Чужой стул

Маргарита Набоко
               

     Жил был бедный поэт. Он был беден от рождения, и никто не знал когда он разбогатеет.  У него никогда не просили денег, так как знали что в кармане была большая дырка, и всё что попадало в карман, всегда выскальзывало и падало на землю.
      Как-то раз, в одно из воскресений, сидя на своём любимом месте, в столовой, где кормят таких как он, у него попросили денег. Поэт подумал о себе, как он хорошо наверное выглядит, если у него просят взаймы, но присмотревшись в того человека кто перед ним стоял, повнимательней, он заглянул в его зрачки и прочёл, что не денег тот просил, а его место... Да-а... Подумал поэт и...встал.
      Он так отчётливо увидел, что написано мелким почерком, что ему было неприятно смотреть на этого человека. Поэт сидел скромно в углу столовой, с одной стороны вилась, на всю стену старая лиана, а с другой, потрясающий вид на улицу. Около бордюра сидела кошка-попрошайка, а в кустах прятались несколько голодных котят.
      До прихода постороннего лица поэт ел медленно и аккуратно, кто его знает когда ещё он поест суп... Муха постоянно жужжала около уха, но мечтатель не обращал на неё никакого внимания, и от досады та полетела на лиану, это место её больше всего привлекало. Повозившись немного, замерла.
   После поэта, присел человек на освободившееся место, взяв ложку и сурово посмотрел на неё, как будто хотел поставить ложку в угол...Муха, как мистершмид, не церемонясь, уселась на край тарелки. Человек от злости, что и так всё хорошо получилось, никто не сопротивлялся, никто не ворчал, никто не побежал за стулом, махнул салфеткой... Тарелка опрокинулась, суп разлился по столу, облив сидящего, а муха взлетев создав вираж, прогудев около уха поэта, полетела к выходу, мол знай наших.
    У поэта не было денег, но было благородное сердце. Он не стал искать другой стул, так как всё было  и так занято. Поэт, забрав свой недоеденный суп, сказал: " Приятного аппетита"- и, вышел вместе с тарелкой. Он наблюдал, как очередь стремительно растёт, как люди начинают волноваться, как некоторые отмахиваются от надоедливой мухи... И,вот,.. газета чётко припечатала её к стеклу, муха не успела вылететь на свежий воздух, жаль, жаль... Поэт рассеяно поставил на асфальт тарелку и когда он присел около куста, его накрыло: -" У мухи было два пути. упасть иль отойти. Она же выбрала иной, убитой быть лаптой".
    Все остались довольны: поэт - у которого родились гениальные строчки, муха - которую обессмертили, кошка, а вот тот, кто хотел поесть и сесть на чужой стул... Не знаю, не знаю, повезло ли ему?