Никак не привыкнуть

Владим Филипп
****
Вот и защиты дипломов позади….
Вчера студенты, сегодня почти коллеги...
Свободны и независимы.
А сам ещё куда-то торопишься,хватаешься за телефон, переспросить, узнать, а уже всё….защитились.

Ещё на первом курсе обратил на неё внимание.
Работала умно, тонко и талантливо…
Очень чутко чувствовала нюансы.
Потом провал…плохая учёба…. Кое-как почти два года.
И вот диплом….
Что же с ней случилось.
Начался диплом и всё  то же.

- Ты будешь, наконец, работать или нет, чёрт подери? Ведь ты же способный человек, чутко всё чувствуешь, что за чертовщина с тобой происходит ?
-  В******* Ф********… у меня погибли родители и меня с детства воспитывали бабушка с дедушкой, … и было очень трудно два года,..очень  с деньгами, , и мне пришлось два года работать на нескольких работах..

А вот этого я не знаааллл.- подумалось.

- Так,..Кристина, давай соберемся…. Надо пройти эту полосу , которая называется диплом, и успешно. Последний рывок….понимаешь, последний! Выложиться и забыть.
Никаких других целей быть не должно…Просто надо!

Защитилась с блеском.

Сразу после защиты.
- В***** Ф******ч,..это вам.
И протягивает пакет и набор конфет
-Не понял…
-Это вам ..с благодарностью за всё…
- Так… армянский коллекционный –дело хорошее, -  улыбаясь, - а вот конфеты?...Знаешь что,..сделаем так… Коньяк я возьму, а вот конфеты…отвези –ка домой и поздравь свою бабушку и  дедушку., которые  тебя воспитали,  сколько они всегда передумали, после того , как ты без родителей осталась…У них ведь сегодня тоже праздник. ….И поздравь их от меня……..Ты молодец, Кристинка.
С окончанием тебя, и я …..по-отечески поцеловал её в щёку.
Удачи в жизни тебе, девочка.


****
Студенты . У входа на кафедру
- В******  Ф*******, мы вас ждём..
- Так…не понял.
- Это  от всех нас…, - протягивают пакет, - спасибо вам за всё…за все эти пять лет.
- Таак…Что –то тяжёленькое…, - улыбаясь, - Ладно , потом посмотрю., - спасибо, удачи в жизни вам ,ребята,… просто удачи.
Дома посмотрел …литровая бутылка коньяка VXOP Camusа бутилированного  во Франции…
Однако.

***

Студент по фамилии Боднар. …Или   как я его называл одно время для себя –« Пижон с кис-кис»…очень отличался этим выпендрёжем в группе.

После защиты.Радостный и возбуждённый.

- В****** Ф*******,… это вам….., - протягивает пакет.
- Спасибо, - улыбаюсь… опять что-то питейное, -подумал я ,а он продолжал,- - и ещё….я хотел бы вам подарить часы…не просто часы, а   карманные часы моего деда… вам на память, я же знаю, что у вас коллекция карманных часов и тростей.
- Стоп…. Не возьму, и вот почему,.. такие вещи должны оставаться дома и в семье…
- Нет….. Именно вам в знак уважения….. от меня на память….вы даже не представляете , что для меня вы открыли…

Вечером ему перезвонил.

- Так, Саша, бери Лиду свою Лавренову, когда свадьба –то у вас?... Понял… приезжайте в мастерскую… отметил ваше окончание и  ещё,…я отдам тебе часы твоего деда… Нельзя так., просто нельзя такие вещи делать ,Саня, часы деда должны быть у вас дома.
- Владимир Фёдорович я уже принял это решение… часы вам на память от меня….,как человеку , которого очень уважаю.
- Ну тогда…спасибо… просто приезжайте…отметим ваше окончание .. Удач вам обоим.
- Спасибо, В**** Ф******…

***
Заспа и Хецуриани  ..

-  В****** Ф********… это вам…. От меня и родителей… Вы даже не представляете , как они  темой  моего диплома гордятся… Тем , что сделал.
 Спасибо вам большое…

Опять ХО ,Коллекционный коньяк, , бутилировано во Франции.

- А это от меня…, - это уже Хецуриани, и протягивает пакет..
Там из чёрной лайки кофр…наверху две молнии….
- О … кисточки что-ли…- улыбаюсь.
- Не совсем., - теперь уже улыбается Александр.

Тубус из чёрной лайки. Две молнии наверху.Первая молния,... лайковая крышка открывается, там навершие для разлива виски в ложементе…..с пробкой
Вторая молния, …. открывается вторая  крышка…. Там в боковом ложементе набор для бармена и в мягком ложементе на всю высоту кофра французское вина урожая  2000 года…

-Ну,Саня , спасибо….круто,…. Ценю такие вещи…
- Вам спасибо за всё…за идею…интерес и ....помощь.
- Да ладно вам…. Вы о магистратуре подумайте, хотя , если честно, то до конца мне и самому не всё понятно, и по направлению, и по планам магистров…..
Просто по жизни…лишние лычки никогда не мешают, чёрт его знает, как жизнь сложится…
Спасибо, мужики… за подарки…ценю….
И за , что так отчаянно вкалывали спасибо,…меня не подвели  и за то, что и меня  самого заставили вспомнить себя в  Мухе тридцатилетним…

Удачи в жизни вам, ребята.


****
 
Вы знаете , а уже отправил свой фильм на Канннский Фестиваль...и вообще, Большое вам спасибо за то , что поняли и направили .... именно туда ,куда чувствовал , но не был до конца уверен, а вы поверили...
Вы вовремя подсказали куда идти.
Теперь надо решить куда дальше...
Может даже в Сорбонну на медийное искусство, пока не знаю..или в Прагу... выбираю...
Знаете что интересно, когда школу заканчивал я в Финэк собирался, или  в Культуру и Искусства , но что-то подтолкнуло сюда..и рад, что судьба свела меня с вами,... теперь я знаю свою дорогу..Спасибо вам.
Спасибо вам большое...Можно я буду с вами связь поддерживать?
 
- Конечно,Роман,теперь мы с тобой уже коллеги... Не пропадай и успеха тебе на поприще ,которое выбрал.....может ещё и услышу твоё имя в кинематографе.
 
- Помните вы нам рассказывали ,как Мухинское заканчивали и дипломы делали в мастерских Мухинского ,  портвейном и  хлебом только и питались, как времени не хватало и вы  спали в дипломных мастерских  на стульях.... Вот вам.... коллекционный... 20и летний портвейн.... и ваши любимые сигары...
И большое спасибо...за всё.

**

Из года в год..... от уже свободных и окончивших университет.... куда всё это деть ?
Дорогими виски и  коньяком заставлены уже все полки ….
И приходиться уже класть их лежа. 
И вчера пытаясь туда втиснуть новые неловко задел  …..

И грохнул на пол вдребезги французские   дорогие духи дочери  на масле, .. которые так  их  берегла.

Уже выпускники...
Только начинаешь прорастать в их души , понимать, подставлять плечо и какой-то момент чувствовать , как крепнут их собственные крылья….
И вот… снимаются с гнезда и сами становятся на крыло…
И остаётся только память….
У меня о них.
У них обо мне…
Из года в год одно и тоже…

А 1 сентября придут новые студенты …
И  какие они будут неизвестно…
И снова всё повторится сначала.

И потом тоже придётся с ними расставаться..

И никак к этому не привыкнуть….

Никак…