Двубортный пиджак. Часть вторая

Сергей Богословский
Мы садимся в мерседес Рината. Это модель 2002 года. Но в очень хорошем состоянии. Внутри салон отделан качественной кожей. Кнопок так много, как в самолёте. В общем, все, что есть у современных автомобилей. Ринат называет  мерседес «Чёрная акула»  и сильно им гордится.

Как-то один раз наш общий знакомый Дима сказал, что его модель мерседеса уже устарела и никому не интересна. Ринат принял это так близко к сердцу, что сказал: «Зато я и на своём старом мерседесе кучу женщин снять могу, а ты на своём современном «Мондео» никого снять не можешь!». Весомо, знаете ли, сказал.
Мерседес на самом деле был рабочей лошадкой, он очень быстро разгонялся. Ринат любит показать, как он может стартануть и молниеносно обогнать другие машины на светофоре.

Мы мчались по Каменноостровскому проспекту и за окном мелькали огни Петербурга. Зимней ночью город всегда сказочно красив. Выехали на Невский проспект и завернули на улицу Большая  Конюшенная. Тут Ринат начинает парковаться.
-Всё, Серёга, вот и приехали! Сегодня я тебе покажу новое место.
-Что же это за место?
-Ну, хорошее такое место, ирландский паб.
-О”кей. Я пока схожу в магазинчик тут недалеко. Положу деньгу на телефон.
-Я зайду тогда в паб! Подходи.

Я прошёлся до небольшого продуктового магазинчика, нашёл там электронный аппарат, набрал в нём номер своего телефона и сунул ему 200 рублей. Он их съел (даже не подавился) и написал мне, что 15 рублей заберет за свои услуги. Я не возражал, смысла протестовать не было, всё равно же не отдаст деньги обратно.
 
Потом я вернулся к пабу. Он находился в цокольном этаже исторического здания Санкт-Петербурга. Над дверьми висела табличка: «O’HOOLIGANS». Я оценил вывеску и стал спускаться по лестнице. Спустившись, открыл дверь паба и сразу же попал в коридор.

Мне тут же на встречу выскочил охранник-кореец. Выглядел он очень жизнерадостным.Он улыбался мне во все свои 32 зуба, и его косые глаза, от этого превращались в две чёрные полоски. Необычно добрым был кореец для охранника. Он дружелюбно пожал мне руку и  услужливо проводил меня в зал, где я стал искать взглядом Рината.

Тот уже разговаривал с двумя хорошенькими девушками, сидящими за столиком. Я, было, обрадовался, но как только подошёл к нему, он сказал: «Серёга, пошли!»
Мне хотелось пообщаться с девушками. Но он, взял меня за локоть, и повёл искать столик. Я понял, что делает он это неспроста и не стал возникать. Выяснилось потом, что они ждали своих парней.

Мы нашли столик напротив бара и присели. Столик стоял возле стены, к стене была придвинута длинная лавка, которая заменяла стулья по периметру стены всего зала. Я сел на лавку, Ренат сел напротив меня на стул. Нам принесли меню, и мы заказали чайник чёрного чая.

Я стал глядеть по сторонам. Вокруг было много народу. Но на что я сразу обратил внимание, так это на количество девушек, сидящих возле барной стойки. Девушки сидели не просто так, они стреляли глазами.

-Серёг, сюда ходят девчонки цеплять иностранцев – прервал мои мысли Ринат,- вот посмотри на того англичанина, который сидит с двумя женщинами. Он пьяный в салат. Что-то мычит и смотрит на них псиными глазами.

Я посмотрел на англичанина и кивком согласился с Ринатом. По всей видимости, он                и женщинам то надоел, они сидели рядом с ним и явно скучали, озираясь в поисках кого-то поинтереснее.

Девушки, сидящие у барной стойки, были молодые и симпатичные. Когда я отправлял в их сторону томный взгляд, они ловили его и отвечали мне улыбками. Может, я в своём двубортном пиджаке похож на иностранца? – подумал я.

Нам принесли чайник чая. Я его взял и стал разливать чай по кружкам. При этом я начал рассказывать Ринату притчу про китайского мудреца Конфуция. Я часто её рассказываю людям, когда наливаю чай.

