Легенда о Слепых Богах. Том 4 - Глава 13

Ксения Лазорева
 Глава 13 - Сказка о новом мире
  Часть 1
  (Окрестности Виеры)
  - Ты, как ты посмел встать на моем пути, из-за тебя я осталась здесь! Как теперь добраться до этого олуха?! - Гвен ощущала себя на грани отчаяния и совершенно не стыдилась, что слезы ярости стекают по щекам. Этот человек перед ней уже дважды вставал на ее пути, и второй раз она проигрывает. Ну уж нет...
  - Какое у тебя право вмешиваться в мои с Кальвином дела?
  - О, - Ивон поправил очки и слегка улыбнулся, и вновь эта улыбочка показалась ей знакомой. Гвен замешкалась, но тут же приняла прежний воинственный вид. - Уверяю тебя, прав достаточно. Впрочем, - Ивон отступил на шаг, - больше у меня нет причин сражаться с тобой. Король уже на пути в Ксанаду, а ты осталась здесь, как и нужно.
  - Нужно? Для кого нужно?
  - Для меня и еще одной особы, с которой мы заключили соглашение. Возможно, я умру окончательно, если этот план не достигнет успеха.
  - Ха, как будто мне есть дело до того, умрешь ты или нет, - веера в руках Гвен раскрылись. Она приготовилась прочесть заклинания, чтобы направить в гармонизаторы.
  - Конечно, ты не должна думать о том, насколько ценна чужая жизнь, если она стоит между тобой и целью. Именно так тебя учили.
  - Да откуда тебе знать, чему меня учили? Ты ничего не знаешь обо мне, я сама решу, умрешь ты или будешь жить, не смей приказывать мне.
  - Все же, похоже я преждевременно решил, что ты стала взрослой. Двадцать один - именно тот возраст, когда становишься взрослой, но пока ты мыслишь и действуешь как ребенок.
  - Замолчи, - взгляд Гвен нашел серебристый отблеск на запястье Ивона. - Я сумею справиться с тобой, с заклинаниями или без них, достану твой браслет и отправлюсь в Ксанаду.
  - Как это наивно, - Ивон качнул головой.
  Один из вееров с треском сложился и бумерангом унесся к смеющемуся Ивону. Раздался звон, и разбитые очки упали на землю.
  - Посмотрим, как ты справишься со мной без них.
  - И это тоже не делает тебе чести. Ну что ж, если сумеешь снять браслет, я скажу, что ты уже стала подростком, а если срежешь прядь волос - признаю тебя почти взрослой.
  - Нонсенс! Мне не нужны такие подачки! Я просто достану то, что мне нужно, - Гвен ловко поймала веер и в тот же миг без передышки начала читать первое из заготовленных заклинаний.
  Вначале необходимо убедиться в сущности, которая перед ней. Девушка уже встречалась с Ивоном Ратикеем и раньше, он был умелым бойцом, но никогда не казался таким заносчивым. 'Если Сай ошибся и пригрел на груди змею, я обязана убить ее прежде, чем она выползет со двора'.
  - 'В ожидании дыхания камня...' - веер сделал полукруг и скользнул по земле. Легкое прикосновение родило взрыв, продолжив себе путь, воздушная волна разорвала каменную породу, и в образовавшуюся воронку должен был провалиться ее противник. Каменная крошка осела, Гвен осторожно подошла к краю трехметровой воронки но... там никого не было.
  Девушка отпрыгнула от края прежде, чем миг спустя каменные осколки вновь поднялись в воздух и роем жалящих пчел устремились на нее. А следом спикировал и Ивон.
  'Изменение силы тяготения', - поняла она, вспоминая все заклинания Севера, которые изучила еще в Соне. Откатившись, она сделала подножку и отмахнулась вторым веером.
  - 'Созерцая непроницаемую стену...' - натолкнувшись на невидимую преграду, Ивон легко отпрыгнул назад, опускаясь на ноги и завершая свое заклинание.
  - 'В ожидании дыхания бури...' - Гвен не стала давать ему передышку. Стена песка, рожденная ее заклинанием, снесла первую преграду, словно стеклянную, и одновременно... - ' В поисках силы...' - единственный шанс против этого человека - вести одновременно контактный бой с помощью кан-чо, хотя блок поставленный ей навстречу напомнил, что и этот парень был профи. Непросто, но эта сложность придала ей злости, которая в свою очередь наполнила силой. Браслет, достать браслет - вот ее цель.
  Удар следовал за ударом, блок за блоком, она все увеличивала силу атак, постепенно перебрав все заклинания первой и второй ступени, но все еще не решалась признать, что даже третья вряд ли что изменит. Он был мастером - эту истину она поняла еще в прошлое их сражение, но теперь убедилась окончательно. Горькая правда. Он не могла преодолеть даже самый первый уровень его защиты. Казалось, он знал все ее удары наперед.
  - Уффф! - выплюнув соленую морскую воду, что едва не утопила ее, отброшенная назад очередным щитом Гвен вытерла рот ладонью и поднялась с колена.
  - Почему? - спросила она. - Почему ты ни разу не атаковал меня? Мне не нужна жалость. Даже мой брат никогда меня не жалел, не потерплю такого отношения от выскочки. Или тебе доставляет радость насмехаться надо мной? Доволен, я признаю...
  - Что же? - одна бровь Ивона приподнялась, и снова ей показался таким знакомым этот жест.
  - Я готова признать, что не способна выиграть у тебя, поэтому просто отдай мне браслет, мне он и правда очень нужен, ты не понимаешь. Если я не буду рядом с Кальвином, его сила может стать неконтролируемой, случится что-то пострашнее того, что было у купола. Ты ведь тоже находился там и все видел.
  - Самонадеянность - грех, - процитировал Ивон строку из книги Древа. - Хотя здесь куда больше подходит другая цитата: 'Слабость слабость покрывает, и сдается слабости'.
  - Цитата из Кодекса Эдо? Откуда ты знаешь его?
  - А еще, - Ивон не удостоил ее вопрос внимания, - там сказано, что вода, бегущая вниз беспрепятственно, приносит большие беды, а встречая камни на пути, смиряет свою силу. Отправившись к Рейвену сейчас, ты принесешь куда больше бед, чем необходимо. Подожди еще немного.
  - Тссс - я все равно отберу у тебя этот браслет, чего бы это бы не стоило.
  - Похоже, до взрослой тебе еще далеко, - Ивон приготовился к обороне, когда веера вновь взвились в руках Гвен, и девушка ринулась на противника. - Как и всегда, ты лишь глупая девчонка.
 
  Часть 2
  - Все, всех расквартировал, - генерал устало прислонился к стволу огромной сосны, под которой устроился Сай.
  - Хорошо, три часа, не больше, но именно здесь необходимо завершить последние приготовления. Через три часа, прибыв в Ксанаду, мы сразу попадем на поле боя, я чувствую, - грустно ответил король. Он сидел, подогнув одну ногу под себя и пристроив под спину свой плащ.
  - Ну кто же знал, - Клайм понял его состояние по своему, - что дальше мы не сможет прыгнуть. Похоже, Фон Грассе постарался на славу, и тот барьер вокруг города искажает пространство даже на таком расстоянии. Придется двигаться своим ходом. Но это все же ближе, чем если бы мы начали с самой Виеры.
  - Да, - рассеянно отозвался Сай, прикрывая глаза.
  - Ты хорошо себя чувствуешь? Мы же вроде и пары километров не проехали, а у тебя такой вид, точно скакали всю ночь, - Клайм потрепал короля за плечо.
  - Нет-нет, все хорошо, просто немного отдохну, оставляю остальное на тебя.
  - Эй, не вздумай заснуть прямо так, сейчас не разгар лета.
  Хотя стоял именно июль. Но такого снежного июля, с морозцем минус семь градусов, не помнил никто из ныне живущих.
  - Ничего, я не буду спать, ты толкни меня, если что, я просто посижу так, с закрытыми глазами.
  Клайм оглядел окружение. Армия остановилась на опушке смешанного соснового и елового леса - последнего препятствия на подъезде к Торквемаде. Хотя до нее еще было километров тридцать, солдаты суетились вокруг, пытаясь успеть все необходимое за тот вынужденный короткий отдых, который пришлось устроить. Генерал уставился на осколки браслета в ладони. Это все, что осталось от их средства передвижения.
