов она поменяла, путешествуя с хозяйкой. Они жили в разных местах, и на берегу различных речушек, и возле озер. Старая хозяйка часто оставляла ее, исчезая по своим делам. Давно это было, как старая закинув корзину за спину, быстрым шагом ушла за озеро. А избушка начинала  готовиться к встрече. Растворив двери, она вызвала лесных жителей. И защебетали в избе птицы, выбирая крошки и насекомых. Зацокали белки и бурундуки, складывая в кладовку орехи и сушеные грибы. Даже во дворе нашлась работа по выщипыванию сорной травы и сбору валежника на топливо. Но где те запасы, давно превратились в труху.
Правда, однажды появилось светлое пятно в ее жизни в виде потерявшегося пса. Вернее пес потерял своего хозяина, и после длительных поисков набрел на избушку и остался. И теперь каждую осень он уходил на поиски, и к морозам возвращался, отощавший и печальный.
А в былые времена, жили с ней кот и ворон, они не были такими молчунами, как этот приблудный. Кот постоянно пел песни, лежа на теплой печи, а ворон налетавшись по лесу, рассказывал  избушке лесные новости. Но не стало хозяйки, покинули ее и кот и ворон.
И вот почти заснувшая вечным сном избушка, вдруг почувствовала, что в ней затеплилась жизнь. Она сначала подумала о вернувшимся псе, но пес вырыл нору под избушкой, и при возвращении жил там. А это тепло, живое, проснулось внутри ее. Избушка стала просыпаться. Она ощутила в себе человека.
Да,  да, внутри ее находился человек, настоящий, живой. Правда, такой маленький, совсем еще мальчишка. Он спал на затопленной печи. Ах,  какое это счастье. Но что это за мальчишка, может просто прохожий. А вдруг это судьба, вдруг он пришел  навсегда. Как бы это было замечательно. Скорее бы он проснулся.
Все дело в том, что избушка была не совсем обычная, а волшебная. Ведь она была не просто жилищем, она была крепостью, защитницей своей хозяйки. Да, да ни чего необычного, разве вы не знаете, что у хороших хозяев их дом, квартира, хижина, конура, всегда встречают своих с теплотой и лаской. И где бы вы небыли и как долго бы не отсутствовали, вас всегда тянет в родное гнездо. А избушка еще была наделена волшебными умениями, одно из которых  - способность читать мысли посетителей. Ведь в былые времена она просто могла и не впустить человека с черными мыслями. Вот и ждала она, когда мальчишка проснется.
Но когда гость проснулся, его мысли крутились вокруг еды.
-Ну, хоть бы корочку старого хлеба найти - думал он, заглядывая в чугунки,- Или горсточку  крупы, можно будет кашу сварить. Он помнил рассказы о лесных домиках, где охотники и рыбаки оставляли на всякий случай небольшие запасы. Увы, видимо, сюда не заглядывали ни те, ни другие. Найдя, сложенные в углу корзины, мальчишка задумался, а затем оделся и, взяв маленькую корзину, вышел из избы. Вскоре он вернулся с грибами. Поставив корзину на стол, взял деревянное ведро, приподнял над полом. Ведро для его хрупкого тела казалось тяжелым. Мальчик, подумал немного, взял туесок. Туеском наносил с озера воды, поставил два чугунка в печь и стал чистить грибы. Пока грибы варились, мальчишка взялся за уборку избы, веником и травой он яростно боролся с вековой пылью и мусором. Серпом нарезав травы, наносил ее на печь. Затем  выдвинув  чугунки из печи, мальчишка, наложив варево в большую тарелку, стал, есть, обжигаясь и всхлипывая. Наевшись, он забрался на печь и уснул.
-Какой  странный этот человечек, и почему я не чувствую его мыслей, - задумалась избушка. Надолго ли он, а ведь повел себя, как хозяин, смотри ко, уборку навел. Хорошо бы навсегда, а я уж ему помогу. Есть у меня еще силы. Да и сейчас еще не поздно. А ну ко. Избушка послала зов в лес.
Когда мальчишка проснулся, то с испугом и удивлением  увидел на столе множество разнообразных туесков, заполненных разной пищей.  Тут были  лесные орехи и кедровые шишки, малина и шиповник, рябина и черемуха, разные клубни и коренья, пучки неизвестных трав. А из большого туеска  высовывались три хвоста здоровых  рыбин. Мальчишка осмотрелся  и выскочил из избы.
-Эй, кто тут. Есть кто живой. Отзовись - раздался его крик. Вскоре он вернулся, сел на скамью и снова недоуменно стал рассматривать появившиеся продукты на столе. Не дождавшись ни кого, он стал пробовать подношения. Слегка утолив голод, он сказал.
-Не знаю, откуда все это, может тут домовой живет. Спасибо, конечно, только что я со всем этим буду делать. Я даже  готовить не умею. Ну, допустим рыбу на углях  жарить, я смогу,  видел, как старшие готовили уху. Попробую, может, что и получиться. Ножи в доме нашлись, огромные ржавые. Нашлось и точило. Кое-как заточив нож, мальчишка взял одну рыбину  и вышел с ней  во двор. Чистить рыбу не легкая работа даже для взрослых. А для ребенка, это мученье. Скользкая рыба норовит постоянно вырваться из рук, чешуя летит во все стороны, попадая и глаза и в рот. Затем ее надо разделать и вымыть.  Наконец  весь в чешуе мальчишка принес разделанную рыбу в избу. Перепробовав все коренья и травки, он запустил  некоторые в чугунок, а затем добавил и рыбу. Соль к огромной радости, тоже нашлась, она была такая крупная и серая, что мальчик не сразу признал ее. И вот уха, впервые приготовленная самостоятельно, готова. Правда рыба разварилась, но зато было так вкусно. Один недостаток, уж слишком много времени, заняла готовка. Пока приготовил, пока поел, уже стемнело. Делать нечего, значит ляжем спать.
