Контрабанда

Александр Коненков
   Удивительная у нас страна, ну просто диву даёшься, какая удивительная! Каждый день чему-то удивляешься! (Диво – здесь главное слово)
   На днях, произошёл один случай, про который, хоть и вскользь, но не могу не упомянуть.
   Суббота, вечер, баня, всё, как всегда. Всё – да не всё! Протопив, как дед учил, оставив в студёной водице свежие веники, я, как это обычно бывает, отправился до магаза, благо они все в центре деревни, пять минут ходу - прикупить пару бутылочек пива, дабы восполнить водный баланс после парилки. Ещё встав в очередь, я почувствовал неладное, что-то настораживало, но я никак не мог понять что. Подавая деньги продавщице, я обычным голосом произнёс:
   - Три Миллера по 0,5.
   Дама за кассой подняла на меня томный взгляд, и ярко накрашенные губы изрекли:
   - Музчина, Вы, что не в курсе, сегодня выпускной!
   - Да у меня уже был вроде, лет 20-ть назад, - нисколько не смущаясь, вставил я.
   - Да ни у Вас, ваще выпускной, мы сегодня с часу не продаём. Она похотливо облизнулась и добавила:
   - Чё в пещере живёте, телик не смотрите? Закон же вышел, давно уже…
   Я сразу вспомнил видео из Ю-туба, где один бывший депутат рассказывает, как они законы принимают.
   - Валентиныч, мы на этой сессии отстаём, на два закона меньше приняли, чем на прошлой, надо бы придумать и оформить… как-нибудь.
   - Да уж Петро, отстаём от «партии власти». Надо подумать, и воплотить! Но только, что-нибудь актуальное.
   - Ну, актуальным всегда были сигареты и алкоголь, - как бы, между прочим, вставляет Петро, только на табак мы уж и так акцизы задрали, производитель имеет меньше, чем мы.
   - Не «мы», а государство, - поправил его Валентиныч. Можно сказать уже полдела сделали – значит «вино», осталось только подкорректировать наш закон. – У нас какие праздники «на носу»?
   - П-первое мая! – поперхнувшись, брызнул Петро, а там День печати, День радио, ну и День Победы!
   - Не-ет, - протягивает Валентиныч, нельзя оставлять трудящихся без праздника, тем более ветеранов, ну, не по-людски это, - давай дальше.
   - Остаются выпускные, - с задором ораторствует Петро.
   - Во-от, то, что нужно, на прошлые, моя дочурка явилась пьянющая, грязная, в облёванном платье, а я его, между прочим, в Милане заказывал. Короче решено – в день выпускных экзаменов, водку продаём по талонам, тфю ты, заговорился, не продаём вовсе, а во втором чтении, разрешим продавать до часу, ну, типа ученики ещё в школе в это время! Этот закон войдёт в историю!
   Тётка за кассой ещё раз облизнулась, а я вспомнил про замоченные веники. Не солоно хлебавши, я направился в «сельпо». Там меня тоже ждало разочарование. Решив не сдаваться, ноги понесли по всем близлежащим магазинам. Через десять минут я шёл с чёрным пакетом, в котором лежали три бутылки Миллера, проданные из-под полы, как какая-нибудь наркота. После парилки, контрабандное пиво показалось мне ещё вкуснее, сладенькое, я вкушал каждый глоток и всё думал: «как же там выпускники»? После бани, уже дома допил последние, «подпольные» глотки хмельного напитка и лёг спать. Только поспать мне в ту ночь так и не удалось. «Трезвые выпускники» до утра провожали молодость и входили во взрослую жизнь в об блёваных платьях с миланского прет-а порте.
   «Выпускной один раз в жизни» - всю ночь стучало в мозгу, и готовятся к нему заранее. Только причём здесь я? Может депутаты что-то напутали? Или им действительно нечем заняться? Пусть лучше с зимнего время на летнее переходят, или наоборот…