Первый опыт

Ирина Колосова-Кравченко
  У Петровны осталось варенье. Думала она, думала, что с ним делать. И надумала поставить баночку пятилитровую. Винца домашнего. Дрожжец туда бросила, да перчаточку резиновую на горлышко надела. Поставила в тёплое место, да ещё матрацем новым прикрыла. Стоит баночка. Перчатка надувается, содержимое булькает. Опыта у Петровны в этом деле не было никакого. Про баночку она как-то благополучно забыла.

  Однажды, придя с работы, присела к столу ужинать. Только ложечку ко рту поднесла – взрыв страшный раздался! Вздрогнула Петровна. Содержимое ложки вывалилось ей на подол. Чертыхнулась она про себя и давай думать – что бы это значило? Поднялась и пошла на звук.

  Какая живописная картина предстала её взору: потолок, пол, стены – всё было в варенье, точнее в том, что когда-то им было. Эта тёмная масса умудрилась обрызгать всё, что видел глаз. Брызги располагались причудливыми узорами, вызывая ужас и удивление. Ужас – потому что огромны были масштабы предстоящей уборки. А удивление – от причудливости форм пятен на стенах, потолке, полу, матраце. От резиновой перчатки, что была на горлышке банки почти ничего не осталось. Да и остатки нашлись с большим трудом. Петровна решила попробовать на язык то, что осталось в банке – кислятина!

  Расстроилась она не на шутку: варенье пропало, вина не получилось, а больше всего жаль было Петровне матраца – новый был.