  - Слушай, Сай... - начал было он. Но когда король не ответил, только скривился. - Ну надо же, и правда заснул, вот что я говорил, а если простудишься? Проклятье.
  Скинув свой плащ, Клайм укрыл плечи короля. Закутав его как следует и еще раз покачав головой, он отправился в сторону, откуда доносились запахи готовящегося завтрака. Меж золотых сосен и пушистых елей пробивались рассветные лучи. Дыхание облачком вырывалось изо ртов людей и лошадей. А мороз только крепчал...
  Спать... как же хочется спать. Что такое... Как Сай не старался сосредоточиться, чтобы использовать это внезапно появившееся время для размышлений, странная усталость сморила его почти мгновенно, Тело налилось слабостью, мышцы расслабились, на смену холоду пришло ощущение колючего тепла, когда что-то тяжелое и плотное накрыло его до самого подбородка. Подобрав к груди ноги, Сай зарылся подбородком в него. Мягко, но настойчиво сон пришел к нему, поцеловал в лоб и увлек за собой.
  ...Против обыкновения он не увидел себя перед преступниками с занесенным мечом. И это было удивительно. Еще более странно, что место казалось знакомо ему. Этот сон не приходил уже очень давно, так давно, что Сай уже почти позабыл его ощущение.
  ...Это был один из тех дней, когда он и Микалика гуляли по полю, усыпанному цветами. Короткий, но такой счастливый промежуток жизни Бифуркатора. Второй или третий, или шестой... всего шесть дней было у них, а на седьмой все закончилось...
  Но это был не просто прекрасный день, а день, когда каждое мгновение было наполнено новизной, удивительным чувством открытий, которые ему показывал Микалика. Демон радовался, словно ребенок, видя его реакцию на особенный цветок или новую красивую бабочку с необычно ярким оперением. Склонившись над гладью озерца, Микалика любовался их отражениями. Бифуркатор тоже вглядывался в бездонную глубину, пытаясь отыскать там призрак будущего. Но ничего там не было.
  Молнии не плясали в небе и дождь не шел. Вместо неба было то же перевернутое отражение земли и они двое, склонившиеся над прудом. Внезапно рядом с лицом Сая в воде появилось еще одно. Микалика улыбнулся и легко коснулся глади воды. По ней пошли круги, блики закружились в цветном водовороте.
  - Ничего здесь нет, - сказал Микалика, - там нет того, что ты ищешь.
  - Откуда ты знаешь, что я ищу? - спросил в удивлении Бифуркатор.
  - Ну... - демон сел рядом на берегу, подогнув ноги под себя и начал теребить концы синей шали, - это видно по твоим глазам. В них тоска, хочешь вернуться на Вершину?
  - Почему ты так думаешь?
  - Уверен, что хочешь, тебе стало скучно здесь, со мной.
  - Я... - как объяснить этому наивному демону, который даже не считает убийство грехом, что он пришел сюда по приказу отца?
  - Я надоел тебе, - Микалика натянул шаль до подбородка, уткнувшись в нее. Ну вот, снова обиделся, словно ребенок.
  - Вовсе нет, я думал о будущем.
  - О будущем? - в голосе Микалики звучало недоверие.
  - Да, о будущем этого мира.
  - О, - смена настроения демона по-прежнему удивляла, - расскажи мне.
  - Что?
  - Расскажи, - Микалика подвинулся ближе. Его движения были дикими и робкими одновременно.
  'Словно зверек', - подумал Бифуркатор. Ведь сейчас, в этот миг он мог бы легкостью убить демона голыми руками, даже если золотой меч отобрали. Однако одна мысль о том, чтобы причинить вред этому существу, теперь вызывала отвращение.
  - Что рассказать? Я уже рассказал тебе о Вершине Древа.
  - Я вовсе не об этом хочу услышать, - Микалика помотал головой, и в голосе его прозвучал детский каприз, что вызвало невольную улыбку у Бифуркатора. - Расскажи мне о будущем мире.
  - Мире? О чем ты? Есть только один мир, и он будет всегда, тот, который создал Аттрактор.
  - Нет-нет нет, это неправильный мир! - Микалика в забавном гневе взмахнул рукой, и половина поля вдруг стала чернее ночи, а воздух над ним наполнился опасными серебристыми отблесками. Бифуркатор предпочел не глядеть туда.
  - И что же в нем неправильного? - уточнил он.
  - В нем нет свободы.
  - Говоришь о том, что тебя держат здесь? Но разве это Аттрактор? Разве не демоны сделали это?
  - Ты не понимаешь, - Микалика сжал кулаки, - этот мир скован цепями, ты, я, это поле, демоны, которые охраняют меня, само Дерево, - я вижу... оно все заткано в паутину цепей, замки, оковы, не свободен никто в этом мире, как ОН захочет - так и будет. Если мир надоест ему, он просто сломает его как игрушку. Ненавижу его, ненавижу, потому, что ты тоже скован его цепями! - воскликнул Микалика, поднимая вторую руку, но Бифуркатор удержал ее.
  - Прекрати! - пальцы его сжали запястье Микалики над головой.
  - Больно!.. мне больно... - жалобно произнес демон, - не делай этого.
  - Обещай, что больше не станешь уничтожать цветы, - попросил Бифуркатор. - Они не виноваты, что наш мир такой. Но мы ничего не можем изменить. Аттрактор создал его, и ему виднее, каким он должен быть, зачем что-то менять? Каким бы он ни был, он существует, и мы живем в нем, ты тоже.
  - И это тебя устраивает? Нравится быть вечно закованным в эти цепи? Ты даже потерял свою волю, пришел сюда, чтобы убить, пришел по приказу, даже не думая, нравится тебе это или нет. И этот мир хороший?
  - Он не так уже плох, как тебе кажется.
  - Скажи... - Микалика внезапно подался вперед, его глаза оказались точно напротив Бифуркатора, и как обычно, тот не смог распознать их выражение. Темные, даже не так - лишенные цвета, лишенные привычных эмоций. Ненормальные глаза, но в них не было ни капли безумия. Он спрашивал то, что было ему интересно.
  - Что? - Бифуркатор не отстранился, когда ладонь Микалики провела по его щеке.
  - Скажи, а какой бы мир ты хотел? Если бы ты мог создать новый мир, каким бы он был?..
  - Я...
  Молчание затянулось, Бифуркатор думал. Вопрос был так прост, но он не смог ответить на него. Чего же еще не хватало в этом мире? Что еще он хотел бы изменить? Но так и не смог придумать, а Микалика не уставал ждать ответа. Так они и сидели молча, а он все никак не мог придумать...
  Наконец, Демон Цветов глубоко вздохнул и разочарованно отстранился, извлекая из складок своей одежды Дневник. Перелистал пару страниц и улыбнулся.
  - Знаешь, давай я сам придумаю, с помощью этого... - он постучал стилом по губам и его глаза таинственно блеснули, - я смогу придумать новый мир. Запомни, я смогу...
  Сай хотел узнать, что же ответил Бифуркатор, но так и не услышал ответа, если он и был. Потому что в этот момент проснулся. Открыв глаза, он вновь увидел себя в лесу. Вокруг суетился лагерь, ничего не изменилось за то время... а сколько времени прошло, кстати? Как долго он спал? Что это? - Сай понял, что кто-то заботливо укрыл его плащом.
  Сон?
  'Как же давно я не был в том мире, и как же хочу вернуться в него снова'. Туда, где Микалика был на его стороне. Туда... где Кальвин был на его стороне. А не сюда... где уже через три часа придется встретиться на поле битвы со своим лучшим другом, встретиться с врагом по имени Кальвин Рейвен.
  Часть 3
  - Ты уверен? - уточнил Фрактал, еще раз с сомнением взглянув на Кальвина.
  - Нет, как можно быть уверенным в таком? Но я хочу попробовать.
  - Если у тебя не получится, я могу снова исчезнуть, а я не испытываю никакого желания возвращаться в твою душу. Там одно безумие.
  - Кто бы говорил, - Кальвин захлопнул книгу. - Я написал свое желание, - наконец произнес он. - Когда скажу его, постарайся представить как можно четче.