Одна женщина пришла к Конфуцию на приём,  когда он заваривал чай. Она встала недалеко от него и ждала, когда он её заметит. Конфуций заметил её, поставил чайник  и спросил, что она желает.
-Меня долгое время мучает один вопрос, – робко сказала женщина.
-Какой вопрос, дочь моя?
-Я никак не могу понять, почему, когда у мужчины много женщин – общество считает его героем-любовником. А когда у женщины много мужчин – общество считает её падшей?
Учитель! Все говорят о Вашей мудрости, могли вы просто объяснить мне ответ на этот вопрос.
-Хорошо, дочь моя. Садись, смотри и слушай.
Конфуций взял в руки чайник и поставил рядом с ним несколько кружек.
-Чайник - это мужчина, кружки – это женщины, - при этих словах он поднял чайник и стал разливать чай по кружкам (я, когда это говорил, делал тоже самое), - видишь из одного чайника, все кружечки наполняются и нет никакого дисбаланса. А теперь представь, что станет, если одну кружку будут наполнять много чайников?
-Хм…- задумался Ринат, потом сказал, - Всё верно!!! Да… Серёга, так оно и есть!

Почему-то когда я рассказываю эту притчу знакомым девушкам, все они в один голос возмущаются и говорят, что это полная ахинея.

Тем временем  в паб вошла группа иностранцев. Я специально говорю группа, т.к. это слово несёт в себе некий смысл. То есть если бы вошли байкеры, я бы сказал, вошла шайка байкеров, если бы вошли скинхеды я бы сказал, вошла банда, а тут именно группа. Смысл в том, что иностранцы даже когда идут выпивать, очень организованы. Их было 6 человек, судя по диалекту, это были финны.
На вид им было лет от 30 до 50. Они сели через стол от нас и стали оживлённо вести беседу.

Им принесли пиво, они выпили, и беседа у них стала ещё оживлённее. Девушки с барной стойки стали их сканировать глазами. В иностранцах не было особого лоска, но куда бы они ни посмотрели - везде им улыбались особы женского пола. Они в ответ посылали им свои европейские улыбки.

     Ренат задумчиво смотрел на них. В этот момент иностранцы уже пропустили пару глотков     и стало слышно как они о чём то спорят громко произнося: «KNAUF, KNAUF!!».
     -Вот народ!!! KNAUF –  это, по-моему, стройматериалы. Они и за отдыхом о работе болтают. -
     Скучные и пришибленные они всё же люди! - подытожил свою реплику Ринат.
      -Я не знаю, Ринат, но мне рассказывали, что поговорить со среднестатистическим иностранцем, в общем-то, больше не о чем, кроме как  о делах насущных. Американцы, например, опять же судя по рассказам, говорят о всякой чепухе. Как слонёнок в зоопарке родился. Или как сыграла любимая команда в бейсбол. Или как они купили своему ребеночку игрушку, которая забавно пищит.
 
      С немцами, говорят, можно долго говорить лишь о пиве, мерседесах и футболе. Если ты желаешь пообщаться на тему философских поисков истины в работах Шопенгауэра, тебе уже нужен далеко не среднестатистический немец.

     Вдруг из-за угла вышла интересная женщина, назовём её мадам «Клубничка». Она была сочетанием противоречий и парадоксов. Фигура у неё была стройная, ноги красивые и длинные, сразу было видно, что она ими гордилась и старалась подчеркнуть их своей короткой красной юбкой.

     Вообще в её внешнем виде было слишком много красного, помимо юбки была красная кофта  с вырезом и красные сапоги, складывалось ощущение, будто она пришла сюда снимать быков.

     Лицо её мне сразу не понравилось. Вызывающая красная помада на накаченных ботоксом, губах, запудренные морщины, надменная улыбка - делали из неё больше комического персонажа, чем секс-диву. Бедная  старая проститутка, – подумал я.

     Она села за столик между нами и иностранцами. Воздух наполнился дешёвыми клубничными ароматами её духов. На стол мадам «Клубничка» положила телефон. Догадайтесь, какого цвета он был.

     Ринат посмотрел на неё недоумевающим взглядом. Я это заметил и улыбнулся.
     Она же нас с Ринатом вначале принципиально не замечала. Всё её внимание было приковано  к иностранцам. Но и они её не замечали, всё их внимание было приковано к разговору про стройматериалы. В общем, все друг о друге знали, но никто никого не замечал.

     Ринат отвлёкся от взгляда на мадам «Клубничку» и специально начал говорить чуть громче про иностранцев.
        - Серёга, вот у иностранцев всё просто. Они знают, когда они купят машину, когда купят квартиру, когда у них дети появится, когда внуки. Да они даже знают когда умрут. А вот у нас всё по-другому. Мы вот в России утром просыпаемся и не знаем, доживём ли до вечера. Вот оно ка,к Серёга, у нас-то.

