Деймос. Пролог

Сергей Булыгинский
Двухлетний мальчик играл с котёнком в палисаднике. Котёнок чёрной молнией взлетал по стволам молодых берёзок и рябин, прыгал оттуда на плечи мальчика и улепётывал, бросаясь из стороны в сторону и подскакивая на месте. Мальчик преследовал его, норовил схватить в охапку, и, когда это ему удавалось, они в обнимку катались по траве, пока котёнок не вырывался и не запрыгивал снова на дерево. Тогда всё начиналось сначала.
Няня мальчика уже полчаса самозабвенно болтала по телефону и даже не смотрела в его сторону, уверенная, что ему не перелезть ограду палисадника. Впрочем, если бы и посмотрела, всё равно не поняла бы, что происходит перед её глазами.
Мальчик и сам не понял, что игра в какой-то момент приняла необычный оборот. Он был ещё слишком мал и думал, что так и должно быть. Он словно раздвоился и теперь одновременно был и мальчиком, и котёнком, видел себя, огромного, но совсем не страшного, шлёпал самого себя мохнатой лапой по щекам, не выпуская когтей, вырывался из собственных рук и взбегал, цепляясь когтями за кору, по стволу дерева.  Примерно то же самое чувствовал и котёнок. Невидимая нить, которая связала этих двух таких разных существ, делала игру необычайно яркой и увлекательной. Огромный мир за оградой перестал существовать для мальчика, остались только несколько десятков квадратных метров неухоженного газона, полдюжины деревьев и чёрный котёнок, внезапно ставший для него самым близким на свете существом.
Увы, всё хорошее когда-то кончается. Телефон умолк, няня наконец вспомнила про своего подопечного, увидела его в обнимку с грязным котёнком на пыльной траве и, естественно, пришла в ужас. Не обращая внимания на отчаянный рёв ребёнка, она выхватила его из-за ограды, усадила в коляску и быстро покатила прочь. Недоумевающий котёнок увязался было следом, но был остановлен грозным «Брысь!». Котёнок был бездомным, и уже усвоил жестокий смысл этого слова.
Детская память коротка, и этот случай скоро был забыт, как казалось, навсегда. Только ночью мальчику ещё долго снилось, что он стал котёнком,  а потом и взрослым котом. В этих снах он шнырял по подвалам и чердакам, ловил мышей и голубей, спасался от злых собак и людей, сражался с крысами и другими котами. Со временем сны стали сниться ему всё реже, а через несколько лет прекратились совсем.

Рис. Ольги Граблевской


Продолжение http://www.proza.ru/2015/06/27/1833