  - Сразу перескочить через линии и точки бифуркации? Я так не функционирую, - Фрактал прислушался к звукам пробуждающегося лагеря. - Времени почти не осталось. Если ты провалишь этот эксперимент, я утащу тебя за собой, так и знай.
  - Понял, - вздохнул Кальвин. - Ты и сам не подведи уж, дай мне подсказку.
  - Если я почувствую, что ты затягиваешь меня в свое желание, я тут же прерву развитие событий, и ты больше не сможешь воспользоваться этим вариантом.
  - Знаю, у нас нет времени на другие, поэтому давай постараемся ради Сая.
  - Ради моего возвращения на Вершину, - поправил Фрактал.
  - И ради Криса и Алии, - тихо добавил Кальвин, приложив ладонь к груди. - Итак, мое желание... - он произнес те слова, что были выведены в Дневнике совсем недавно: - 'Хочу найти инструмент, который поможет мне...'
  В тот же миг строки исчезли с бумаги, золотая вязь вонзилась в его глаза, Кальвин с трудом сдержал крик. Фрактал опустился на колено и с силой сжал пальцами его плечо.
  - Не вздумай потерять сознание, ты должен вытерпеть. Только ты один знаешь, как ты функционируешь, я не могу помочь, - голос выдернул Кальвина из полубессознательного состояния.
  - Я справлюсь, давай.
  - Как пожелаешь, но я предупредил, - с этими словами Фрактал вынул меч и, примерившись, занес его над закрытым дневником, а потом резко опустил.
  Огненное лезвие вонзилось в обложку, подернувшуюся радужными волнами. И эти волны... они затягивали Кальвина за собой. Не в силах противиться, он позволил им поглотить себя, полностью растворив свое сознание в силе Фрактала. В силе, способной показать ему выход из того отчаянного положения дел, в котором он оказался.
  Радужные пятна стали приобретать очертания, но верх и низ никак не желали становиться чем-то определенным. В этот момент перед ним заплясало хрупкое создание - бабочка взмахнула крыльями, еще раз, и еще.
  - Следуй за мной, - голосом Фрактала сказала бабочка.
  Протянув руку ей вслед, Кальвин вывалился из размытых всполохов в реальность. Тотчас же его оглушили звуки битвы. Это было ожесточенное сражение, справа, слева, впереди и позади него, ужасное сражение. Реки, моря и океаны крови лились вокруг. Кальвин зажмурился. Как будто он вновь перенесся в тот день у Купола. 'Нет, сосредоточься'. Все это не настоящее, это только модель', - приказал он себе.
  - Это модуль, - поправил голос Фрактала, и бабочка вновь заставила его вернуться к реальности. Танцующая бабочка среди вспышек заклинаний, дрожи земли, шума волн и треска огня, среди криков людей и рушащихся жизней. Миг - и бабочка выросла в размерах в два раза, пыльца с ее крыльев осыпала спины сражающихся. Там, где она падала, люди умирали.
  'Модуль, всего лишь модуль, это все ненастоящее', - твердил себе Кальвин, пока бежал за бабочкой по этому полю боя. Несколько раз он оступался и падал, и тогда мир вновь терял свои очертания. И становилось по-настоящему страшно. Но голос Фрактала: 'Следуй за мной' вновь и вновь выдергивал его в эту тошнотворную реальность. Звуки, запах крови - все было совсем как настоящее, сколько бы Кальвин не убеждал себя в обратном. Ведь вокруг он видел солдат Астала, сражающихся с точно такими же солдатами Астала, армия Рэя против армии Клайма, Дети Хаоса против Детей Хаоса.
  Где-то здесь должен быть и Сай. Наконец Кальвин увидел его. Он отдавал приказы генералу, сидя верхом на коне, на возвышении метрах в пятидесяти. За спиной короля реял штандарт Астала. На ледяном ветру изображение дерева, стоящего корнями в воде. Ожесточенное сражение кипело совсем рядом. 'Их теснят', - понял Кальвин. Судя по тому, что он видел вокруг, силы Астала и Ксанады отступали. Риокия, Вальц, Срединные страны - все против них.
  Где-то над полем боя на западе расцвел полупрозрачный перламутровый купол. 'Ишара тоже здесь?' - каким-то образом Кальвин знал, что Слепая Богиня сражается на стороне Севера. Но отчего-то с ними нет Оризы и Талиона, переметнувшегося на сторону Иглы. 'Старшие Боги разобрались с ним', - это знание тоже само собой пришло на ум. Но откуда?
  - Не отвлекайся, - напомнил голос Фрактала, и бабочка взмахнула крыльями перед глазами Кальвина, заставив его заморгать. - И не позволяй Валентайну увидеть себя. Если вы встретитесь, все пойдет прахом. Цепь событий спутается навсегда.
  - Я понял, - кивнул Кальвин - точнее тот солдат, тело которого занимало его сознание. На нем было белое плотное одеяние, напоминающее плащ, сшитый с камзолом. Пальцы коснулись лица и скользнули по маске. Даже не видя себя, Кальвин понял - он был в теле Безликого.
  - Я сказал, не отвлекаться, Ты уже нашел то, что искал?
  - Пока нет, - поспешно ответил Кальвин.
  - Умри, чудовище Севера! - сзади донесся отчаянный крик. - 'В ожидании дыхания камня...' - Кальвин еще только начал оборачиваться, понимая, что в спину ему летит заклинание второй ступени. Солдат Астала подобрался к нему слишком близко. Но в этот момент его руки начали действовать самостоятельно. В обеих появилось по длинному, отливающему голубизной кристаллу. Вжуух! - свернули две голубые молнии, и крик солдата захлебнулся.
  - Что я наделал?! - ужаснулся Кальвин, глядя на свои руки.
  - Это не ты, ты просто наблюдатель. Тело Безликого всего лишь оболочка, оно может действовать независимо от сознания, а их тела полностью контролирует Игла.
  - Аттрактор?
  - Не уверен, возможно есть и промежуточные цепи, - сказал Фрактал.
  - Но я убил своего же...
  - Это не ты, говорю же, ищи то, за чем пришел, я не смогу вечно держать портал открытым. Твое сознание слишком нестабильно, поистине набор хаотических структур.
  Прошло уже довольно много времени, пока Кальвин продолжал искать, Но в конце концов терпение Фрактала иссякло.
  - Что вообще ты хочешь найти?
  - Я не знаю.
  - Не знаешь? - удивился Фрактал. - Тогда зачем же ты пришел?
  - Не знаю, когда найду - пойму! - отчаянно выкрикнул Кальвин.
  В это время его тело снова ввязалось в короткую схватку с печальным и предсказуемым итогом. На этот раз атака пришла от солдата в форме Ксанады. Его заклинание 'Созерцая далекие звезды...' попросту рассеялось, поглощенное кристаллическим щитом, похожим на снежинку, который сам собой возник, прикрывая тело Безликого.
  Однако на сей раз Безликий не спешил отвечать. Солдат, ободренный тем, что противник по-видимому ослаб, выпустил в него 'Созерцая глубины океана, реверс'. Но использовать холод против холода...
  - Глупец! - отчаянно закричал Кальвин. Точнее, только хотел.
  Казалось, и на этот раз Безликий лишь загородился щитом. Однако теперь заклинание не рассеялось. Срикошетив, ледяная волна, по пути превратившаяся в сотню ледяных стрел, повернула обратно и обрушилась на того, кто выпустил ее. Вместо того, чтобы превратить солдата в шарик для иголок, стрелы слились в одно длинное тонкое копье. Кальвин зажмурился, но Безликий все равно смотрел, не отрываясь, и он вынужден тоже быть свидетелем до самого конца. Из раны от копья прыснул ослепительно- голубой свет. Когда он схлынул, солдат не упал, и раны Кальвин не увидел. Выпрямившись, военный медленно повернулся вокруг и... пальцы его сплелись.
  - 'Созерцая зеркальные глубины океана...' - прочел он. И тотчас пространство превратилось в изломанный зеркальный лабиринт. Все те, кто по несчастью оказался в его пределах, тут были порезаны на кусочки. Десять солдат Астала умерли мгновенно, потому что их товарищ внезапно обратился против них.
