В плену ненастья!

Екатерина Тюшина
      После работы Лидия поехала проведать свекровь. Несмотря на то, что с сыном Зинаиды Гавриловны она уже давно находилась в разводе, женщины по-прежнему находились в дружеских отношениях. Едва Лида переступила порог, как оказалась за столом. Обрадованная ее приходом, женщина суетливо поставила перед гостьей тарелку с дымящимися голубцами.
      - Вот, специально к твоему приходу приготовила, - проворковала она добродушно. - Давай поешь, а то с работы голодная.
      - Как вкусно пахнет! – повела носом Лида, блаженно прикрывая глаза.
      Свекровь довольно заулыбалась. Через несколько минут женщины уже обменивались новостями. Зинаида Гавриловна поделилась своими успехами на дачном участке, а Лидия подробно рассказала об успехах дочери Насти, которая только что сдала экзамены за первый курс университета.

      За неспешной беседой они и не заметили, как за окном внезапно потемнело. А когда замелькали вспышки молний,  Лида с беспокойством посмотрела в окно и поспешно встала из-за стола.
      - Ты куда? – удивилась Зинаида Гавриловна.
      - Пойду я, а то скоро дождь начнется, - пояснила Лида.
      - Ты лучше пережди грозу, а потом поедешь, - сделала попытку  отговорить ее свекровь.

      Лидия вновь присела и взяла в руку чашку с недопитым чаем. Не успела она пригубить чай, как сильный порыв ветра высоко приподнял балконную штору и закинул ее на дверь.
      - Я все-таки пойду,  - решительно поднялась она. – Похоже, ветер не на шутку разгулялся и за ним последует дождь, который может продлиться не один час.
      - Ладно, иди, - нехотя согласилась Зинаида Гавриловна. – Только обязательно позвони, когда доберешься до дома! - напутствовала она, провожая гостью.

     Пока Лида шла по улице, в воздухе стояло зловещее, словно перед бурей, затишье, нарушаемое лишь вспышками молнии. Она уже стояла на остановке, когда внезапно налетел сильный порыв ветра, который поднял в воздух огромную тучу пыли. Столько пыли Лидия никогда не видела. Пыль крутилась в воздухе и на земле, забивала собой одежду и волосы, проникала в нос.  Ее вкус женщина сразу же почувствовала и во рту.

      Порывы ветра следовали один за другим, становясь все сильнее и сильнее. От напора ветра стали ломаться ветки деревьев, с  мусорных баков полетел разный мусор, а с балконов начали падать незакрепленные вещи, которые летали по улице, угрожая попасть в движущиеся автомобили и людей. Чтобы хоть как-то защититься от ветра, люди стали прятаться за стены киосков, стоявших рядом с остановкой.  Лида тоже пристроилась за одним из ларьков, периодически выглядывая из-за него, чтобы посмотреть, не идет ли троллейбус. Также внезапно, как и ветер,  на город обрушился огромный поток воды, лившийся с неба, словно там открылся какой-то шлюз.

      Спасаясь от ливня, Лидия выскочила из-за киоска, и  бросилась под крышу остановки. Буквально за секунды она промокла насквозь. Озябшими руками попыталась отодрать от тела намокшее, ставшее холодным платье и хоть немного его отжать, но попытка не увенчалась успехом, так как сильные порывы ветра вкупе с ледяной водой, доставали ее и под крышей остановки. Она достала из сумочки платочек и стала вытирать мокрое лицо, шею и руки. Приведя себя немного в порядок,  с надеждой посмотрела в ту сторону, откуда должен был появиться троллейбус. Но надежда, тут же, угасла, так как дорога уже превратилась в озеро, по которому машины передвигались почти шагом, а некоторые и совсем остановились, ожидая, когда вода спадет.
      «Надо было послушать свекровь и переждать у нее ненастье», - с сожалением подумала Лидия.

      Она с тоской смотрела на дождь, который ненадолго затихал, а потом с новой силой обрушивал на город потоки воды. Замерзшей Лидии казалось, что она  стоит уже больше часа, но когда достала сотовый телефон и посмотрела на время, то оказалось, что прошло всего лишь двадцать минут. Внезапно сквозь пелену дождя показался корпус движущегося троллейбуса. Промокшие пассажиры не поверили своим глазам, когда к остановке подошел троллейбус и гостеприимно открыл свои двери.

