Как Вова потерялся

Анатолий Торопкин
- Я потерялся
За псом увязался.
А мама стояла,
Виноград выбирала.
     Сам виноват.
     И вот результат -
     Где мама не знаю,
     За собакой шагаю.
Наверное, она
Так же, как я
С утра потерялась,
У ларька оказалась.
     А тут мы подошли.
     Уж не помню, зачем шли:
     Виноград выбирать
     Иль с собакой играть.
Собака вся эта
Белого цвета,
Голубые глазки
Ну, точно, как у хаски.
     Меня в руку лизнула,
     Потом подмигнула,
     Играть позвала.
     Знать, игривой была.
А мама молчит,
Хотя рядом стоит.
Меня не ругает,
Может, деньги считает?
     Собак уличных гладить
     Она запрещает.
     Могут быть блохи
     Даже у крохи.
Но я это забыл.
Собак всех любил,
А больше всех эту
Красавицу Бету.
     Её Бетой назвал,
     За шею обнял.
     Меня снова лизнула,
     За собой потянула.
Так я потерялся,
За псом увязался.
Что делать не знаю,
Слёзы глотаю.
     Мамочка родная,
     Моя ты дорогая.
     Я тебя люблю,
     Без тебя я не могу.
А Беточка моя
Не отходит от меня.
Тихонько носом ткнула
И ко мне прильнула.
     Я её обнял
     И к себе прижал.
     Бета, Беточка, ищи,
     Мою маму разыщи.
Но она не ищет маму,
Отвечает просто: « Гау».
На меня глядит
И чуть-чуть скулит.
     Вове мама не велит
     К незнакомым подходить.
     Да и где тот управдом,
     Тот, кто знает Вовин дом?
Адрес с мамой он учил,
Но его давно забыл.
И кто мог бы поручиться,
Что адрес пригодится?
     Но, может, Вове повезёт
     И свой дом он сам найдёт?
     Они встали и пошли,
     К бочке с квасом подошли.
Люди квас не допивали,
Остатки в лужу выливали.
Собака стала жижу пить.
Решил он Бету напоить.
     К счастью, там была река,
     А в реке всегда вода.
     Где вода - возможен пляж,
     На пляжу людской кураж.
В воды речки окунулись,
Тут же на берег вернулись.
Чуть повыше поднялись,
На песочке улеглись.
     Там недолго пролежали.
     К ним купальщики пристали.
     Тётя стала вдруг кричать:
     «Кто велел собак купать?»
Вова с Бетой поднялись,
За кустами улеглись.
Здесь в тени густой,быть может,
Их никто не потревожит.
     Но недолго пролежали,
     Крик вдруг тётин услыхали:
     «Дочка, доченька, где ты?
     Где искать тебя, скажи?»
И друзья на крик пошли,
К грозной тёте подошли:
- Что за шум и что за гам?
Можем мы помочь чем вам?
     - Моя дочка тут стояла
     И куда-то вдруг пропала.
     Люди добрые, найдите,
     Мою дочку разыщите!
Вова взял платок от Светы,
Дал понюхать его Бете.
А потом втроём пошли.
Искали долго, но нашли.
     Почти у самого причала
     С какой-то девочкой играла.
     Мама тут же прослезилась
     И, отшлёпав Свету, удалилась.
Хотел им Вова рассказать,
Что потерял он свою мать.
Но они быстро убежали,
«Спасибо» даже не сказали.
     -А вот как Свету мы искали,
     Похоже, многие видали.
     И люди разные бывают -
     Так родители считают.
Есть хорошие,
Их больше.
Ну а есть плохие,
Хитрые и злые.
     И среди спасателей,
     Пляжных наблюдателей
     Тоже были гадкие,
     На чужое падкие.
Только Бету увидали,
На неё они запали.
Стали думать и гадать
Как собаку им отнять.
     И недолго думали –
     Гадкое придумали.
     Вову в офис пригласили,
     У входа с Бетой разлучили.
Бета лаять сразу стала
Его на улицу позвала.
Только Вову не пускали,
Взаперти его держали.
     Сквозь решётку на окне
     На окрашенной стене
     Видел он, как повели
     Его Бету на цепи.
Затащили в конуру,
Повернули щеколду.
И вдруг стало тихо
От такого лиха.
     - Бета, Беточка моя,
     Скоро выручу тебя.
     Ты немножко потерпи,
     Посиди чуть взаперти.
Вова влез на старый стол
И увидел телефон.
Оставалось уточнить
Как в полицию звонить.
     - Вроде мама называла
     Цифру «ноль» набрать сначала.
     А за ним стоит всегда
     И это просто цифра «два».
Едва поднёс он трубку к уху,
Как кто - то взял его за руку.
Со стола потом слетел
И заплакать не успел.
     А потом спасатели,
     Злые наблюдатели,
     С пляжа Вову отвели,
     Одного оставили.
Как стемнело на дворе,
Он пробрался к конуре.
Дверцу тут же отворил,
Бету он освободил.
     Ах, как она его ласкала!
     Ушки, носик облизала.
     И Вова Бету целовал,
     Её за шею обнимал.
Но день прошёл, и скоро ночь.
Кто б мог придти ему помочь?
Полиция могла б придти,
Но как её саму найти?
     Найти её он не успел
     Над ухом кто-то вдруг пропел:
     «Вова, Вова, хватит спать,
     Можем в садик опоздать».
Так значит это только сон,
В своей постели видел он.
И всё, что видел он во сне,
То просто сказка о том дне.
     Он подскочил и маму обнял,
     Как же долго её он искал.
     Мама его самая лучшая в мире
     На всей земле, в любой квартире.
С восторгом маму обнимал,
Её он нежно целовал,
А как с кровати приподнялся
То Вова тут же растерялся.
     Увидел он, что возле тапок,
     Уткнув свой носик между лапок,
     Собака Беточка лежала
     И тихо хвостиком виляла.
Наверно всё же был не сон
Собаку эту знает он.
- А может, это было чудо?
И сон я точно не забуду.
     Теперь припомнить надо снова
     Адрес моего дома.
     И от мамы я не отойду,
     Когда по городу иду.
Ну, а Беточка теперь,
С Вовой поживает.
И читатель, мне поверь,
Русский изучает.