  - Вмешательство в структуру, - пояснил Фрактал. - Отец объяснял мне, но я не слишком интересовался всеми этими тонкостями.
  В это время солдат Ксанады развернулся и направился в сторону, где на возвышении стоял Сай. Что он задумал? Кальвин попытался остановить загипнотизированного вояку, но тот сорвался места, по пути читая заклание. Кальвин только успел расслышать первые слова, а уже все понял. 'Дыхание неба, факто...' - магия Севера!
  Времени на то, чтобы удивляться, уже не осталось.
  - Не смей!!! - закричал Фрактал, и крылья бабочки захлопали перед лицом Кальвина, закрывая обзор, но он лишь отмахнулся. В мгновение он смел сознание Безликого, скатав его в крохотный холодный шарик, и спрятал в глубине собственного.
  - Стой! - на этот раз Кальвин сумел выкрикнуть это вслух. Голос повиновался ему. Он кинулся вслед за солдатом, который уже преодолел половину пути до холма. Но Сай все еще не видел его. Клайм куда-то исчез, рядом с другом не осталось никого. 'Один, открыт для удара', - эта мысль вмиг ударила в голову.
  'Не позволяй Валентайну увидеть себя...'
  - Я помню, помню... - стиснув зубы, повторил Кальвин. Но...
   - '...факториал!'
  - Сай!!!! Осторожно!!!
  - Дурак! - расстроенная бабочка набросилась на Кальвина.
  Медленно, словно во сне король начал поворачиваться. Кальвин видел, как удушающая волна несется к другу, видел, как его лицо медленно изменяется. Вместо того, чтобы защититься, Сай искал источник голоса. Мир замер. Их взгляды встретились.
  Губы друга что-то прошептали, слов Кальвин не расслышал. А дальше одновременно произошло несколько несвязанных, противоречащих, совершенно не созданных друг для друга вещей.
  Время пошло назад. Только что оно замерло, а потом, словно засомневавшись, начало обратный ход. Все быстрее и быстрее. Однако, хотя битва 'отматывалась' назад, Сай по-прежнему смотрел на него.
  Бабочка замерла. Медленно, медленно мучительно медленно, со скоростью растянутой во времени на тысячи лет, одно крыло ее поднялось, затем второе, взмах... взмах... взмах...
  - Скорее, используй реверсирование - единственный выход, - голос Фрактала звучал словно из толщи воды. Кальвин спохватился. Он понял, он уже все понял, но теперь нужно вернуться. Главное теперь - вернуться.
  'Не хочу этого видеть', - произнес он.
  Сай протянул руку, пытаясь удержать видение, но Кальвина уже отбрасывало назад. Все дальше и дальше. С огромной скоростью его выкинуло из этого полусна-полувидения. Он рухнул на спину, больно ударившись о раму чердачного окна.
  - Оххх! Мое тело, - такое чувство, будто несколько часов его били не иначе как с десяток Гвен.
  - Это пройдет, - Фрактал подошел, глядя на него сверху вниз. - Ну что, узнал, что хотел?
  - Да, я узнал, но... ох, ведь не думал, что будет так плохо.
  - Это уже ты виноват, наложение программ Бифуркатора и Сердца Хаоса.
  - Как будто ты не вмешивался, - обвинил его Кальвин.
  - Я даже не пытался, - хмыкнул Фрактал, - попробуй я встать между вами - и неизвестно, что стало бы со мной.
  - Уже пробовал у Купола.
  - И чем все кончилось?
  - Прости.
  - Твои извинения звучат как издевка. С Демоном Цветов было куда проще иметь дело.
  - Уверен, но я не Микалика, придется тебе смириться с этим фактом, - кряхтя, Кальвин принял вертикальное положение, рука его нащупала лежащий рядом Дневник.
  Непослушными пальцами перелистав страницы, он открыл последнюю и прочитал то, что было выведено на ней каллиграфическим почерком, совсем не похожим на его собственный. А потом улыбнулся.
  - А, кажется, я нашел выход. Слушай, - он поднял взгляд. - У меня есть предложение.
  - Мне уже не нравится, как это звучит, - глаза Фрактала почти полностью скрылись под веками.
  'Страшный взгляд', - с усмешкой подумал Кальвин. Но, похоже, у него не будет выхода.
 
  Часть 4
  Утренние сумерки все никак не желали переходить в день. Словно само время противилось тому, что готовилось произойти сегодня. Ночью температура опустилась еще больше, и теперь облачко дыхания вырывалось изо рта Мизара. Сидя на лошади, укрытой попоной, король Ксанады вглядывался в затянутую морозной дымкой дорогу. Этот путь вел из Астала, и именно по нему должен был появиться Сай Валентайн.
  Согласно последнему донесению соколиной почты, которое он получил час назад, силы Астала остановились в сорока километрах от столицы. Дальше даже Предмет Залога не смог перенести их. Сказывалось ли остаточное действие щита, или это дело рук Детей Хаоса, а может, где-то здесь проходила граница между новым и старым миром - кто знает? Совещание недавно закончилось, и оно было не из простых. Адель тоже присутствовала на нем, и многие его сторонники требовали казнить королеву.
  Мизар поморщился при воспоминании об этом. В прежние времена он бы, не раздумывая, так и поступил. Она была предателем, она предала его, Астал, более того - доверие его величества. Но сейчас ее сила связи с Талионом была необходима. Даже в ограниченном состоянии Слепой Бог нужен Асталу. И Дети Хаоса тоже, хотя именно против них фракция, возглавляемая Арауном, высказывалась жестче остальных. Казнить детей? Да, это было необходимо, но... снова это 'НО'.
  'Я стал слишком мягким, - думал Мизар, - не способен даже отдать приказ, хотя еще совсем недавно возглавлял эксперименты по использованию силы Хаоса в лабораториях Астала'. Но сейчас Юг нуждался в каждой крупице силы, что они смогут собрать.
  - Мой принц, все готово, как вы и приказали, никто в городе и за его пределами не знает о пропаже госпожи Адель.
  - Хорошо, надеюсь, так будет как можно дольше. Пока Север уверен, что они контролируют Торквемаду, нам это выгодно.
  Мизар повернулся к Арауну, сидящему в седле по правую руку от него. Мишва пристроился по левую. Юноша изо всех сил старался соответствовать своему новому положению. На совещании Мизар назначил его своим адъютантом, но, вопреки страху Мишвы, не объявил о своем решении сделать его наследником. Было видно, что одна мысль о такой чести приводила юного демона в ужас. 'Пусть привыкнет к своему статусу', - решил Мизар.
  - Сколько еще до назначенного срока?
  - Гонцы уже высланы, думаю, короля Астала можно ждать через сорок минут.
  - Хорошо, - кивнул Мизар, спрыгивая с лошади.
  - Мой принц, что-то не так? - удивился Араун.
  - Нет, все в порядке, пойду прогуляюсь во-он до той опушки, - он указал на темнеющую в пятидесяти метрах к юго-востоку кромку леса.
  Чуть дальше начиналось ущелье, которое, если следовать ему, выводило прямиком к тому проходу, где еще совсем недавно они столкнулись с передним краем наступления Иглы. Ущелье плавно огибало город на расстоянии нескольких километров. Очень удобно, при случае.
  - Я не имею права отпустить вас одного, - Мишва тоже спрыгнул с лошади.
  - Не волнуйся, я буду в пределах твоей досягаемости. Просто хочу побыть один немного.
  - Но... Но я буду неподалеку, - несмотря на упрямство, юный демон хорошо понимал, что спорить с Мизаром не имеет права.
  - Ждите, как только появится его величество, дайте мне знать.
  - Слушаюсь, мой принц, - кивнул Араун. Он тоже был обеспокоен таким поведением его господина. Но Мизар не собирался объяснять, что за странное чувство потянуло его в ту сторону.
  Пройдя пару десятков шагов, он оглянулся, Мишва тоже остановился, сохраняя дистанцию. Взгляд демона стрелял по сторонам в поисках чего-то необычного. Мизар понимал, что даже его навыки не спасут от прилетевшего со спины магического удара, максимум от стрелы или кинжала. Щит, который укрывал хозяина от магических атак, теперь стал слабее в два раза, когда он передал половину кристалла Адель.
