Новопровинциал теа-тролль и торжество матрицы

Антон Данилец
Рисунок: Стива Ланильца НОВОПРОВИНЦИАЛ

Вечером, как всегда, в 17-00 НОВОПРОВИНЦИАЛ, отправился в калининградское кафе «Поварешка».
Милая девушка, Катя, сразу узнала вошедшего и, ставшего чуть в сторонке НОВОПРОВИНЦИАЛА…
Людей было много, и очередь, с подносами, растянулась на вю длинну этого небольшого кафе…
Но, НОВОПРОВИНЦИАЛ, ел здесь редко…
Все больше – пил кофе и, заедал его…
Вкусным пирожным…
НОВОПРОВИНЦИАЛ, не хотел мешать никому…
Пусть, заказывают, расплачивается, едят…
До назначенной на 17-15 встречи с Теа…
Теа-троллем…
Еще достаточно времени…
Катя, напряженно работала, на кассе…
Как её называют тепрь – си-киппере…
НОВОПРОВИНЦИАЛ, размышлял…
- Надо будет сегодня, поговорить с Теа о спецэффектах, - думал он…
- Раз уж, они, все родом оттуда,…
- Из немого кино…
- Из «великого немого»…
Вдруг, он услышан, Катин голос:
- Данила…! – она обращалась ко мне через толпу жаждущих лплатить свой ужин посетителей…
- Знаете, этот кофе, я для Вас, варю, - девушки в «Поварешке», привыкли уже к немного рассеянному, но, приветливому и доброму – НОВОПРОВИНЦИАЛУ…
- Катя, как здорово…, - НОВОПРОВИНЦИАЛ откликнулся так же, прямо, через толпу.
- И еще, два пирожных, тоже, - НОВОПРОВНИЦИАЛ, понимал, что брать кофе, для Теа-тролля, еще рановато – остынет, а вот пирожное…
В самый раз…
Пока не разобрали ещё жаждущие еды граждане и гражданки…
- Теа, тоже будет, - НОВОПРОВИНЦИАЛ, как всегда заканчивал свою реплику, как будто, оправдываясь….
- Но, кофе, для него…
- Вы, попозже сварите…
- Вы же знаете…
- Он любит, погорячее, - я заговорил отрывисто тараторя…
Считал, почему-то, что такая манера, выглядит, как-то особенно, незаметно для окружающих…
Катя, в ответ, просто кивнула…
И ловко занялась моей кредиткой, одновременно, рассчитывая, какого-то другого посетителя, с полным подносом еды…
Я быстро перенес свои кофе и два пирожных, на свободный столик…
И, погрузился, в размышление…
- Да, современное кино, это почти, сплошь – спецэффекты.
- Именно, спецэффекты, дают главную, отправную точку, в успехе, или провале, новых кинолент…
- Это, уже, явно. Не Волшебство…
- Но этот фокус, так похож на него…
- Что же скажет об этом, старый и восторженный скептик-интеллектуал, Теа…, - даже думая, я повторял только что использованный речевой прием.
Да, и мыслил в этот раз, я тоже, особенно – отрывисто.
- А, Данила, ты как всегда, приходишь, чуть раньше, - реплика Теа-тролля. Не то, чтобы разбудила меня от мыслей,…
Но заставила, сделать отворот, в их течении…
Уже, четверть шестого, - сразу же подумал я, поскольку Теа отличался, какой-то удивительной и прямо таки патологической точностью во встречах…
- Да, Теа, - отвеил я.
- Вот, взял для тебя пирожное, а кофе, подойди к Кате и она тебе, немедленно его сварит…
У стойки, уже не было никаких озабоченных посетителей.
Девушки, привычно справились с их наплывом…
И – приходили в себя, после получаса штурмовщины «часа пик».
