Ночное видЕние

Анатолий Бешенцев
          Ночное видЕние     ©              Алевтине, миссионеру веры Христовой

Есть вещи, которые надо видеть для того,
чтобы им верить; и есть другие, которым
нужно верить для того,  чтобы  их видеть.
     Пьер Буаст, французский лексикограф
               
Ах, такое гало у лунищи,   *
Ореол тёмно-синий такОй,
Словно ангелов сгрудились тыщи,
Чтоб смутить мой сегодня покой!

И за редкостным этим явленьем
Мне почудился Неба намёк
На возможность привлечь Провиденье
Для решения дел моих впрок.

А уж дел накопилось немало:
Ждут развязки (Ты, Небо, прости!)
Под Твоим же, ночным, покрывалом
Все издержки земного пути;

Тут такИе возникли проблемы! –
Взять хотя бы о Боге вопрос;
Я стою у порога дилеммы:
Есть иль нет в нашей жизни Колосс,

Кто в содружестве с Сыном и Духом
На одной из прекрасных планет
Создал то, что и глазом, и ухом
Я готов ощущать хоть сто лет?

Всё же есть тут одна закавыка:
Краток жизни отрезок земной
(Отрицать это глупо и дико –
Коль есть жизнь, есть и вечный покой)…

«Да, – мигнула луна – скоротечна
Ваша жизнь, хоть собой хороша,
Только есть всё ж субстанция – вечна,    **
Имя той невидимки – душа…»

Ах, такое гало у лунищи,
Ореол тёмно-синий такОй,
Словно ангелов сгрудились тыщи, – 
Дать ответ на вопрос непростой!..

* ГалО – светящийся  диск  в  виде  нимба  вокруг  луны
                (или  ж  солнца)

** СубстАнция – здесь, как и в философии: первооснова,
                сущность  всех  вещей  и  явлений

16 ноября 2008 года, Владимир,
«Красный крест»,  палата  №11,
первый  час  ночи.