Тарасовъ и Валечка

Сергей Линецкий
  Фарцовка -это  вещь,  и  заработаешь и  оденешься. А  только все  наши  институтские  фарцмены кончили  плохо- кто  спился  в  35,  а  кто  и  сел . А  срубить  деньги  по легкому  мне  понятно  хотелось,  но  фарцовка  как-то все  же  дурно  пахла. Хотя  оглядываясь назад ,  что  можно  сказать  про  это  занятие- мелкооптовая  торговля  в разнос ,  да  в  Стамбуле  любой  подросток начинает  с  этого  свою  трудовую  жизнь.
   Бог с  ней, с  фарцовкой. Я  с  двумя  однокашниками,  кстати чеченцами из  Грозного,  поднялся более  законным и  менее  криминальным  способом. Все  дело  в  том, что  в  период всеобщего обязательного  изучения гениальной и  бессмысленно-непонятной работы В.И.Ленина "Материализм и  эмпириокритицизм ", в  стране дефицитны  были  не  только шмотки,  но  и  стройматериалы. Небедные люди  строили  себе  настоящие  дачи,  а  не  только  щитовые  домики в  садоводческих участках на  болотах. Силикатный  кирпич для  дач,  который  поставляла  промышленность страны развитого чухче,  мог  разбить руками не  только десантник дивизии ВДВ,  но  и  раскрошить  руками ребенок.
  Так  вот, наша троица  нашла  свой  Клондайк-  в  Ломоносовском  районе Ленинградской  области стояли  дровяные  сараи, построенные  в  свое  время с  использованием кирпичей завода "Тарасовъ". Кирпичи  с  логотипом "Тарасовъ"   можно  было  сбросить с  многометровой  высоты на  булыжник и они  со  звоном  отскакивали. Летом мы  ехали  не  в  стройотряды за  длинным  рублем,  а  в  Ломоносовский район и  брали  подряды на  разборку старых  сараев, с  самовывозом  строительного мусора. Мы  самовывозили под  видом  щебня  замечательные  кирпичи и  продавали  их в  дачных  кооперативах . Никакие  гаишники никогда  не  останавливали  машины с  щебнем- кирпичи  мы  сверху  забрасывали  щебенкой,  путевой  лист  выправляли  за  бутылку в  нанявшем  нас  стройуправлении. Так, за  одно  лето  мы  зарабатывали тысяч  по  десять на  нос.
   Чеченцы,  верные  своему  семейному  клану отправляли  деньги в  Грозный и  вообще  были  немногословны. Я  купил  за  смешные  деньги  списанный ЗИМ и  один слесарь- уникум сделал из  этой  развалины  настоящий американский  кар,  даже снабдил его  самодельным  холодильником. Салон  был  обит настоящей кожей,  за  все  это я  заплатил мастеру  4000 ,  он  не  знал настоящей цены  своего труда,  а  очень  богатые  люди  старались  купить  иномарку или  на  худой  конец "Волгу".
   Мне  хватило  ума парковать  машину в  проходном  дворе за  несколько  кварталов от  института . Я  ушел  из  дома  и  прикупил  за опять  же  смешные деньги  развалюху  в  Кавголово. За  несколько  тысяч  мне  сделали  из  этой  избы теремок,  протянули  водопровод, канализацию  и  даже  оборудовали  сауну.
   Я  поселил  в   избушке  одну  старушенцию-куркулиху,  которая  представлялась соседям  хозяйкой. Эта  дама  развела  настоящее  куркулье  хозяйство,  излишки шли  на  Токсовский  рынок. Мое  условие  было  простым- я  должен  был  быть  обеспечен яйцами,  молочными продуктами,  овощами и мясным, в  моей  половине  должно  быть  прибрано и  когда  я  дома,  особенно  с гостями , задача  моей  экономки  заниматься хозяйством  на  своей  половине. Надо  сказать,  что  договор  свято  соблюдался,  тем  более,  что  после  института  я  собирался покинуть страну и  оставить дом  этой пожилой  леди.
   Я  ездил  в  институт, в  машине  оставлял вельветовые  в  рубчик  джинсы и  лайковую  кожаную  куртку,  переодевался  в  мятые  с  пузырями на  коленях  брючата и  ветровку-  доспехи  советского  студента.
     С  девушками  я  знакомился  в  баре  ресторана "Застолье". Эти  девушки  мечтали  о  карьере настоящих валютных  проституток,  но  не  отказывались  и  от  пары  коктейлей , загородной  поездки  на  тачке с  последующим  купанием  в  сауне. Эти  знакомства  оставляли  горькое  послевкусие  от  выкуренных сигарет и выпитых  скверных  коктейлей. Медсестры были  более  чистоплотны, но  встречи  с  ними  напоминали о  медицинских  процедурах,  вроде посещения отделения физиотерапии. Взрослые  умные  и  тонкие женщины  были  мне  тогда  не  по  зубам..
  В  ноябре я  возвращался из  института,  брел  под  проливным  дождем к  своей  любимой  теплой тачке . Все  что я  хотел- это  добраться  до  своего  бунгало , залезть  в  сауну и  завалиться  спать,  кроме  того надо  было  обдумать что  предпринять  нашей  троице в  плане  очередной  негоции. Мой  одноклассник работал  гаишником на  Выборгской  трассе и  предложил доставить для  фиников бутылок  этак  100  водки с  обменом на  марки. Дело  конечно  криминальное,  но  очень  заманчивое и  я  должен  был просчитать все  риски и резоны..