Пирожных же. В стеклянной витрине, уже не было…
- Отлично, что позаботился, - подумал я, и обратился к Теа, гостеприимным жестом…
- Присаживайся…
Но, Теа, сперва, как всегда, подошел к Кате. Которая опять же, без лишних слов, сварила ему чашку «ирландского виски».
В кофе, мы с Теа, были приверженцами одного стиля…
Теа, вернулся к столику,
Присел…
Отпил глоток кофе,
Отрезал ложечкой, кусочек пирожного,
Отправил его в рот…
Немного посмаковал…
И – обратился ко мне,
- Ну что, о чем сегодня задумана наша беседа…
- Слушай, Теа…, - начал я снова задумчиво и растянуто…
Но тут же вспомнил, что мой собеседник, предпочет короткую и точную тему разговора…
Да, Теа, мне хочется написать о спецэфектах в кино…, - это было уже коротко, ясно и…
Однозначно…
Как раз так, как предпочитал Теа….
- Ну что ж…, - Теа, сосредотачивался всегда несколько секунд…
- Я вчера, после нашего «великого немого», как раз, пересмотрел «Матрицу»…
- Да… Отлично, - тут же подхватил я…
- Давай, тогда…
- За торжество «Матрицы», - опять, нарочито отрывисто сказал я…
И, стилистически ехидно, поднял свою кофейную чашечку…
- Раз уж, у нас «ирландское виски»…
- Раз уж, тут нет… французского «дом париньона», - Теа, поддержал, мой стилистический спецэффект…
И мы, отглотнули, по глоточку, горячего «ирландского виски».
Которое, на самом, деле – кофе из «Поварешки»…
Самое удачное, на мой взгляд…
Начало разговора, о кинематографических спецэффектах…
- Ну, раз, за матрицу, - начал Теа…
- То начнем с мастера технологии производства специальных и визуальных эффектов Джона Гаэты (John Gaeta).
- Матрица, его работа? – ну как НОВОПРОВИНЦИАЛ, обойдется без традиционного вопроса-утверждения…
Но, Теа, уже не слушал меня.
Ведь, он «размялся» и начал свои монолог…
- Несмотря на свою «голливудскую молодость», а Джону пока еще нет и 48 лет, ему удалось не просто ворваться в мир голливудского кинематографа, но и стать там своеобразной легендой. Как раз потому, что свою известность как специалист по спецэффектам, он получил благодаря своей работе в трилогии «Матрица». Эти фильмы братьев Вачовски, несмотря на всю противоречивость оценок их со стороны критиков и других специалистов кино, стали по настоящему культовыми и легендарными в среде кинозрителей.
Придуманный и выполненный Гаэтой спецэффект, названный Bullet time («Время пули») стал «визитной карточкой» «Матрицы».
Bullet time — практически полная остановка времени в определённый момент, в то время как камера продолжает двигаться.
Были в трех фильмах «Матрицы» и другие потрясающие спецэффекты и находки, которые легли в основу новой стилистики современного кинопроизводства.
Вообще, Джон Гаэта ( John Gaeta) родился в 1965 в Нью-Йорке. И для понимания феномена Джона Гаэты в кино, нам, пожалуй, следует вернуться к началу его карьеры. Джон Гаэт начинал в Нью-Йорке. С отличием закончив Нью-Йоркский университет, он получил степень бакалавра изобразительных искусств в Школе Кинематографа и приобрел степень БФА. После этого он начал работать в индустрии кино в качестве помощника оператора. для шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (Saturday Night Live).
В то время он начал работу по изучению работы камеры и освещения для различных типов носителей, включая по-кадровой (stop-motion) анимации и голографии. Также он занимался документальными съемками. Несколько лет спустя Гаэте предложили работу оператора в только что сформировавшейся «Trumbull Company». основанной в графстве Беркшир, штат Массачусетс
Основателем этой компании был Дуглас Трамбалл ( Douglas Trumbull), постановщик спецэффектов к таким фильмам, как «Космическая Одиссея 2001», «Бегущий по лезвию» и «Близкие контакты третьей степени».