  Ближе к лесу воздух становился холоднее и более сырым. Наст, подтаявший за вчерашний день, похрустывал под сапогами, но Мизар почти не слышал поступи Мишвы. Все же, демоны и правда могли двигаться почти бесшумно. Дойдя до опушки, Мизар сделал знак юноше.
  - Стой здесь, я буду недалеко, ты сможешь видеть меня, обещаю, - пришлось сделать строгое лицо, так как Мишва явно не собирался следовать такому опасному приказу. Впрочем, как и остальным приказам, если думал, что это может повредить его безопасности. Наконец избавившись от настойчивой опеки, Мизар шагнул под кроны деревьев.
  Часть 5
  Мизар шел не наугад, еще раньше он заметил юркое существо, шмыгнувшее под сень деревьев, но позже потерял его из виду. Однако, пройдя несколько десятков метров, он остановился и почувствовал, как что-то мягкое потерлось о его сапоги. Нагнувшись, он поднял дрожащее тельце.
  - Снова ты? - поднеся черного котенка к лицу, заглянул в глаза, отливающие насыщенным изумрудом. Но у котенка была та самая знакомая до боли аура. - Это и правда ты, брат? - спросил Мизар, хотя не слишком верил в такое чудо.
  Зверек жалобно мяукнул и неожиданно вывернулся из рук, цапнув острыми коготками - даже сквозь кожаные перчатки Мизар ощутил боль. Котенок спрыгнул на покрытую инеем землю и вильнул хвостиком, оглянувшись.
  - Что ты хочешь мне сказать? - Мизар присел на колено, когда котенок провел лапкой несколько линий на снегу. И он уже почти не удивился, когда прочел слова: 'Рейвен знает'.
  - Рейвен? Кальвин что-то знает? - спросил Мизар.
  'Обо мне', - котенок старательно выводил предложение. От напряжения его ушки были направлены вперед.
  - О тебе? Что это значит?
  'За мной', - лапка быстро прочертила несколько слов, а потом котенок бросился в лес.
  - Грейс? Это и правда ты? - покачав головой, Мизар сверился с карманными часами. 'Полчаса до встречи с его величеством. Если последовать за котенком, то могу не успеть. Но если он и правда приведет к брату...' - Мизар взвесил все возможности, которые мог получить от этой встречи.
  Котенок то и дело тонул в снегу, однако каждый раз отважно карабкался из сугроба. Мизар старался не отставать от своего проводника. Лес понемногу начал редеть и спускаться по дутому холму. Снизу слышался шум реки. Мерцана - узнал Мизар.
  Тропинка здесь все же была, хотя и запорошенная снегом. Она переходила в шаткий мост над быстрым горным потоком. Пахло холодной сыростью. Натяжные канаты моста слегка раскачивались.
  А на мосту стояла фигура с головой, замотанной шарфом наподобие капюшона. Меховая безрукавка спускалась до колен.
  Когда Мизар вступил на мост, человек повернулся к нему и стянул шарф с головы.
  - Привет! - Кальвин поднял руку.
  Некоторое время Мизар разглядывал брата безо всякого выражения на лице, смотрел на его белые одежды.
  - Белое, - пробормотал он, - без единого признака синего. На что ты рассчитывал, приведя меня сюда?
  - Ну, я попросил его, - Кальвин указал на котенка. Выбрав единственный свободный от снега кусочек моста, тот уселся и теперь смотрел на Мизара немигающим взглядом.
  - Он? Ясно, значит, ты тоже на его стороне. Что ж, - Мизар вздохнул и закатал рукав, - возможно, это заранее проигрышное дело, но теперь, после всего, что произошло, я не имею права отпустить тебя.
  - Подожди, даже не выслушаешь меня? Ох... 'В поисках защиты!..' - выкрикнул Кальвин.
  - Бесполезно. Это тебе не поможет, - сказал Мизар, вытянув руку, и между его пальцев засверкала россыпь кристаллов, каждому из которых он отдал приказ: - Убить!
  Возможно, он и стал мягче, но не в таких случаях. Щит защиты брата был сметен мгновенно. К удивлению Мизара, кристаллы нашли свою цель. Кальвин и правда не защищался. Что-то здесь не так. 'Ловушка?' - понял Мизар, когда за спиной противника увидел огненную ауру, показавшуюся смутно знакомой. Но не останавливаясь, он создал ледяное копье и метнул его вперед.
  - Не стоит тратить силы, - огненная аура стала материальной, превратившись в человека с пылающими волосами и таким же мечом в руке.
  Этим оружием он легко отбил копье Мизара, а следом маленькая юркая тень вцепилась в руку, вонзая острые зубки - и второе копье унеслось совсем далеко от цели.
  - Защищаешь своего нового хозяина, Грейс? - спросил Мизар. Котенок отцепился от руки, упал в сугроб и с укоризной взглянул на него.
  - Надо было избавиться от него раньше, - произнес тот, кто защищал Кальвина с мечом в руке.
  Теперь Мизар смог лучше разглядеть противника. Волосы, длиннее его собственных, спускались на плечи, затянутые в своеобразную красную сетчатую тунику. Такая же сеть, лишь чуть более мелкоячеистая, затягивала руки, спускалась на пальцы, и шла ниже от пояса неровным асимметричным краем. Но самым интересным у человека был меч - точная копия оружия, какое король однажды показал ему.
  Впрочем, одного взгляда на эти отливающие радужными бликами глаза хватило, чтобы понять - Зоар и он приходились друг другу родственниками. И Мизар остановился на самом очевидном выводе.
  - Фрактал, верно?
  Но вместо ответа...
  - Ты спас его от его же разрушительной силы, и теперь он так необдуманно использует чужую. Стоило ли так стараться? - Фрактал обернулся к котенку. Тот кивнул и бросил на Мизара осуждающий взгляд.
  - Если ты и правда 'он', что делаешь здесь? - спросил Мизар.
  - А почему бы мне здесь и не быть? - ответил Фрактал. - Демон Цветов и я заключили соглашение.
  - Соглашение? Ясно, - кивнул Мизар, про себя просчитывая единственно верный способ оградить этих двоих прежде, чем умрет сам. Но вот Грейс все еще не укладывался в стройную картину врагов Сая Валентайна.
  - Давай лучше я объясняю, - со вздохом произнес Кальвин. - А то брат считает нас опасными врагами.
  - А есть другой вариант, предатель?
  - Так любит говорить Гвен, - заметил Кальвин.
   Но Мизар не отреагировал на шутку.
  - Вывод очевиден. Ты стоишь во главе сил Севера и Иглы.
  - Ну, - Кальвин уклончиво отвел взгляд и посмотрел на порядком посветлевшее небо, - похоже что так.
  - Тогда здесь все ясно, - Мизар вновь поднял руку. И на сей раз она коснулась ленточки.
  'Очень-очень плохое развитие событий', - в панике подумал Кальвин. Видимо, все эти мысли отразились в его глазах.
  - Подожди! Неужели даже не дашь возможности объясниться? Как же с тобой сложно.
  - Все просто, - и прежде, чем Кальвин успел вскрикнуть, в руке Мизара появился настоящий кинжал. Тенью брат метнулся к нему, зайдя сзади, и приставил лезвие к шее. - Не стоит сейчас пытаться использовать свою силу. И ты тоже, - последние слова предназначались Фракталу, который и не двинулся с места.
  - Мяв! - шестка на загривке котенка встала дыбом.
  Мизар тонко улыбнулся, и прошептал на ухо брату:
  - У тебя десять минут, чтобы сказать что-то, похожее на правду, в свою защиту. Я бы давно перерезал тебе горло. Но этот котенок...
  - Если и скажу, ты ведь не поверишь мне, - напряженно сказал Кальвин.
  - Я никогда никому не верю, кроме его величества. Всем остальным придется доказывать правду.
  - Похоже, придется убеждать тебя на коленях.
  - Это лишнее. Последнего, кто так сделал - я убил.
  - Тогда, наверное, не стоит, - Кальвин сглотнул.
  - Время пошло.
  Как мог, Кальвин пытался закончить рассказ, чтобы тот показался понятным и логичным, но понял, что у него ничего не выходит.
  Фрактал схватил за лоб.
