Забытый госпиталь. Глава 5

Максим Глушаков
От автора: Нижеописанное не имеет никакого сходства с реальностью, названия и имена выдуманы, военные термины сознательно искажены.

В здании, расположенном напротив госпиталя, вовсю копошились, будто муравьи, шахиты. Здесь, на первом этаже располагался магазин, и оказалось, что в подсобке каким-то чудом еще оставались продукты. На полу валялись раскуроченные ящики из-под консерв, на прилавках лежали автоматы бандитов; они же – перекусывали и развлекались, стоял несмолкаемый хохот.

Возле заложенного мешками окна стоял двое. Они рассматривали стоящее в пятидесяти метрах от них полуразрушенные здания госпиталя.

- Зараб, а что ты там говорил о каком-то перемирии?

- Перемирие? Ах да, перемирие. Ты мне сказал, Гелах, что там одни раненные, так?
– Зараб присел на подоконник.

- Ну да, я двоих посылал утром, они осмотрелись – раненные, еще какие-то, но серьезных сил вроде нет – Гелах с интересом смотрел на своего командира, искренне не понимая, о каком перемирии может идти речь.

- Так вот: если там одни раненные, может с ними по мирному договориться? Ну они же не такие идиоты, чтобы подыхать вот так. А там может даже и отпустим их, а? – Зараб ехидно улыбнулся и похлопал Гелаха по плечу. Тот громко расхохотался в ответ, от удовольствия задрав голову.

- Ну что, барсы мои, а! – Зараб повернулся к стоявшим рядом солдатам. – Как мы вчера надавали урусам, в лесопарке?  - те в ответ еще сильнее засмеялись, загоготали, приветливо скалясь в ответ.

- Ну Гелах, хорошие у тебя воины. Воины горного барса, а! Звучит, да! – Зараб снова вернулся к своему собеседнику. – Я знаю, что ты многих потерял в этом чертовом парке, но я также знаю, что твои воины будут грызть глотки, если это будет надо – Зараб достал из-за пазухи белый платок. – Но я надеюсь до этого не дойдет. Хотя знаешь – Зараб снял с плеча автомат.

- Что Зараб?

- Эти урусы такие упертые. От них можно ждать чего угодно – он отдал автомат Гелаху. – Ну я пошел. Прикройте меня, если что – через минуту Зараб с платком в поднятых руках вышел во двор.
Зараб прошел три шага. В поднятой правой руке маячил белый платок. Левая тоже было поднята.

- Не стреляйте, я без оружия! Не стреляйте, я пришел договариваться о перемирии!
– Зараб заметил копошение в окнах госпиталя.


- Стой где стоишь! Кто ты такой?! – Тулев попытался вглядеться в этого человека.

- Я командир батальона местного ополчения республики Шахетия. Меня зовут Зараб. Я пришел договориться о перемирии! Это в ваших интересах!

- О каком еще перемирии? Что ты несешь? – Тулев не мог принять подобного варианта событий. Он подозревал, что подобное перемирие может обернуться самым наихудшим.

- А кто со мной говорит? Сам не хочешь представиться? – Зараб уже опустил руки, в его голосе почувствовалась наглость.

- Это тебе ни к чему. Старший с тобой говорит. Выкладывай, о чем ты хотел договориться

- Старший, да. Ха, интересное имя. Так вот, послушай старший, я знаю, что кроме раненных в этом госпитале никого нет. И я также знаю, что раненных тут много. И если мы будем вас штурмовать – для вас самих это будет равно самоубийству!

- Не много ли на себя берешь, Зараб? Живот не боишься надорвать? – Тулев захотел ответить на такую наглость.

- Мой-то живот не треснет, а вот, боюсь, твой лопнет от хохота! Когда будешь хохотать в последние секунды. Ладно, я не за этим пришел. Я хочу предложить вам добровольно уйти из госпиталя восвояси. Естественно без оружия! Но мы вас не тронем!

- А какие гарантии, что ты не врешь, Зараб – Тулеву уже не нравилось такое предложение. Уходить без оружия было бы бессмысленно, не было никакой уверенности, что шахи не ударят в спину. Да и уходить было некуда – в подвале оставалось много раненных, которым был нужен транспорт.

- В таком деле гарантий никто и никогда не дает. Вы, урусы, сидите, воюете на моей Земле, на Земле моих отцов и дедов. Поэтому, чтобы никто не пострадал ни с моей, ни с вашей стороны, я предлагаю такие условия. Других предложить не могу, мы конвенций не подписывали – Зараб издевательски развел руками.

- Это варварские условия, Зараб. Не находишь? – Тулев огляделся. Все, кто был в его окружении были в высшей степени напряжения. Все смотрели или в окна, или на Тулева.

- Возможно. Но это единственный способ выжить для вас. Или вы фанатики?