После этого в жизни Гаэты наступает особый период, который можно датировать 1991-1994 гг. В это время Джон особо заинтересовался в применении компьютерные анимации в качестве средства визуализации, содержащего визуальные концепции для режиссеров и операторов.
В компании Трамбула Гаэта начал изучать последние технологии кинематографа и различные инновационные форматы: 48fps VistaVision, 70mm Showscan, IMAX, OMNIMAX, CG-стерео.
В 1991—1994 годах Гаэта заинтересовался применением компьютерной анимации в кино.
Его интерес привёл к многочисленным экспериментам и новым разработкам в этой области. Вскоре компания Трамбула была переименована в «Mass Illusion» и занялась разработками специальных визуальных эффектов в кино.
Джон Гаэта стал ассистентом обладателя Оскара, Джоела Хайнека (Joel Hynek).
После участия в разработке 3D Технологий для фильма «Куда приводят мечты» (получившего в 1998 году премию Оскар за лучшие визуальные эффекты), Гаэта начинает свой первый «сольный» проект в области визуальных эффектов — он начинает работу над фильмом братьев Ларри и Энди Вачовски — «Матрица».
«Матрица» — совместный проект студии Warner Bros. и австралийской Village Roadshow Pictures.
Большинство сцен фильма снято в городе Сидней (Австралия), хотя в ранних версиях сценария упоминается, что действие разворачивается в Чикаго, родном городе братьев Вачовски.
При съёмках использовались некоторые декорации «Тёмного города» — фильма сиднейского режиссёра Алекса Пройаса, вышедшего на экраны за год до «Матрицы» и близкого к ней по своей философской проблематике» .
«Код Матрицы» в фильме изображается бегущими вниз зелёными символами. Эти символы есть не что иное, как совокупность зеркально отображённых букв латиницы, цифр и слогов японского алфавита катакана.
Также на код Матрицы похож дождь, стекающий по окну машины (в сцене под мостом) и струи воды мойщика окон (в сцене в офисе).
Цветовая гамма в мире Матрицы отчётливо зелёного цвета, а в реальном мире бо;льший акцент ставится на синем.
Подобные «текущие символы» встречаются в аниме-фильме «Ghost in the Shell», только там они бегут горизонтально.
Братья Вачовски сами признаются, что были вдохновлены этим аниме, также выполненным в стиле киберпанк.
Такие же горизонтальные символы видны на мониторах пришельцев в фильме «День независимости», что вышел «всего» на 3 года раньше.
Эффект, названный Bullet time («Время пули») стал «визитной карточкой» «Матрицы».
Bullet time — практически полная остановка времени в определённый момент, в то время как камера продолжает двигаться.
Для создания данного эффекта использовалась техника старой художественной фотографии, известной как «временной срез» (time-slice), которая заключается в следующем: вокруг объекта устанавливается большое количество камер, которые одновременно снимают объект.
При изготовлении монтажной склейки, кадры сводят следующим образом: сначала берут первый кадр с первой камеры, потом первый кадр со второй, с третьей и т. д.
В результате, на экране зритель видит неподвижный объект, в то время как камера движется вокруг него.
Это напоминает то, как человек ходит вокруг статуи, чтобы получше рассмотреть её со всех сторон.
Описанный метод был улучшен братьями Вачовски и постановщиком спецэффектов Джоном Гаэтой: bullet time также регистрирует движение объектов, так что во время эффекта облёта камеры можно заметить замедленное движение персонажей.
Стоимость спецэффектов составила 12,6 млн. долл. (20 % от бюджета).
В 2005-2008 годы Джон Гаэта занимается углубленной разработкой функции Speed Racer.
Появление нового жанра, названного «Фото Аниме», стало центром ретро-современной кинематографической Вселенной, в которой оптимистичный поп-арт-дизайн («Poptimisitic») как бы пропускается через драматический коллаж, основанный на редактировании действий.