  - После такого я бы тоже тебя убил.
  Кальвин рассказал все с того момента, как они с Йоном обнаружили те странные ледяные участки корня в Хаосе. Потом была Игла и разговор с Аттрактором, Дневник как инструмент менять события. Умолчал он лишь о шантаже Айновы.
  - А этот Дневник еще более загадочен, чем я думал, - замети Мизар. - Он с тобой?
  - Да, в кармане.
  - Отлично, оставлю его у себя.
  - Не стоит этого делать, - заметил Фрактал.
  - Тебя никто не спрашивал, призрак, - ответил Мизар, даже головы не повернув в его сторону.
   Глаза Фрактала вспыхнули, клинок в руке задрожал, ветер замер, замерла птичка, скакавшая на ветви дерева неподалеку, попав в ловушку замкнутого времени.
  - Это все? - поинтересовался Мизар, когда продолжения не последовало.
  - Этого мало? Я рассказал все, что знаю, - выдохнул Кальвин, попытавшись найти взглядом лезвие, но ему это не удалось, лишь крохотная капелька крови испачкала белоснежный воротник.
  - Это всего лишь слова. Говорить можно все, что угодно, при должном красноречии, - сказал Мизар, совершенно не обращая внимания на настроение Фрактала.
  - Но это еще не все. Я не сказал о самом главном. Сделка...
  - Сделка? С тобой, брат? - одним тоном Мизар сумел выразить все, что думал по этому поводу. - С тем, кто предал его величество, хотя клялся в вечной дружбе?
  - Если тебе понравятся условия, поверишь мне?
  - Сомневаюсь, - Мизар тонко улыбнулся, и холод от его улыбки был способен погасить даже сияние меча Фрактала.
  - Но все же я попытаюсь.
  - У тебя еще две минуты, - равнодушно заметил Мизар, сверившись с карманными часами.
  - Так мало? - поразился Кальвин.
  - Это все, что у тебя осталось. Время уже пошло.
  - Ты безжалостен, братец.
  Мизар пожал плечами, убрал кинжал и сложил руки за спиной, приготовился слушать.
  - Хорошо, тогда коротко, - Кальвин постучал по губам, - если отбросить детали, тогда суть в нем и в нем, - он указал на Фрактала и котенка. Зверек оторвался от своего занятия - он что-то старательно выводил на снегу.
  - В нем? Не вижу ничего общего. Осталась минута, - отозвался Мизар.
  - Нет-нет, все правильно. Фрактал, как и Бифуркатор, нуждается в теле, чтобы существовать.
  - Не понимаю, чем его не устраивает твое.
  - Так он не может принести пользы.
  - Какая может быть польза от того, кто станет вечным врагом его величества, когда он завершит Бифуркатора? - голос Мизара чуть потеплел при последних словах.
  - А какая польза от тебя, - рука Фрактала неожиданно схватила его за грудки, - когда ты утратил силу Хаоса? Эти твои кристаллы всего лишь иллюзии, детские игрушки. Я же вижу, у Валентайна есть и более талантливые люди.
  - Время вышло, - незаинтересованно закончил Мизар.
  - Вот оно! - заторопился Кальвин. - Фрактал способен воскресить твоего брата, душа которого заключена в этом котенке!
  Пальцы Мизара дрогнули, так и не коснувшись ленточки, что было бы равносильно сигналу к битве.
  - Грейса? - он уставился на котенка, точнее на то, что он вывел лапкой на снегу:
  'Если не согласишься, я загрызу тебя ночью'.
  Убедившись, что Мизар прочел все правильно, черный зверек поднял лапку и выпустил коготки, демонстрируя серьезность обещаний.
  Часть 6
  Часть 6
 
  Совещание? Да, совещание - это очень важно... Охара остановилась в коридоре, ведущем к кабинету. Ладонь легла на стену, пальцы вцепились в портьеру. Она пробыла там от самого начала до конца, сидя на обычном месте королевы. Участвовала в обсуждениях, задавала вопросы и отвечала на них. Его величество, король Астала, уже в пути, а его высочество отправился встречать его. И все же она не могла вспомнить ничего из того, что там обсуждалось.
  Тело бросало в жар, и где-то в глубине вспыхивали и гасли язычки синего пламени. Коридор повело в сторону, а потом он начал скручиваться в тугую спираль. Синюю спираль, один конец которой исходил из ее тела. Что происходит?
  - Что со мной случилось, Талион? - однако, ответа не последовало.
  Ах да, он же арестован. Зоар и Даркнуар поставили постоянную защиту и заперли его в одном из подземелий дворца. Даже она не знала, в каком именно. Ей не сочли нужным сообщить. На словах - чтобы не подвергать риску. Но Охара понимала - и чтобы не дать приблизиться к нему. Ведь, несмотря на приказ Мизара, она оставалась предательницей.
  Спираль достигла своего предела и начала раскручиваться.
  - Ох! - она опустилась на колени, подумав: 'Хорошо, что в коридоре никого нет'.
  - Госпожа Адель!
  Она оглянулась и узнала того самого паренька по имени Вессель, одного из учащихся Школы.
  Охара начала подниматься, пытаясь согласовать качание коридора с этим движением.
  - Что с вами?! - Вессель подбежал к ней.
  - Не нужно! - она поняла, что не может сдерживать силу, когда синий сгусток энергии вылетел из ее ладони и ударил паренька в грудь, оттолкнув на пару метров. Она уставилась на свою руку. Эта способность была слишком похожа на ту, которой обладал Талион.
   Но Вессель не удивился, лишь упрямо шагнул к ней.
  - Идемте, я отведу вас в покои, а потом позову доктора.
  - Не надо, со мной все в порядке, - Охара постаралась вложить в слова как можно меньше приказа. Но было уже поздно - судя по глазам, Вессель находился почти под гипнозом.
  'Как же так? Я же ничего не делаю?' - Охара попыталась убрать приказ-принуждение, но сила продолжала вливаться и вливаться в несчастного паренька. Если так пойдет и дальше, и она не сможет контролировать ее... Охара понимала, если кто-то увидит их в таком виде - проблем не избежать. Она зажмурилась. 'Мне нужно в безопасное место, но куда? Спальня Мизара - там нас точно не найдут. Нельзя оставлять Весселя в таком виде'.
  И едва она успела об этом подумать, синие язычки пламени внутри вспыхнули с новой силой и тотчас откликнулись на ее желание. Быстрый круговорот - и оба упали на синий ковер.
  - Это... - она обвела взглядом интерьер, и правда спальня ее супруга. Но как?.. Перевела взгляд на Весселя - тот не двигался, распластавшись рядом. - Вессель! - она поспешно прислонилась ухом к груди юноши, пытаясь уловить сердцебиение. Слабое, но было. Дыхание и пульс тоже, но едва заметные. Жив!
  Захотелось лечь рядом и не двигаться, свернувшись клубком.
  'Вставай, возьми себя в руки, - приказала она себе. - С каких это пор Охара стала такой слабой? Когда начала носить красные шелка?' - она горделиво вскинула голову.
  - Мизар, я не подведу тебя. Больше Талион не сможет распоряжаться моим телом.
  Взгляд упал на зеркало в темной раме. Пораженная, она поднесла ладонь к лицу, провела ниже. Распахнула корсаж. Что это?! Всю левую половину лица пересекал странный витиеватый узор, похожий на побеги вьющихся растений. Он слегка поблескивал в тусклом свете раннего утра. На груди узор не заканчивался, спускался ниже к животу. Но едва она коснулась его, в пальцы вонзился заряд статического электричества. И комнату снова начало закручивать в уже знакомую спираль. 'Нет, я не упаду, я выдержу'. Охара старалась изо всех сил, но поняла, что проигрывает эту схватку. Однако чьи-то сильные руки поддержали ее.
  Сквозь синий туман, в котором мелькали малиновые прожилки, она увидела прекрасное лицо, обрамленное золотистыми волосами, извивающимися словно живые. И глаза - нечеловеческие, с вертикальными зрачками, с беспокойством смотрящими на нее.
  Охара сразу узнала его.
  - Зоар! Почему вы здесь? А как же король?