      Словно перышко, Лида взлетела по ступенькам и оказалась внутри полупустого салона. Увидев свободное сидение, она с радостью плюхнулась на него, слегка задев при этом локтем пассажира, сидящего у окна.
      - Ой, извините! – воскликнула она и, повернувшись к соседу, с завистью отметила сухую одежду элегантно-одетого мужчины. Больше всего на свете ей хотелось сейчас оказаться в теплом помещении и переодеться в сухую одежду. В ответ  на извинение, мужчина отодвинулся от Лидии, чтобы не замочить свою одежду и демонстративно отвернулся к окну, по которому расползались дождевые струи. Но уже через несколько минут, он вновь начал сдвигаться  в сторону Лидии. А когда она с недоумением посмотрела на него, сказал в оправдание.
      - От окна капает!

      Подняв голову, Лида увидела, что дождь проник сквозь закрытую форточку и вода уже капала мужчине на плечи. Если бы он не отодвинулся, то вскоре стал бы таким же мокрым, как и она.
      - Льет, как из ведра! – согласилась она с соседом.

     Кондуктор оглядела мокрых пассажиров и воскликнула:
     - Ну и попали, вы!
     Затем подождав, пока вновь вошедшие немного приведут себя в порядок, начала собирать деньги за проезд. Такими же словами она встречала всех пассажиров, которые входили в троллейбус на следующих остановках. И, услышав очередное такое приветствие, сидящие люди в салоне, невольно начали улыбаться.

      Словно вездеход, троллейбус преодолевал водное пространство, медленно, но верно,  продвигаясь вперед. А когда улица стала подниматься в гору, и потоки воды с дороги стали скатываться в сторону реки, то троллейбус поехал быстрее. До дома Лидии  оставалось две остановки, когда троллейбус остановился и водитель объявил, что в связи с отсутствием электричества, дальше движения нет. Некоторое время пассажиры сидели неподвижно, не решаясь выйти на улицу, где не прекращался дождь. 

     За окном не было ничего видно и после небольших раздумий, Лида встала с сидения и попросила водителя открыть дверь. Не успела она спуститься со ступенек,  как ее ноги оказались, чуть ли, не  по колено в воде, а дождь, обрадовавшийся новой жертве, начал нещадно хлестать ее тело. Лидия окинула взглядом улицу и увидела безрадостную картину. Вдоль тротуара стояло с десяток троллейбусов, а вышедшие из них пассажиры также, как и Лидия двигались по тротуару под непрекращающимся дождем и ветром.  Некоторые пытались открыть зонты, но сильные порывы ветра их безжалостно вырывали из рук. Так что оставалось только одно – мокнуть под дождем.

     Пока Лида шла, ей пришлось несколько раз обходить или перешагивать через  ветки деревьев, которые валялись повсюду. Некоторые ветки, подхваченные ветром, летали в воздухе.  Одна из таких влетела в Лидию, сильно поцарапав ей руки.  Оказавшись впервые в плену разбушевавшейся стихии, женщине по-настоящему стало страшно. Она почувствовала себя беспомощной песчинкой перед силами природы. Когда раньше Лида смотрела по телевизору про такие бури, то, как то не задумывалась о том, как бы она вела себя в такой ситуации. И теперь поняла, как можно в считанные минуты потерять все, включая и свою жизнь. 

     Переходя по воде перекресток, она со страхом думала о том, что когда дойдет до своего дома, то может в него и не попасть, если он окажется затопленным. Наконец, мокрая и озябшая, Лидия добралась до дома, до которого к счастью вода еще не добралась. А войдя в квартиру, обнаружила, что нет света.  Сняв с себя мокрую одежду, она просушила волосы полотенцем и, закутавшись в теплый махровый халат, уселась на диван. Достала телефон и  позвонила свекрови,  вкратце рассказав ей, с какими приключениями добиралась до дома. Затем набрала номер Насти, которая осталась ночевать у подруги и, удостоверившись, что у нее все нормально, отключилась и замерла в ожидании, когда дадут электричество.

       Минут через пятнадцать дождь, а с ним и ветер,  начали стихать, а вскоре включился и свет. Вскипятив воду, Лида заварила крепкий чай и под бормотание телевизора, стала пить его маленькими глотками. Тело постепенно наполнялось теплом, а голова окутывалась туманом сна. Она уже стала клевать носом, когда в новостях стали передавать, что на их город обрушилась очень сильная пыльная буря, которая затем перешла в ливень. Буря длилась более двух часов и оставила после себя  много поврежденных крыш, поваленных деревьев, сорванных рекламных щитов, испорченных автомобилей. Местами было нарушено электроснабжение. Кроме того, ветер сорвал несколько балконов.   Немало пострадавших оказалось и среди людей. Диктор продолжал говорить о мерах,  принятых  для ликвидации последствий бури, а Лидия  смотрела на экран и не верила, что еще совсем недавно сама находилась в самом эпицентре этой стихии. 
   


Напечатано:

Тюшина, Екатерина В плену ненастья : рассказ  // Найди ее, обязательно! : рассказы. - Б. м.: Издательские решения. - 2016. - С. 36-40.