Проснулся мальчик с рассветом. Настроение было замечательное. Здоровый сон и нормальная пища вернули былую энергию. Он проверил воду в чугунке, еще теплая. Тогда он разделся и стал обливаться, растирая тело травой. Грязная вода стекала на пол и просачивалась сквозь щели.
-Ох, бедненький, какой худой, кожа на чистых косточках. Ну, ничего, еще откормлю, станет гладким, как поросеночек.
Мальчишка замер, оглянулся. Затем неуверенно произнес – Кто, это кто тут из меня поросенка хочет сделать. А ну, покажись.
-Ай, милай, так ты что, меня слышишь.
-Да, слышу, но как-то странно. Да кто ты, в самом деле, чего прячешься.
-Не прячусь я, просто оглянись вокруг и …
-Да я уже весь извертелся, оглядываясь,- перебил мальчишка,- только ни фига не вижу. Одни стены вокруг.
-Да не перебивай меня.  Ну, раз так спешишь, скажу сразу, я избушка. Это я с тобой разговариваю. Вот только не понимаю, как ты меня слышишь. Так могла только моя бывшая хозяйка, да еще старый леший.
-Кто? Леший?  А хозяйка твоя кто была?
-Люди ее звали Ягой.
-Бабой Ягой?  Погоди, погоди, дай подумать. Значит так, говорящая изба, баба Яга, Леший, а я кто, может Кощей бессмертный. И вообще, где я, в лесу или в сказку попал. Ущипните меня. Остатки воды из чугунка обрушились ему на голову. Избушка хихикнула.
-Ну что малец, очухался, ну прости, ущипнуть не смогу, но если хочешь, могу поленом по хребтине, тоже помогает.
-Нет, обойдусь без полена. Да, а где твои куриные ноги, я слыхал, что у Бабы Яги избушка могла ходить. Или может сказки врут.
-Вот что малый, ты уже столько вопросов задал, только я думаю, что воспитанные люди сначала представляются, а опосля, вопросы задают. Расскажи, кто ты, откуда, и надолго ли. А самое главное, как ты меня слышишь, ты не такой как все. Ранее меня могла слышать только хозяйка. Ну, об этом, потом, потом. Давай, говори ты, рассказывай. Итак, кто, откуда, куда и зачем.
Мальчишка задумался – Что- то много говорить надо, я как то отвык от этого дела. Но попробую.
-Значит так, зовут меня Антоном, или просто Тошка. Сбежали мы, значит, из города. Я тут остался, а друзья дальше на разведку побежали. Ну вот, я и жду их. Они быстро бегают, я их только задерживал, не могу я долго бежать…
-Постой Антон, это какие друзья, они что, тоже с тобой жить будут, а сколько их.
-Ну вот, сбила меня с мысли. Значит так, Это Антон, мальчик котенок, то есть мальчишка, заколдованный в котенка, две собаки и две крысы,нет,теперь одна такая здоровенная, ростом с собаку, и еще, я. Значит нас пятеро. Я значит, их и жду. Уф, не могу я столько говорить, отвык. Вот Антон придет, он все расскажет.
-И как мне котенок сможет рассказать, даже хозяйкин кот, на что умный был, а говорить не мог.
-Так он со мной, мысленно разговаривал, как и ты.
-Погоди, значит, ты тоже мысли передавать умеешь, тогда почему я их не слышу. Вот что, ты сейчас помолчи, и как следует, понял, как следует, подумай, о чем ни будь. Ну, например, о своих друзьях.
В ответ она услышала,- Странная эта избушка, как и Антон, тоже заставляет думать. Так им этого мало, я должен еще и говорить. И тот странный человек, тоже говорил, что я должен много думать, и все время говорить, только тогда я стану прежним. Как я устал, надо поспать.
-Ну вот, и этот заколдованный,- подумала избушка,- Немного поговорили, а он и устал. Ну, пусть отдохнет. Интересная у него компания, они, что все заколдованные, и котенок, и крысы, и собаки.        А вот странно, сначала он вполне нормальным был, и говорил разумно, а затем постепенно, как будто, пьяный стал.  Ну да ничего, я тоже была не в себе, даже хуже. А вот проснулась, почти поправилась. Надо дальше красоту навести, да и  к приходу гостей  приготовиться. Избушка закряхтела, бревна в ее стенах со щелканьем становились на место. С чмоканьем из земли появились куриные ноги. По стенам и крыше заползали полчища муравьев, в воздухе разлился густой запах муравьиной кислоты. Антон не проспал и часа, как его разбудил запах жареной рыбы, доносившийся из печи.
-Вставай лежебока,- раздалось у него в голове,- Доставай из печи рыбу, готовься встречать гостей, скоро будут. Сороки весточку подали.