Частично благодаря фильму «Город Греха» Хаяо Миядзаки и Энди Уорхола выразительное анимационное кино Гаэта развивает чувствительность к новым формам пост кинематографии, развертывания высокой четкости, сравнительной greenscreen/virtual set процессов, наслаивания методологий, в погоне за другим опытом.
Гаэта является страстным сторонником создания на основе изображений в реальном времени виртуальной кинематографии и продвигает ее на «Hybrid Развлечений».
Эти «Гибридные Развлечения», могут быть описаны как единое содержание, форм и форматов, которые находятся между кино, интерактивными играми, моделированием, mobile media и других альтернатив.
С дополнительным акцентом на «универсальную вселенную»: и централизованной концепции «производства» миров, настройки и содержание компонентов, на которые могут быть многоуровневым динамичным сюжетом и социальным направлением перекрытия реального или виртуального миров и проходящих параллельно к пассивному и интерактивному распределению.
В этой связи, в 2009 году Гаэта создал новый тип развития общества, FLOAT (hybrid) и он действует, специализируясь на выявлении и развитию интуитивного «человеческого интерфейса».
Акцент делается на возможность передовых идей развлечений в тандеме с изощренными и функциональными разработками прошлого времени
Таким образом, Float – это своеобразный мост между традиционным творчеством в сфере развлечений и новейших развлекательных платформ.
В конце нашего краткого жизнеописания Джона Гаэтты, остановимся на тех наградах, которые он получил или был номинирован, за время своей творческой деятельности.
Итак, в 2000 г. Он получил Премию «Оскар» за визуальные Эффекты, для фильма «Матрица», так же в 2000 году он получает премию BAFTA за Достижения в Специальных Эффектах, для «Матрицы».
В 2003 году он получает Visual Effects Society Award за Лучшие визуальные эффекты года, для фильма «Матрица Перезагрузка», совместно с Дэн Стекла, Адриан Де Вет, Грег Juby.
- Отличное вступление, - я почувствовал, что монолог Теа,
… Нет, не выдыхается,
Но, нуждается, в перенаправлении.
В этаком, курсовом галсе, который должен придать, любому произведений, энергетики и драматизма…
- Может теперь, попробуем и сами, оказаться, внутри «Матрицы»? – этот вопрос решал для меня драматургическую задачу нашей беседы.
Она должна была обрести чувственную реальность и, хотя бы подобие, присутствия в мире реальности…
Ну какой разговор, о почти «живых» спецэффектах, без этого…
Теа, понял…
Но смена галса, снова, потребовала коротенького сосредоточения…
- Да, значит, - Теа пытался начать…
- В 1999 году Джон Гаэта поразил мир технологией bullet time. Но, режиссерам, братьям Энди и Ларри Вачовски в продолжении трилогии стало тесно в рамках этого изобретения. И сам Гаэта жаловался, что эта технология недостаточно гибкая и слишком трудоемкая; к тому же она успела превратиться в клише и была неоднократно спародирована. Последний момент очень расстраивал создателей «Матрицы», и продюсер Джоэль Сильвер даже пообещал, что новые эффекты повторить не сможет никто. «Они не просто подняли планку для боевиков со спецэффектами – они ее уничтожили» , – с восхищением говорил он.
- Теа, начал цитировать, - сказал сам себе я…
- Сейчас, он разойдется…
И правда, монолог Теа, перестал строится и, как будто, полился сам собой вновь:
- В это время кинематографический мир готовился к премьере картины «Матрица: Перезагрузка». Кульминацией этой ленты стал эпизод под кодовым названием «burly brawl», или же «большая свара». Напомним тем, кто случайно забыл сюжет, что в этой серии Нео вступает в схватку с агентом Смитом (Хьюго Уивинг), который размножается, подобно вирусу, внедряясь в тела прохожих – также обитателей Матрицы. Несмотря на это Нео демонстрирует виртуозное кун-фу и одерживает верх над целой сотней противников, каждый из которых – еще один агент Смит. Эпизод, который Гаэта называл «bullet time в квадрате», создан при помощи виртуальной камеры – свободной от законов земного притяжения точно так же, как и Нео. Новую технологию создатели картины назвали «виртуальной киносъемкой» (virtual cinematography).