  Мадам «Клубничка» стала прислушиваться к нашему разговору. Ринат это видел и повышал голос.
-Не люблю я иностранцев. Скучные они и неинтересные. Толи дело русские, люди-адреналин. Никогда не знаешь, что могут выкинуть в любой момент. Поэтому нас за границей и не любят эти скучные серые доходяги.

  Клубничке этот монолог Рината не понравился. Она явно знала больше про иностранцев, чем Ринат, и решила поделиться своим мнением. Развернувшись к нашему столику, она обратилась к нему прокуренным голосом: «Что-то вы больно критично говорите про иностранцев, молодой человек».

Ринат нисколько не стушевался перед её замечанием. Он наоборот воодушевился и продолжил говорить уже глядя в её сторону.
-Вы так не считаете?
-Я считаю, что все люди разные. В том числе и иностранцы. Так же как и русские, есть интересные люди, есть зануды. Характер человека – не зеркало нации.
-Но, согласитесь, в своём большинстве иностранцы живут по распорядку, как роботы, а у нашего человека в каждом, пусть даже самом незначительном  деле виден полёт души.
-А что же плохого в Вашем понимании жить по распорядку? Может поэтому и порядок у них в стране, что они живут правильно.
-Ну как же! Это же!!! Это же так бездуховно. Невозможно так жить. Я бы точно не смог…
-Может, поэтому вам и суждено было родиться в России, молодой человек.

У меня пропало желание слушать их диалог. Я встал из-за столика и пошёл в туалет. Узнав      у охранника, где он находится, я первым делом, вошёл в общую туалетную комнату и подошёл  к раковине. Открыл кран и умылся холодной водой. Потом стоял несколько минут глядя в своё отражение, думал, как быстро бегут года. Совсем недавно мне было 19, теперь уже 28 лет. Я уже созревший мужчина, а  до сих  пор не знаю, кто я. Грустно и одиноко. Вспомнились строчки японского поэта Танэда Сантока:

Одинок я.
Смотрю, как луна начинает падать.

Везде один…
Всегда один…
Трава прорастает…

На душе пустота.
Морская волна
То набежит, то отпрянет.

Я ещё не хочу умирать!
На той стороне прекрасный цветок…
Лежу на траве…

Я тоже не хочу умирать. Но и живу я неправильно. Нельзя прожигать жизнь как будто это компьютерная игра с множеством сохранений. Надо к чему-то стремиться. Но у меня полная апатия ко всему. Может, любовь меня способна спасти. Но её рядом нет. И это огорчает.

Я ещё раз умылся холодной водой и пошёл к Ринату и Клубничке.

Ринат к этому времени уже сидел рядом с ней и о чём-то мило беседовал. Спрашивал про её подруг, чем она занимается. Она же подробно ему всё рассказывала, покуривая тонкую сигарету.

Я сел напротив них и развернулся к барной стойке, где сидели молоденькие девчонки. Одна мне даже приглянулась, она как-то возбуждённо общалась с подругами, периодически поглядывая на меня. Её взгляд говорил мне: «Я не прочь с тобой познакомиться, дорогуша!». Но идти с ней специально знакомиться  мне не хотелось.

 Мимо меня проходил тот самый охранник, и я его решил остановить. Мне захотелось перекинуться с ним парой слов.
 -У Вас такая радость в глазах. Вы прям светитесь. Расскажите с чем это связано?
 -О, это просто у меня настроение хорошее. Все, кто сюда пришёл, мои гости, и я рад, когда люди приходят в хорошем настроении в наше заведение.
-А вы, простите, откуда?
-Я с Казахстана.
Я посмотрел на него, и подумал, как же я ошибся, думая, что он кореец.
-В Казахстане, по-моему, мусульманство?
-Д,а вы правы, мусульманство, и я тоже мусульманин.
-Поэтому, наверное, у Вас такое уважительное отношение к посетителям паба. В исламе гость – это почти святой человек. Как-то так вроде…
-Да, правильное отношение к гостям - это исполнение требований шариата.
-Как Вам в Петербурге живётся?
-Знаете, мне очень нравится этот город. И веду я себя здесь очень корректно. Потому что знаю, что нельзя приходить в монастырь со своим уставом. Жизнь научила меня, что доброе сердце везде найдёт приют и хороших друзей.
-Не могу с Вами не согласиться. У Вас очень хорошее понимание своей религии.
 