  - Я почувствовал колебание принципа Власти. Даркнуар остался с Саем. Мне показалось... - взгляд Слепого Бога устремился под ноги - в подземелье. - Я думал, что почувствовал Талиона. Но это - ты.
  - Вессель - помоги ему! - несмотря на свое состояние, Охара в первую очередь подумала о юноше.
  - Ничего серьезного, его разум просто истощен. Я наблюдал похожую картину во дворце Астала, когда Талион еще был связан с Грейслейном Ауслейзом. Но почему сейчас снова... - Зоар задумчиво отступил на шаг. - Нужна консультация Лавкрита. Но он не может оставить Вельку и благословенного ребенка.
  - Благословенного? - Охара не поняла о ком речь.
  - Да, дитя от союза человека и Слепого Бога. Подожди... - Зоар замер. - Ребенка? - он еще раз оглядел ее, и этот взгляд совсем не понравился Охаре. - Позволь мне кое-что проверить.
  - Как я могу что-то разрешать или запрещать вам? - смутилась Охара.
  - Сай, я воспользуюсь принципом, - обращаясь к невидимому собеседнику, произнес Зоар. За его спиной раскрылись прекрасные золотые крылья, слившиеся в одно, огромное. Не глядя, он выдернул одно из изумительных перьев. - Дай мне руку, - попросил он, протягивая ладонь.
  Когда она несмело дала руку в ответ, быстрым точным движением он уколол ей палец кончиком пера. Вонзившись в кожу, перо задрожало и осталось в вертикальном положении. Боли не было, скорее, легкая щекотка.
  Крохотная капелька крови выступила в том месте. Однако красной она оставалась не долго. На глазах ее цвет начал меняться. К красному постепенно примешивался сизый оттенок, который в конце превратился в синий. Да и сама кровь вела себя совершенно необычно. По спирали капелька начала карабкаться по перу. Во все глаза Охара смотрела на происходящее. Когда капля проползала по участку пера, в том месте оно переставало существовать, как будто оно просто было съедено.
  Зоар поспешно выдернул перо из ранки, позволив 'хищнику' съесть его до конца.
  - Так я и думал, - пробормотал Бог.
  - Что это? - требовательно спросила Охара. - Почему моя кровь стала синей?
  - Нелегальный союз...
  - Объясните, я не понимаю.
  - Я тоже. Думаю, придется спросить у Талиона.
  - Позволь мне тоже! - Охара вцепилась в руку Слепого Бога.
  - Это невозможно, вам нельзя встречаться.
  - Если это дело касается меня, я должна знать. Если такой приступ, - Охара не знала, как точнее подобрать слова, - случится во время битвы, я не хочу подвести Мизара во второй раз.
  - Это не твоя вина - все, что могу сказать. Это дело касается только Талиона.
  Но несмотря на опасность, Охара решила идти до конца.
  - Я хочу знать, что со мной происходит, я имею право.
  Некоторое время Зоар задумчиво смотрел на нее, словно решая, не исчезнуть ли и оставить ее одну, но потом нехотя произнес:
  - Хорошо, идем. Но если то, о чем я думаю - правда, проблем у нас только прибавится.
  Часть 7
  - У меня нет времени на глупые шутки, - наконец ответил Мизар. - Это невозможно.
  - Ты знаешь, что возможно, - подначил Кальвин.
  - Твои мотивы... - миг колебания прошел, и на Фрактала взглянула пара холодных глаз, наполненных жестким блеском
  - Просто помощь, - властитель завершенного пожал плечами.
  - Ложь.
  - Правда, мне надоело быть марионеткой отца.
  - Что ты ему пообещал? - полностью игнорируя Фрактала, Мизар обратился к брату. Но тот выглядел растерянным.
  - Да ничего.
  - Место Аттрактора Иглы, - просвятил его Фрактал.
  - Хозяина Нового Древа? - медленно, с расстановкой переспросил Мизар. А потом плечи его затряслись, не сразу стало понятно, что Мизар смеется, - Ты? Жалкое подобие Бога? Развратное существо, погрязшее в пороках? Не имеющее своей воли? По глупости потерявшее жизнь и тело...
  Но договорить принц не успел, когда лес вокруг охватил огонь. Четыре столба пламени вокруг превратились в мечи, вертикально вонзившиеся в землю. С шипением испарился снег, лес начало заволакивать паром. Меж клинков протянулись перекрещивающиеся красные нити.
  - Что, разве я не прав? - без страха спросил Мизар. На него это не произвело никакого впечатления. - Можешь оторвать мне руки и ноги, сжечь в бессильной ярости, но от этого правда не изменится. Ты - ничто.
  А меж тем нити приобрели правильную форму, образовав клетку, которая начала быстро сжиматься вокруг Мизара. Фрактал явно вышел из себя. Внутри клетки образовалось мертвое, замкнутое пространство, вне времени, вне основного мира. Мизар не мог пошевелиться, но он все еще был способен думать. И послал следующую мысль, зная, что она прорвет кокон и Фрактал услышит ее: 'Это все, на что ты способен, потому, что ты - вторичен. Всегда будешь следовать за моим королем. Он один указывает путь. Если хочешь помочь - забудь о Аттракторе. Однажды ты уже проиграл моему брату. Не падай еще ниже в глазах его величества... младший'.
  Мизар и сам не знал, почему обратился именно так. Но прутья осыпались на полностью лишенную снега землю. Впрочем, на ней не осталось даже травинки. Фрактал опустил меч. Котенок спрыгнул с ветви дерева, где скрывался все это время, а Кальвин без сил опустился прямо на землю в своем белоснежном одеянии.
  - Фуф, чуть было не случилось ужасное.
  - Он прав, я действительно проиграл тебе, - неожиданно признался Фрактал.
  - Ладно-ладно, это даже не я, а Микалика, и вообще, все чистая случайность , - Кальвин примирительно поднял ладони.
  - Правда, - Фрактал и Мизар одновременно улыбнулись друг другу. Кальвин поежился: 'Эти двое...'
  Мизар нагнулся и поднял котенка, который и не думал сопротивляться, погладил его по головке.
  - Хорошо, я согласен. Но насколько это опасно? Грейс будет жить?
  - Не обещаю, что обычной человеческой жизнью, но он будет помнить все и чувствовать, как человек. Больше я не загоню себя в ловушку, как с Эсфирь. Я дам Ауслейзу полную самостоятельность и шанс прожить одну, пусть и недолгую жизнь.
  - Ты согласен на это? - Мизар повернул мордочку черного котенка к себе. Тот моргнул и издал тихое: 'Мяв!'
  - Если ты повредишь душу брата... - присев, Мизар выпустил хрупкое создание.
  - Я понял тебя, - Фрактал вынул меч из ножен. Котенок недоверчиво взглянул на него снизу вверх. - Но ритуал не из приятных. Вы оба, - велел он братьям, - отойдите.
 
  Часть 8
  - Что-то не нравится мне все это, - мрачно проворчал генерал армии Астала, Клайм Кольбейн. Точнее - командующий остатками армии. Большая часть сил бывшей интернациональной армии если не разбежалась, то получила промывку мозгов и теперь подчинялась предателю-капитану. Это и было причиной того, что фраза 'не нравится мне все это' прозвучала уже в третий раз за последние полчаса, пока они преодолевали оставшиеся километры по дороге, упирающейся точно в южные ворота Торквемады. Если поначалу она петляла через густой еловый лес, то теперь стала прямой как стрела.
  Однако Сай понимал, что не только мысль об их скудных силах была причиной мрачного настроения Клайма.
  - Небо словно перед сильной бурей, - Сай кивнул на север, туда, где за городом оно словно проваливалось в сизую грозовую тучу. Но какая гроза, когда температура стремительно падала каждую минуту?
  На фоне темнеющего небосвода город тысячи башен смотрелся еще мрачнее. Но над воротами развелось два штандарта - черный на золотом, с барсуком, символом этой страны, и рядом стяг Астала. Значит, порядок в городе наведен. Но подробностей Сай не знал. Что стало с Талионом? Что с Адель Фон Грассе? И где Зоар с Даркнуаром?
  - Почему нас не встречают? - спросил Клайм.