Начинается она с motion capture – передачи в компьютер данных о внешности, жестах и мимике актеров. В огромном ангаре на старой военной базе в Аламеде (Калифорния) была устроена самая большая на тот момент в мире площадка для motion capture. Здесь располагалась конструкция из 32 камер, в которую были объединены четыре стандартные установки для motion capture, из восьми камер каждая. Для более сложных съемок применялся набор из пяти камер: открытая «на полную катушку» 35-миллиметровая камера плюс две аналогичные камеры по бокам, одна сверху под потолком и одна под углом к площадке.
Все это богатство было отдано в распоряжение гонконгского постановщика трюков Йена Ву-Пинга. Под его началом находилось несколько десятков его соотечественников – каскадеров и мастеров кун-фу, обладателей черных поясов. Всех их нарядили в специальные костюмы с датчиками, которые передавали информацию в компьютер для обработки и монтажа. На взгляд непосвященного, костюмы эти больше напоминали пыточные устройства. Взлетая в воздух на специальных тросиках и нанося удары, каскадеры делали по сотне дублей в день. «Так мы создали целую библиотеку движений, которые можно было использовать впоследствии» , – объяснял Джон Гаэта. Совмещение трюков в исполнении дублеров с лицами актеров не является чем-то новым в кино. Но обычно лицо исполнителя появляется в таком случае на считанные секунды, а сам момент подмены маскируется, например, дымом. Лица героев «Матрицы» слишком хорошо знакомы аудитории, и в течение долгого поединка они должны были оставаться видны. После того как Уивинг и Ривз закончили свою часть работы над эпизодом, настал их черед пройти через motion capture.
Их по очереди усаживали на площадке в окружении пяти цифровых камер Sony HDW-900, которые были разработаны для съемок второго эпизода «Звездных войн» Джорджа Лукаса. Здесь в течение нескольких часов им предстояло демонстрировать весь набор выражений для предстоящей драки. Фиксировалось все, вплоть до волосков и мельчайших пор на коже. К полученным данным, по выражению Гаэты, «относились трепетно, «как к святой воде».
Их не записывали на диски, поскольку неизбежное сжатие могло привести к потере информации, и хранили в неизмененном виде.
Материал был проанализирован с помощью алгоритмов, написанных программистом русского происхождения Георгием Борщуковым.
Они прослеживали путь каждого пикселя из кадра в кадр.
Комплекс данных с головы каждого актера был направлен в компанию Arius 3D, создавшую сканеры с максимально высоким разрешением.
Появившимся в результате этой работы компьютерным двойникам нарастили мускулы и смоделировали одежду – черную рясу для Нео, мрачный костюм для агента Смита.
После этого героев можно было вписать в любые декорации и показать в любом ракурсе, выстраивая самые причудливые траектории движения несуществующей, «виртуальной» камеры.
«Виртуальная киносъемка не вытесняет актеров, – настаивает Гаэта, – она позволяет их виртуальным заместителям делать сверхчеловеческие трюки» . Сами актеры тоже при деле: ведь это их мимику, их игру мы видим на экране.
Другим значительным и трудоемким эпизодом фильма «Матрица: Перезагрузка» стала погоня.
Торопясь к ближайшей телефонной будке, с помощью которой осуществляется переход из Матрицы в реальный мир, герои оказываются на забитом шоссе. Эту сцену готовили в течение целого года до съемок, а движения тяжелых транспортных средств и каскадеров были первоначально смоделированы на компьютере.