Когда я разговаривал с охранником. Клубничка спрашивала Рината обо мне. Я это слышал краем уха. Она спрашивала его шёпотом.
-Ринат, а твой друг богатый?
-Почему Вы так решили?
-Ну, видишь, как он разговаривает с охранником. Он выглядит очень достойно. У него интеллигентные жесты, красивая речь. Внешний вид очень элегантный. Этот двубортный пиджак, отглаженные брюки, дорогие ботинки подсказывают мне, что он богат.
-Ну, у него отец большой человек в Америке (по поводу большого человека Ринат приврал).
-Да? А он с ним общается? Летает к нему?
-Да, летает иногда… (я ни разу там не был).
-Ах, какой интересный у тебя друг…
Время работы паба подходило к концу, и охраннику надо было его закрывать. Он, откланявшись, пошёл исполнять свои обязанности.

Я повернулся к Ринату и клубничке. Сказал, что слышал их разговор, и они меня вогнали в краску. Клубничка рассмеялась.
 Но, не смотря на её кокетство, она была мне неприятна. Я побыстрее хотел бы с ней попрощаться. И снова стал поглядывать на барную стойку, где сидела симпатичная шатенка. В этот момент она взяла свои вещи и с подругами пошла к выходу. Правда, у выхода они остановились поговорить с охранником. Он  весело им что-то рассказывал, а они хохотали.

 К нам подошла официантка и сказала, что паб закрывается.
 Мы поднялись. Клубничка осталась сидеть. Она с чего-то вдруг решила заплатить за наш чай. Зачем ей надо было это делать, мне неизвестно. Может Ринат её уговорил.

Но сам Ринат вышел из-за стола быстрее меня и направился к выходу. Я тоже поторопился смыться от её красоты. Проходя мимо девушек, Ринат пустил какой-то комплимент в их адрес, и они что-то дружелюбно ответили ему. Разговор завязался. На тот момент девушек осталось две (шатенка и брюнетка), остальные трое куда-то ушли.

Ринат закидывает удочку с комплиментами очень часто. И максимум, что получает в ответ, это лёгкую улыбку в свой адрес. А тут девушки стали заинтересованно с ним общаться. У него даже настроение поднялось.

 Когда я уже подошёл к ним. Ринат решил меня представить. Он, гордясь мной, сказал.
–Девчонки, это мой друг Серёжа, почти как Есенин.
Девушки хором засмеялись.
-До Есенина  мне далеко, - улыбаясь, вошёл в беседу я.
Шатенка предложила познакомиться. Сказала, что её зовут Юля, а её подругу Ирина. Подруга была темноволосая, видно, что нерусская. Я представил Рината  как настоящего азербайджанского джигита. И они сразу спросили, часто ли мы сюда ходим. Мы ответили, что редко.
-А  сейчас что собираетесь делать? – спросила Юля.
-Да, вот не знаем, - ответил за нас обоих Ринат, - может у Вас есть предложения?
-У нас есть предложение,- загадочно сжав губки, сказала Ирина.
-Интересно, какое?  – спросил я.
-Не хотите ли бы вы сходить с нами в клуб, – начала Юля, - дело в том, что Ирина там сегодня танцует, а я мне нужно будет её подождать. Вы бы могли составить мне компанию. Заодно оценили бы новый клуб.
Юля была очень миленькой, хрупкой и красивой девушкой. Такой трудно вообще отказать. У меня сразу появилась к ней тяга.
-Юля, а ты танцуешь? - спросил я.
-Я не танцую, я преподаю танцы, – поскромничала она.
-Что за клуб? – спросил Ринат.
-О, это новый клуб, называется «Нирвана», - начала рекламировать Ирина, - Пойдёмте. Вы не пожалеете!

Я подумал, что сегодня четверг, в клуб вход должен быть недорогим. Поэтому толкнул Рината  в бок, чтобы он согласился. И он недолго думая… согласился.
 Мы, как джентльмены, предложили подвезти девушек до клуба. Они сначала отказались, сказали, что их должна забрать машина. Но потом передумали и поехали с нами.

Клуб находился на Лиговском проспекте. И мы выехали на папином мерседесе на Невский проспект.

В машине говорили о всякой чепухе. Где они любят отдыхать, на кого они учатся, перекинулись парой фраз о бабе, что сидела за нашим столом. Всё ерунду успели обсудить, пока ехали в дороге.