   У  памятника  Мечникову,  разглядывающему зловредных  гонококков в  микроскоп у  выхода из нашего Сан-Гига  миленькая студентка тихо  дрожала под  косым  питерским дождем. На  ней  была  какая-то  совершенно легкая  нейлоновая  накидка,  а  надо  знать, что в  ноябре без  хорошего плаща на  улицу  лучше  не  выходить. Я  не  стал  долго  говорить,  а  просто напялил  на  девчонку свой вполне  приличный  плащ  и  почти  силой  дотащил  до ЗИМа. Включил двигатель,  заработала  печка, я  медленно  тронул. До  Кавголово собственно  даже  и  в  ненастье  ехать  20  минут. Я  предложил  девчонке открыть  холодильник  и  взять  бутерброд  с  курятиной,  там  же  нашлась  и  бутылка лимонада. Девчонку  звали  Валя,  и  она  была  явно  голодна.
   В  Кавголово я  сразу затащил  ее  в  сауну, сам пошел  похлопотать  на  кухне и  кинул в  предбанник  теплый  халат ,  впрочем  пропахший  сигаретами и  польскими  духами.
   Мы  сидели  на  кухне, ели  парниковые  огурцы  с  густой  настоящей сметаной,  жареного  цыпленка  с  картошкой и  хлопнули  чисто  символически по  стаканчику болгарского  сухого. Валя  училась  на  первом  курсе, приехала  из  Псковской  области. Родители вообще  перестали ей  присылать  деньги,  она  существовала,  нет выживала  на  стипендию   в  40 рублей.
   Конечно,  я  был  юнец  20  лет,  но из  рассказов  дяди  понимал какая жена  меня  ждет  в  Америке. А  если  учесть ,  что дядя  бездетен и  всерьез собирался  дать  мне  долю  в  его фирме по  производству сантехнического  оборудования ,  вероятность,  что  меня  облапошит  американская  мегера  была  велика.
    Валя  была  пожалуй красавица. Невысокая, точеная  фигурка , длинные  ноги. Голубые  глазки, немодная,  но  милая  челка,  русые  волосы. Выговор  девушки  был  правильный, но  она  часто  сбивалась на  деепричастные  обороты прошедшего  времени,  столь  обычные у  псковитян- "сделавши", "сказавши". Девчонка  дрожала и  была  уверена,  что  ей  придется  сейчас  расстаться  с  девственностью,  вот  дурочка. Я  уложил  ее  спать  одну  в  отдельной  комнате и  залез  наконец  в  сауну. Я  подумал- вот  она "tabula  rasa",  вот  он  "Пигмалион". Девчонку  надо  воспитывать  и  в  первую  очередь обучить  английскому,  а  может  и  хорошим манерам.
   Утром  мы  поехали в  комиссионку у  Фрунзенского  универмага  и  прилично  одели  мою  новую  пассию. В  ее  глазах  по-прежнему читался  немой  вопрос- "Когда  платить?"
   Мы  сидели  в  гриль- баре отеля "Невские берега" и  я  наконец  объяснился с Валечкой. Я  описал  ей  ее  перспективы  здесь, напомнил  про  пьющих  родителей,  которые не  высылали дочке  ни  гроша и  предложил  уехать  со  мной  далеко ,  очень  далеко,  на  другую  планету где  говорят  на  английском и  где  диплом  нашего  "Сан-Гига" мы  просто повесим  в  офисе на  стенку в  рамочке. А  пока-  пока театры  и  гриль-бары, будем  веселиться пока  молоды.
   Валя  ходила  на  курсы  английского и  на  всякий  случай училась  правильному  русскому  выговору на  театральных  постановках,  на  которые  я  регулярно ее  приглашал. Деньги  у  меня  по-прежнему  были-  я  продолжал крутиться  как  мог- мы  нашли  не  жалкий  сарай,  а  целое  складское  помещение прямо в  центре Ломоносова, опять  же  крутились  и  с  криминальной  продажей водки. Конечно,  через  некоторое время  случилось  и  это,  но  без  насилия  и  принуждения. Все  шло отлично, мы  думали тихо  расписаться перед  самым  отъездом  в  Штаты- меня  обязаны  были  выпустить к  родному  дяде,  кроме  того  он  устанавливал  сантехнику каким-то советским  небожителям,  как  тогда  говорили  все  было  схвачено.
   В  прекрасный  майский  день я  в  перерыве  между  лекциями забрел  на  институтский  стадион,  чтобы  немного посидеть  под  жалким  гриппозным  питерским  солнышком. В  дальнем  углу  сидела  моя  Валечка  с  каким-то  идиотом -сокурсником,  они  пили  пиво, парень  нес  какую-то  дешевую  похабщину, Валя визгливо  смеялась  и  щебетала  псковскими  деепричастиями. Они  не  целовались,  но  им  было  хорошо  вдвоем.
  А  в  Америке я  женился  на  аргентинке и  поверьте  людей более  спокойных, интеллигентных и  порядочных,  чем жители  Буэнос-Айреса я  больше  никогда  не  встречал.