Вместо того чтобы закрывать на несколько недель какое-либо уже существующее шоссе, декораторы решили, что выгоднее построить свое – что и осуществили на территории той же самой базы в Аламеде.
Строили на совесть – со всеми разметками и дорожными знаками. Обошлось строительство в $45 за 1 кв. м.
После окончания съемок покрытие было разобрано и отправлено в Мексику, где его использовали при строительстве домов для бедных.
Много времени ушло на то, чтобы снять, как взрывается одна из машин. Братья Вачовски хотели, чтобы взрыв был без дыма, и потому традиционно используемый в таких эпизодах пороховой запал не подошел: пришлось взрывать азот.
Чтобы подобрать идеальный звук для этой сцены, режиссеры и Джон Гаэта затеяли стрельбу по жестяным тарелкам и внимательно прислушивались к тому, что у кого получается.
Третья «Матрица» вышла в прокат через полгода после первой. Главным сражением «Революции» была битва за Сион: свободные люди обороняли свой город от вторжения машин.
Одно это сражение обошлось в $40 млн.
Из множества чудовищных машин и роботов, созданных по эскизам художника Джеффа Дэрроу, самыми впечатляющими были смертоносные летающие кальмары.
Чтобы имитировать действия их щупалец, использовался симулятор езды на мотоцикле, который статисты и каскадеры прозвали «машина ПМС» (от англ. «please make it stop»).
Однако самым эффектным эпизодом заключительной части трилогии стал финальный поединок Нео и агента Смита под названием «superbrawl» («суперсхватка»).
Его действие разворачивалось под проливным дождем в грозовом небе над Матрицей и на земле, где за сражением наблюдали многочисленные двойники-клоны агента Смита.
Первоначально планировалось использовать для съемок тренажер-самолет НАСА, но после проб решили, что идея себя не оправдывает. Была сконструирована специальная установка под названием «tuning forks», которая позволяла актерам и каскадерам симулировать невесомость.
По всему диаметру площадки, прозванной за свою форму «яйцом», под потолком были протянуты рельсы, к которым привешивались тросики для актеров.
Туда и обратно участников драки передвигали техники – «так что мы теряли контроль над тем, куда мы движемся» , сетовал Ривз.
Режиссеры настаивали на том, что им нужен особенный дождь, с крупными, тяжелыми каплями, и инженеры съемочной группы два месяца разрабатывали соответствующую дождевую установку.
Вода в ней проходила замкнутый цикл: очищалась и вновь подавалась на площадку. Актеры носили под костюмами водонепроницаемую одежду, но это мало помогало.
По мнению Ривза, работа под дождем была самой сложной частью съемок. «На нас выливалась тонна воды в минуту или что-то типа того, – жаловался он. – Мы были мокрыми с головы до ног на протяжении шести недель!»
При этом Кину Ривз и Хьюго Уивинг неожиданно обнаружили, что не слышат и не видят друг друга: капли слишком громкие, а на глазах, как у всех в «Матрице», темные очки.
Пришлось играть по памяти и руководствуясь интуицией.
Отдельной работы потребовали три ряда наблюдающих за поединком агентов Смитов.
Первые два ряда занимали манекены и болванки.
Статисты, одетые в маски Смита и парики, стояли в заднем ряду.
С помощью системы рычажков они управляли синхронным движением манекенов – те должны были одновременно поворачивать головы.
Сто десять голов агентов были сделаны из силикона – материала, наиболее близкого по внешним свойствам к человеческой коже.
Сначала готовившие этот необычный реквизит художники Рик и Шармейн Коннелли считали, что глаза им делать не понадобится: все те же темные очки решают эту проблему.
Однако потом оказалось, что от всевидящей камеры ничего не скроешь; глаза пришлось пририсовать карандашом.
Для всех голов были созданы «парики Хьюго», устойчивые к дождю. Болванкам завидовал сам Уивинг: его собственная шевелюра, несмотря на тонны вылитого на нее лака для волос, совершенно не держала форму. В результате ему тоже пришлось надеть «парик агента Смита».