Когда мы подъезжали к клубу, Ринат взял свой мобильник и стал разговаривать. Он ответил кому-то по телефону, что помнит о том, что завтра рано на работу.
Тем временем, мы приехали в какой-то двор, зарулили под арку и остановились возле здания, на котором было написано «Клуб Нирвана». Девушки собрались выйти из машины, и тут я спросил у них: «Сколько стоит вход?».
-1500 рублей с человека, - легко и непринуждённо ответила Юля.
-Сегодня там какая-то особенная культурная программа? – удивляясь цене, спросил я.
-Нет, в этот клуб всегда такая цена.
-Я, девчонки, никуда не пойду – вдруг сказал Ринат.
-Почему?! – одновременно спросили они.
-Мне завтра вставать рано, работа ответственная, – пробубнил Ринат.
Я понял «Где собака зарыта». Ринату было жалко денег за вход. Мне, честно говоря, тоже идти туда не хотелось. Платить 1500 рублей, заранее зная, что там будет скучно. Всю ночь там сидеть, а потом идти разбитым на работу. Нет уж, увольте!
-Вы идите, девчонки, а мы как-нибудь в следующий раз сходим, - сказал Ринат.
 Девушки очень расстроились. Долго упрашивали нас. Мы молчали...
 В конце концов  они вышли из машины  и пошли в сторону клуба. Мне такая развязка нашей встречи не нравилась. Я вышел из машины и пошёл за ними. Они уже стояли уже у двери клуба, когда я к ним подошёл.
-Так может, мы ещё раз встретимся, завтра, например, или на выходных? – спросил я.
-Конечно, мы можем встретиться, приходите в наш клуб, будем рады Вас видеть, - холодно сказала Ирина.

Юля даже не посмотрела в мою сторону, она просто молча и недовольно стояла возле двери. Вдруг кто-то открыл им дверь, и они исчезли. О том, чтобы они дали телефоны, не могло быть и речи.

Я стоял перед дверьми и не мог понять, как всё так быстро изменилось. Несколько минут назад они ехали и хохотали с нами в машине. Проявляли интерес. А сейчас их лица были мертвы, никаких эмоций. Ну, дела, - сказал я  и побрёл к машине Рината.
 
Он завёл мерседес, и мы поехали. Мы сидели молча, и каждый думал о своем, пока Ринат не нарушил молчание своими рассуждениями:

- Это профессиональные разводилы, Серёг. Ты, конечно, мог бы к концу вечера с какой-нибудь из них закрутить историю, но боюсь, остался бы вообще без наличных. Я, помнишь, трубу взял и говорил, что, мол, мне на работу завтра. Показуха  это была, никто мне не звонил, я уже тогда всё про них понял. Смотри, какая у них схема. Они такие красивые приходят в паб. Находят там иностранцев. Хихикают  с ними, потом делают предложение, которое они нам продемонстрировали. Потом их машина, помнишь, про которую они говорили, вместе с иностранцами забирает в этот ****ский клуб. Иностранцев желательно набить в машину как можно больше. С каждого обманутого лоха им в их золотистые сумочки капает процент. Вот так вот, Серёга.  Ну и в клубе развод продолжается. Потом они грамотно съезжают. Оставляя дураков   с  пустыми карманами. С какого хрена в Питере, в четверг, в каком-то сраном клубе, в который никто не ходит вход стоит 1500 рублей?

Объясни мне, Серёг! Это они мне сразу цену входа ни сказали. Я за 1500 рублей проститутку сниму, а не к ним в клуб пойду ногами дрыгать. Не повезло на этот раз девочкам. Иностранцы здесь попались глупые, со стройматериалами в башке. Мы оказались их последней надеждой. Им-то, наверное, за то, что они никого не приводят, тоже пистон вставляют. Вот и ухватились они за нас, как за спасительный круг. А мы им отворот в конце дали. Ну, так им и надо. Мокрощёлкам.
 
  Я, по логике рассуждений, был согласен с Ринатом, но с другой стороны Юлия мне внешне очень понравилась, и мне было грустно осознавать, что весь их интерес к нам был наигранным. 
    
 Я, наверное, толстокожий крокодил в плане чувств, никак не могу распознать, где ложь, а где истина. Поэтому был рад, что хоть Ринат был более собранным в этом плане. Он быстро распознал их двуличие. А что по поводу меня: я люблю театр, люблю актерскую игру, но в жизни не ищу знакомства с актерами. Потому что у них обычно много лиц, а своего лица как такового нет.  В своей череде ролей они перестают задавать себе вопрос: «Кто я?». Хотя может это и неважно, пока тебе аплодируют. Просто эти девушки мне стали вдруг так неприятны. Неужели так просто можно продавать свои эмоции? Тогда сколько же стоить искренность?

Ответ на этот вопрос пришел из глубины сердца:"Она бесценна!".

Мерседес выехал на мост, и черные фонари мелькали расплывающимся от скорости светом. В магнитоле пел свою песню Мумий Тролль:

«И этот город останется
Также загадочно любим.
В нем пропадают
Такие девчонки.
И нам оставаться
Ночевать в нем одним…