  И правда, у ворот, на покрытой наледью дороге стояла всего пара всадников. Одним из них был крепкий мужчина в военной форме Хаоса - Араун. Волосы заплетены в тугую косу, а на груди вместо аксельбанта - широкий разноцветный нагрудник. Это украшение означало, что демон занимал в Хаосе столь же высокий пост, как и генерал здесь, на Юге. И все же он подчинялся Фон Грассе. Однако самого адъютанта короля нигде не наблюдалось.
  Вторым встречающим был юноша, очень похожий на Арауна - Сай сразу заметил характерную складку на лбу. Однако тонкие и мягкие губы превратились в суровую ниточку. На лице застыло скорбное и упрямое выражение. В отличие от старшего, на нем была форма Астала.
  Когда между ними осталось не больше двадцати шагов, Араун тронул поводья своего коня. Однако лишь после короткого и строгого: 'За мной!', взгляд юноши оторвался от края леса, темнеющего слева, и тот неохотно двинулся следом. Впрочем, его голова нет-нет, да дергалась в ту сторону. 'Что же там?' - Саю стало интересно.
  - Ваше... величество, - Араун с запинкой приветствовал короля. - Вы прибыли немного раньше, чем мы ожидали.
  - Где Фон Грассе? - резко бросил Клайм. Сай поморщился - генерал не следил за языком.
  - Его высочество отлучился всего на пару минут, срочное дело.
  - Срочное дело? - удивился Сай.
  - Что может быть более важным, чем совещание перед сражением? - не выдержал Клайм.
  - И правда, что за срочное дело? - переспросил король.
  - В городе небольшие беспорядки среди тех, чьи жилища пострадали при взятии.
  - Полчаса уже почти прошло, я не могу больше ждать, - юноша, и до того сидевший как на иголках, развернул коня в сторону леса.
  - Мишва! Остановись, это приказ! - резко одернул того Араун.
  - Я подчиняюсь приказам только его высочества! - порывисто ответил демон.
  - Так вы даже не знаете, где он... - начал Клайм, попытавшись задержать Мишву за плечо, но тот ловко вывернулся, сверкнув глазами.
  - Не трогай! Я должен найти его высочество. Если с ним что-то случится, брат убьет меня.
  - Брат? Да какое мне дело...
  - Клайм, - остановил Сай, - подожди, давай разберемся. Похоже, Фон Грассе ушел, приказав вам обоим ждать здесь, верно?
  - Я хотел последовать за его высочеством, но он запретил, - казалось, еще немного и юноша расплачется от бессилия.
  Саю вдруг стало интересно, а какие отношения связывали этого демона и Фон Грассе?
  - Там, - Мишва развернул коня, указав на кромку леса.
  - В лесу? Он в своем уме? Какие прогулки по лесу? - взвился Клайм.
  - Мне показалось, - начал демон, но в этот момент небо над лесом озарилось кроваво-красным. Верхушки деревьев словно окутало огненным маревом. Но огонь почти сразу же потух, поглощенный бесцветным оттенком, словно съевшим его.
  Небо, деревья, снег - бесцветные волны бежали по ним, приближаясь к людям.
  - Мой принц! - с криком Мишва пустил коня в ту сторону, не обращая внимание на Арауна. Однако насмерть перепуганное животное встало на дыбы, сбрасывая седока. Но, даже свалившись в снег, Мишва поспешно поднялся и бросился бежать в ту сторону, откуда распространялось бесцветье.
  В свете восходящего солнца Сай наблюдал, как собственные пальцы теряют цвет и плотность. Это же...
  - Назад! Тебе нельзя с ним соприкасаться! - король ощутил толчок, а потом кто-то стащил его с коня. С удивлением он узнал Даркнуара, который недавно отправился в город вместе с Зоаром.
  Вокруг Слепого Бога Уничтожения плескались рваные серебряные сполохи. Встав перед Саем, он бросил, обернувшись через плечо:
  - Не вмешивайся, это сила Фрактала. Даже мне не справиться с ней, но придется попробовать.
  - Ты сказал....
  - Сказано же - пригнись! - на этот раз крик принадлежал Клайму. Не церемонясь, он ткнул короля в снег лицом.
  Где-то ржали лошади, что-то кричал Араун. Что стало с остальными - Сай не мог даже предположить.
  Бесцветность... Даже сквозь закрытые веки он ощущал, как меняется мир - теряет краски, звуки, движение жизни, превращаясь в застывшее дымчатое стекло. Он не видел, но чувствовал, как поднимается черная секира в руках Даркнуара, как она превращается в принцип, разделяясь на семь своих подобий , как каждое из лезвий рассекает пространство, образуя щели. И как потом в эти прорехи начинает засасывать бесцветную пелену.
  Сай ощущал, что эти порталы ведут в глубь его души, как это бесцветье втягивается внутрь. Он закричал, но генерал заткнул ему рот.
  - Тише! Тебе нельзя обнаружить себя. Узнай этот гад, что ты здесь - беды не миновать.
  'Этот гад', - значит, Клайм тоже понял, что это сила Фрактала. Но как? Разве Кальвин не разобрался с ним еще в Приоре почти полгода назад? И теперь Даркнуар использовал тело своего аватара как губку, впитывающую силу ограничения, чтобы она не поглотила все вокруг. Как Кальвин смог пережить такое? А ведь это лишь сила, а не сам Фрактал.
  - Сай? Сай! Очнись, ты только сознание не теряй, - хлесткая пощечина Клайма привела короля в чувства. Он ощущал себя так, будто едва не утонул, наглотавшись ледяной морской воды.
  - Мерзавец, ты что вытворяешь? Он тебе не кукла, - генерал накинулся на Даркнуара, наконец опустившего секиру. Все закончилось, бесцветье остановилось, но лес и земля с небом так и не вернули своих красок. Сай не очень хорошо был знаком с Зоной Промежутка, но если с чем и сравнивать, то с ней. Зона Промежутка наоборот.
  - Я выполнил свои функции, мой принцип так работает, - просто ответил Даркнуар, прожигаемый взглядом генерала.
  - У нас впереди сражение. Если король ослабнет из-за твоих глупых действий, что тогда?
  - Сражение? С этими силами? - в голосе Слепого Бога послышалось откровенное сомнение.
  - А почему ты не сказал об этом раньше, в Астале?
  - А что бы это изменило?
  - Наша проблема в другом. Сегодня нам предстоит сражаться с драгоценным Демоном Цветов, - Бог нагнулся, протягивая руку Саю. Тот посмотрел на нее, как на ядовитую змею.
  - Или нам повторить искусство Войны? - взгляд существа стал опасным.
  - Я помню, - заверил Сай, вцепившись в ладонь, затянутую в серебристую перчатку, как в последнюю соломинку. - И ты, и Зоар, станете моими клинками, - произнес он.
  - О, кажется, и правда не забыл.
  Клайм смотрел на короля и Слепого Бога, и размышлял, что его больше пугает - предстоящая битва или ее полководцы. Но у него была и своя цель - найти Ишару. Она наверняка будет здесь - сражаться вместе с Креонтом, вместе с Рэем, с Рейвеном. Проклятье! Почему он должен сражаться с собственной женой?!
  - Соберу людей, - наконец буркнул генерал и, резко развернувшись, направился к тому, во что превратилась армия Астала - весьма плачевное зрелище.
  - Так-так! Живо построиться по трое! Это все вражеские штучки, чтобы деморализовать нас. Разве солдат Астала можно остановить таким?! - вопросил он у растерянных солдат.
  И постепенно авторитет и харизма командующего сделали свое дело, армия начала приводить себя в боеспособный вид. Вряд ли кто-то из них видел больше, чем странный пожар, пожирающий цвета и превращающий мир в черно-белый коридор, как не видели они и Даркнуара. Странно, что без связи с Ишарой сам генерал еще видел его. Возможно, все дело в Себити - при мысли о малыше, оставленном в Астале, сердце наполнилось теплом.
  Ничего, все будет хорошо. Он в надежных руках Вельки. Этот тип по имени Айнова сбежал. Но на всякий случай их защитит та дикая тигрица - Сати. А он здесь защитит их всех. Да, так и будет. Кто бы ни встал на пути - Клайм вынул меч из ножен и взмахнул им.
  'Я защищу вас, Ишара, Себити! И мы вернемся домой. Вместе...'