Весна

Васильева Ольга
Весна! Ранняя , еще прохладная.
На оттаявших тротуарах расчерчены первые в этом году клетки «классиков», и жестяная банка из-под монпансье, наполненная песком для тяжести, гремит, обдирая бока, на неровном асфальте двора.
Пахнет дымком от сжигаемых сухих веток в чьих-то садах вокруг, и свежестью, и немножко – растаявшим ледком, и воздух вечером такой прозрачный, такой звонкий, и темнеет позже обычного, а месяц уже висит на небе, серебряный, каким он бывает только в это время,а на западе все еще краснеет край неба от недавно зашедшего солнца. И небо еще серовато-голубое, высокое, и в нем несется звон колокола на церкви. И голоса мам: Таняяяяяяяяяя! ( Оля, Саша) Домой!!!»  И нарочито-заунывное, на весь двор: «Ну мааааам, ну еще пять минуточек! Ну, рано еще».
Мама тоже возбуждена сегодня весенним прохладным воздухом и чувством, что все вот сейчас только начинается, и надо загадывать желания, как под Новый год, и они непременно все исполнятся.
Потому, когда пять минут растягиваются в полчасика, она выходит во двор, накинув плащ прямо на домашнее платье с передником, якобы за сыном/дочерью, а сама еще с час стоит у подъезда с такими же мамашами, и смеется, и болтает, и домой идти совершенно не хочется никому, пока оторвавшийся от футбола папа не появляется на балконе и орет: «Вы где все? Ужинать пора!». И тоже остается на балконе со свежей сигаретой в зубах, забыв про ужин, обсуждает с соседом рыбалки, снасти, червей, а другой сосед хвастает своими рыбацкими причиндалами. Словом, ВЕСНА!
И мелодия в притихшем старом дворике: «Отвооори потихоооньку калитку...». Так и остается эта песня на всю жизнь связанной с весной, свежим ветерком и каким-то необыкновенным счастьем, когда все рядом, все хорошо, и все так ладно и уютно в этом весеннем вечернем мире.