- Такое перемирие нам не подходит. Ты зря пришел

- Хорошо подумал, старший? Или ты только за себя решил? Других не спрашивал, может они еще жить хотят? А? – Зараб демонстративно подставил ладонь к уху.

- Шуруй отсюда, пока мы тебя не подстрелили! – Тулев пытался разглядеть этого человека. Он не был похож на тех шахов, которых он видел в этом Городе до этого. «Командир батальона местного ополчения! Шарашкина контора!» - Тулев почувствовал на спине чью-то руку.

- Витя а если – Сочнин пристально смотрел на него. Сзади в окна вглядывались другие солдаты, разглядывая худую фигуру Зараба на той стороне улицы, он еще стоял и ждал ответа, он надеялся на… На что он надеялся?

- Пошли отойдем – майор сверкнул озлобленным взглядом.

- Витя, а если они вправду не тронут? – Сочнин стоял, словно перед закланием, будто бы прося о помиловании перед тяжким приговором.

- Что если? Что если, Костя, ты хоть сам себя слышишь?! Они вчера положили триста пацанов в лесопарке – и ты еще веришь что они нас отпустят? – Тулев осекся, обернулся, пытаясь говорить не громко. – Ты вон, пойди спроси у того лейтенантика, он тебе расскажет, он уже имел с ними дело. Костя, ты уже бывалый офицер, ну как ты мог об этом подумать?

- Витя, но в подвале же раненные…

- Вот именно – в подвале раненные! Много! Ты их видел, я видел. Даже если… - Тулев подошел к капитану вплотную. – Мы не вынесем их. Их увозить нужно. Вот о чем я пекусь.

Сочнин опустил глаза, потер рукой нос, хмыкнул.

- Нет, Кость. И ты в самом деле думаешь, что они отпустят нас вот так, безоружных? Это наивно

- Я уже ничего не думаю – Сочнин снова хмыкнул, вытер нос. – Пацанов жалко

- А мне не жалко? – Тулев осмотрел капитана. Высокий, сзади, на спине, свисала тяжелая рация. Тонкую шею опутал, будто змея, ремень от автомата, на который Сочнин сложил свои большие руки. «Эх Костя, ведь вчера же ты был простым студентом четвертого курса!».

Да, Сочнин учился в институте. До института он окончил с отличием военное училище, но в армии отслужил всего полгода. Не найдя себя в военной жизни, Костя Сочнин устроился на работу, а чуть позже – поступил в институт. Ему было двадцать семь, когда началась война. Пришла повестка – срочно потребовались хорошие, знающие дело офицеры и Сочнин приехал сюда. Тулеву сразу понравился этот парень - совсем еще молодой, жизнерадостный, но в деле - серьезный и предельно сконцентрированный. Возможно, Сочнин напоминал Тулеву его самого в молодости.

- Ну что там, старший, надумал чего? – Зараб уже закурил сигарету и всматривался в окна госпиталя

- Ты еще здесь? – Тулев наблюдал за ним.

- Да, я еще здесь. Я вот кое-что рассказать хотел. Мы пока сюда шли колонну вашу раздербанили. И нашли там очень интересные бумаги – Зараб достал из-за пазухи документы, найденные Киридом. – Послушай, тут много чего интересного написано. Ну, название своей бригады, ты наверное знаешь. Значит – комсостав! – Зараб вынул сигарету. – Командир – полковник Бикенин! Позывной не видно. Дальше. Зам комбрига – майор Тулев, позывной «Прибалт», а! Дальше читать?

- Иди к черту, Зараб – Тулеву надоело это издевательство. Он снял автомат с предохранителя и выстрелил в воздух короткую очередь. Теперь он понял, о чем говорил ему Калашин.

- Идиоты! – Зараб не ожидал стрельбы и пригнулся от страха. – Храбрые, да?! Вы просто кучка идиотов! – Зараб засеменил к укрытию.

Просьба автора прочитавшим: пожалуйста, оставляйте рецензии. Критика приветствуется.

Забытый госпиталь. Глава 1 - http://www.proza.ru/2015/06/19/1917

Забытый госпиталь. Глава 2 - http://www.proza.ru/2015/06/21/1594

Забытый госпиталь. Глава 3 - http://www.proza.ru/2015/06/23/1602

Забытый госпиталь. Глава 4 - http://www.proza.ru/2015/06/25/1548

Забытый госпиталь. Глава 6 - http://www.proza.ru/2015/06/29/1579

Забытый госпиталь. Глава 7 - http://www.proza.ru/2015/07/01/1012

Забытый госпиталь. Глава 8 - http://www.proza.ru/2015/07/03/1423

Забытый госпиталь. Глава 9 - http://www.proza.ru/2015/07/04/1010

Забытый госпиталь. Глава 10 - http://www.proza.ru/2015/07/05/911

Картинка взята тут - http://www.uwd.ru/2011/11/18/risunki-o-vojne-30-kartinok.html