Между небом и землёй. Часть 2

Норд Лост
Нет обиды, нет разрушенных надежд. Просто устала. Устала от людей и вспомнила, ведь есть место, где мне было хорошо. Оттуда я пустилась в долгое путешествие, чтобы быть поближе к людям? Я помню сборы. Я прилежно подмела сухую кожуру из-под фруктов, аккуратно собрала ножи и расставила их в порядке от самого массивного до самого маленького. Или от самого маленького до самого массивного. Смотря с какой стороны смотреть. Прикрыла ставенки на окне, от которого открывается вид с высоты парящего орла, взяла пару фруктов и спустилась с моей горы.
Как люди, спросите вы? Интересны, непредсказуемы и приятно опасны. Почему приятно? Потому что открывать приятно. А открывать опасное приятно вдвойне. Это потом я поняла, что присваивала людям черты и мысли, каких и в помине не было. Всё это творила моя неуёмная фантазия. Я придумывала переживания, придумывала помощь, в которой не нуждались, и мне было интересно с людьми. Пока эти люди не стали навязчиво всё упрощать. Это было дико и грустно. И я приняла этих людей таких, какими они были на самом деле. Я приняла их будни и скуку. Я шла на это, потому что думала, что надо обязательно жить вместе и ни в коем случае не быть в одиночестве. Что-то раздражало меня, и я училась терпению. Но когда стали приходить мысли о бренности бытия, я встала и пошла искать моё убежище. Все спрашивали, куда я иду, но мне нельзя было говорить о моём тайном уголке. Ведь если кто-то узнает о нём, тот уголок перестанет быть тайным. Я шла по своим следам. Я встречала людей, которые поначалу казались мне совершенными и необходимыми. Теперь я смотрела на этих людей и удивлялась своей наивности. И так я шла, и понимание того, что всё преходяще, не покидало меня.
Следы мои были с каждым днём всё незаметней, и я спешила, боясь, что они прервутся. Но когда это случилось, я закрыла глаза и ощутила запах. И этот запах вёл меня, пока не начался подъём. Я внимательно осмотрелась, нет ли преследования, и нырнула в темноту подземелья, нащупала перила и начала подъём. Этот запах - запах необычных фруктов - вёл меня в каменном лабиринте, вёл даже тогда, когда я падала от усталости. Этот запах витал в воздухе и заставлял спешить.
И вот я дома. Моё кресло приветственно покачивалось. Вещи были нетронуты. Но ставни... они были приоткрыты. Видимо ветер залетел сюда без моего разрешения. Я села в кресло и не успела оттолкнуться, как взгляд застыл на предмете, которого здесь раньше не было. Это засохшие веточки, что торчали из скромного глиняного горшка. Откуда они? Кто их принёс? Я снова придирчивым взглядом обошла знакомые предметы. Мною овладело беспокойство. В моё отсутствие был гость. Он был аккуратен и неприхотлив. И наверное, он ждал моего возвращения и, не дождавшись, оставил эти веточки. Я взяла кувшин с водой и полила землю в горшке. Это успокоило меня. Гость ушёл, и я одна. Ведь этого я хотела. Я оттолкнулась и раскачала кресло. Привычным движением взяла нож в руки и зачистила сочный фрукт и тонкими пластиками поедала, вспоминая родной вкус. Через несколько дней, когда оброненная кожура засохла, и кресло с вкусным хрустом раскачивало меня на фоне открытого окна, я увидела набухающие почки на веточке и проклюнувшийся листочек. Да, моё убежище изменилось. Эти веточки дают мне надежду, что когда-то сюда вернётся тот, кому тоже дорого это место.