Лосёнок

Татьяна Пороскова
Сегодня почему-то вспомнился мне снова тот лосёнок. Однажды муж пришёл с фермы ( он был по профессии зоотехник)  и сказал, что мужики подобрали в лесу голодного лосёнка.
 
Лосиха бежала от волков и уводила их за собой, спасая малыша. Он только встал на ноги, был слаб.
Волков она увела, а сама погибла. Жаль стало мужикам беднягу, принесли они его каким-то образом на ферму. Там он и жил в стайках с телятами. Доярки любили его и не жалели молока. И я  приходила на ферму с маленьким сыном посмотреть на необычного телёночка. Однажды он оступился некрепкими ножками и упал в жижестойник. И снова его спасли и отмыли от навозной жижи.

    Шло время. Лосёнок подрос, и ферма стала ему мала. Он свободно ходил по улицам деревень и нахально выпрашивал вкусненькое. Его всегда сопровождала ватага деревенских собак. Они впустую лаяли на него. Но лось был выше их суетного лая. Независимо, спокойно и гордо шёл он по дороге.

  Однажды и меня  лось  приткнул головой к воротам колхозной мастерской. Уж как он угадал, что я только что вышла из сельмага?  А в кулёчке у меня были любимые  со студенческих лет конфеты мармелад. Огромный  лосина шёл на меня. Деваться было некуда. Пришлось откупаться. И я протянула к его мягким губам несколько конфет. И поспешила подальше.

      Как сложилась его судьба?
      Осенью лес позвал лося к себе. Он ушёл по своим лосиным делам в поисках подруги. Говорят, что в период гона, эти животные особенно опасны. Они могут зашибить  мощным ударом копыта, могут подбросить на рога. Один человек рассказывал, как ему пришлось спасаться от лося на высоком штабеле леса.

     Но скорее всего наш лось стал лёгкой добычей для охотников.
Дикие животные, выросшие с людьми, очень доверчивы.

Уже потом,  в вологодских сосновых лесах, я находила лосиные рога. Лось сбрасывает их осенью. В моей небольшой коллекции были небольшие рога с тремя веточками и мощные, тяжёлые рога с восьмью отростками.
   Когда-то мой отец был после войны охотником. Он приносил домой добычу. Это это были зайцы и утки, рябчики, иногда лосиное мясо. Жареные рябчики на  большой чугунной сковороде ставила перед нами мама. Мы и не знали, что это деликатес. В семье было шестеро детей. И всех надо было кормить. Отец охотился, чтобы прокормить семью.
 
    Через много лет, однажды утром я шла по деревенской улице и увидела, как нездешние люди, охотники, свежевали тушу молодой лосихи. И я слышала, как они радовались удачной охоте. Люди похвалялись, что мясо лосихи нежнее, чем лося.
Мне стало стыдно, неловко, словно я была свидетелем чего-то нехорошего.

  И мне вспомнилась та лосиха, которая уводила за собой волков, чтобы спасти своего малыша.


картинка из интернета