Вообще сниматься с двойниками ему понравилось, если не считать того, что, рассмотрев сделанные «с него» парики, актер осознал, что его волосы сильно поредели.
Статистов для этого эпизода набирали по объявлениям в газетах Австралии, куда к этому времени переместились съемки.
Чтобы привлечь побольше народа, продюсеры согласились указать не только требуемый вес и рост кандидатов, но и название фильма.
Очередь желающих принять участие в съемках растянулась на семь кварталов.
Прежде чем приступать к пробам, с претендентов брали подписку о неразглашении.
После этого начинался процесс отбора: всех кандидатов просили заступить в вырезанный в картоне силуэт Уивинга, чтобы проверить, насколько совпадают фигуры.
Подходящих набрали всего около сотни, и несколько человек отсеялись позже: во время примерки масок оказалось, что не все способны находиться в них долго, не испытывая приступов клаустрофобии.
Оставшиеся после всех мучений 60 человек были наряжены в маски, а еще 20 – выбриты наголо, и на них надели парики агента Смита.
Перед съемками самые отчаянные из статистов проверили на себе, каково будет весь день простоять под проливным дождем. Результатом этого теста стало то, что в непромокаемую одежду облачили всех – от греха подальше.
Сегодня, нами были выпиты уже не по три, а по все пять чашек, «ирландского виски».
Кафе – пустело…
Оно, хоть и работало, формально, до 22-00,
Но, к 21-00, основная масса посетителей, расходились…
Оставались же несколько унылых персонажей, не рассчитавших в этот день, своей питьевой, алкогольной активности…
Кто-то, сидел, уныло склонившись, над остатками алкоголя…
Кто-то, незаметно, украдкой.
Посетители, «Поварёшки» отличались особенной деликатностью…
Ну, или, по меньшей мере, скромностью
Очередная статья НОВОПРОВИНЦИАЛА, была записана,
И он…
Даже, пытался её радактировать…
В уме…
И, немного, на КПК…
Мы изучили сегодня, - писал я, стараясь делать это незаметно для продолжающего свой монолог Теа. - Некоторые аспекты жизни и творчества прекрасного специалиста по специальным эффектам Джона Гаэты, а так же коротко остановились над особенностями и оригинальными находками, предложенными им в фильмах трилогии «Матрица».
Сегодня именно эта великолепная работа остается визитной карточной Мастера в мире кинематографа. За первую неделю в мировом прокате третья «Матрица» собрала более $230 млн., а продюсер Джоэль Сильвер с удовлетворением отмечал, что за 2003 год братья Вачовски принесли студии Warner Bros. более миллиарда долларов. Однако многие фанаты были разочарованы заключительной серией, несмотря на все находки команды мастеров по спецэффектам. Однако, мы можем четко определить то, что Джон Гаэта, несомненно остается новатором в области производства фильмов.
Его наработки и практические разработки и методики нашли широкое применение в богатом арсенале специалистов по спецэффектам, в том числе технологии bullet time. не только в Голливуде, но и разошлись по всему Миру, включая и кинопроизводство в России.
Современное увлечение Гаэты новейшими технологиями развлечений, его разработки в области синтетических, гибридных технологий спецэффектов, представляются мне также весьма интересными и перспективными. Они еще не скалали своего весомого слова в киноиндустрии, но несомненно заявят о себе в ближайшем будущем.
И к этому надо быть готовым, изучать их и принимать на вооружение, развивать и стараться вырваться вперед.
Что же, Джон Гаэта по голливудским меркам еще совсем молодой человек и поэтому мы можем быть уверенны, что новые и лучшие работы Джона еще впереди.
Встреча с Теа, заканчивалась…
Но…
И я, и он, знали…
Что,
Новая встреча –
Будет уже завтра…