Эвен Кахоль и Ковеш. Глава 8

Александр Михельман
Чтоб отбить чудесный дух,
Мажем тело соком Пкухх,
Но влюблённый троллик Шпенс
Не встревожен ни на пенс.

Только странные уроды
От меня воротят морды,
И берёт меня досада,
Отчего мне здесь не рады?!



Борис Готман.


Дерево Пкухх выглядело несколько подозрительно – изогнувшийся, будто в адской муке ствол, необычной формы листья, похожи на кленовые, только каждый зубчик напоминал наконечник стрелы, и плод, чёрный, нечто среднее между кабачком и грушей, длиной с ладонь и толщиной с мою руку. Одно радует – мне эту штуку есть не надо, только натереться соком.



Тролль любезно сорвал висевший на нижней ветке плод, причём, дерево задрожало, как живое и своим кинжалом осторожно разрезал добычу. Воздух тут же наполнился отвратительнейшей вонью, Фыркла поспешила убрать носик, я зажала двумя пальцами свой, что-бы только не чувствовать адского амбре. Впрочем, именно этот кошмар способен перебить мой собственный, сводящий с ума запах и отвратить от меня самцов.



Зажмурившись и перекрестившись, я протянула руку, Шпенс вложил в ладонь плод.
К своему ужасу поняла одну вещь – я не испытывала своей обычной стеснительности, причём обнаружила я это только тогда, когда развязала пояс и потянулась к завязкам на груди. Рот молодого охотника открылся, глаза полезли из орбит.



- Простите, - охнула я и тут же нырнула за ствол ближайшего дерева. Какая же я глупая, ведь неизвестно не обезумил ли мой спутник, узрев то, что незамужние девы демонстрировать не должны? Нет, всё же фертелла не права, я – развратна. Раньше от одной только мысли, что обнажусь перед мужчинами, наверное, умерла от стыда, а тут начала разоблачаться при всех и хоть бы что.



С содроганием я посмотрела на ужасный плод, сглотнула нервно, потом вздохнула, зажмурилась и начала натираться. По-крайней мере, мякоть этой жути на ощупь не очень мерзкая, даже прохладненькая. Закончив, я всё так же, не открывая глаз, поспешно оделась и вышла.



- Ф-ф-фу-у-у-у, - простонала монстрик, - несёт так, что даже падальщики будут разбегаться при одном твоём появлении. Нет, мне с носом придётся попрощаться надолго.



- Так это хорошо, - я улыбнулась, - знать теперь я буду крайне не привлекательна и никому не причиню вреда.



- Насчёт непривлекательности, это вы зря, - Шпенс сглотнул, - да, пахнет не очень, но даже это ни на каплю не уменьшило вашего совершенства, более того, мякоть плода придала коже бронзовый оттенок. Вы теперь окончательно уподобились ожившей статуе, отлитой гениальнейшим из скульпторов.



- Правда? – я опустила глаза и действительно обнаружила, что кожа изменила цвет. Эх, куда делась совершенная белизна? Впрочем, и так тоже вполне мило. Надеюсь, всё же, что этот эффект временный, а то придётся одному волосатому советчику голову открутить!



Не знаю, то ли я зомбировала беднягу охотника навсегда, то ли и вправду, его сердце не устояло перед моей красотой, но он продолжал изливать комплименты на мою голову, как водопад и амбре не смущало нисколько. Где бы раздобыть плащ поплотнее, чтобы и внешность скрыть от окружающих, так же как до того запах? Жаль, что свой я потеряла в той людской деревне. Если только демоны поделятся одеждой. При условии, что они пользуются ею, конечно.



- Не думаю, что это хорошая идея, - тут же вмешалась в мои мысли фертелла, - если Утукку распространяют проказу, воспользовавшись их одеждой, ты и сама рискуешь заболеть. Нет, от столь опасной красоты быстро избавишься, как и мечтала, но потом жизнь твоя будет наполнена мукой и закончится очень быстро.



- И вправду, - я вновь перекрестилась, - вот чего–чего, а проказы мне точно не нужно.
               


****



- Что за жуткий запах, - я нахмурилась, - он даже страшнее, чем мой нынешний!



- Деревня Утукку поблизости, - пояснил тролль, - а что вы хотели, о, совершеннейшая? Демоны, они и есть демоны. Нет, если ваша нежная натура не выдерживает столь мерзкого аромата, мы можем пройти мимо, тем более, спешу предупредить и выглядят одноногие весьма мерзко.



- Поздновато уже отказываться от посещения поселения, вы не находите? – я вздохнула, - тем более, на Агаде наверняка и куда более мерзкие и жуткие твари обитают пора начинать привыкать.



Всё же, не смотря на видимую решимость, меня изрядно трясло, если бы, не спасительный плод, наверняка уже всю окрестность подняла на уши своими ферамонами.



- Спокойнее, хозяйка, спокойнее, - прошипела Фыркла, - посмотри, наш охотничек принюхивается нервно и глаза стекленеют, ещё немного и обезумеет. Не так уж хорошо сок работает, как мы надеялись.



- Проклятье, - я сплюнула, - этого только не хватало.



- Давайте вдох – выдох, вдох – выдох, расслабьтесь, - фертелла вытянула лапку и шлёпнула меня по руке, - ну, кому я говорю, ничто так не помогает собраться, как правильное дыхание. В конце концов, это просто демоны, не Эвен Кахоль и не Ковеш, эйманы и то опаснее были.



Я из-за всех сил попыталась последовать рекомендациям зверька, но получалось плохо, правда и Шпенс унялся, потряс головой и поспешно отошёл от меня подальше.



- Простите, кажется, вы и вправду оказываете какое-то влияние, о, повелительница моего сердца, - тролль шмыгнул носом, - на какой-то момент я даже решил, что не смогу больше удерживать себя в руках. Молю, если сойду с ума, не жалеючи нанесите удар своим кинжалом, дабы я не причинил вам вреда.



- Только бы моё тело не предало меня, если вдруг Шпенс накинется, - подумала я, - хоть я и не влюблена в этого славного юношу, да и не смогла бы полюбить, ведь он не человек, но распутная сущность может превозобладать, и тогда прощай невинность, только и останется, что вонзить себе кинжал в сердце.



- Или стать женой тролля, - тут же возразила Фыркла.



- Хватит уже подслушивать мысли, - возмутилась я, - в конце концов, это – личное. Имей хоть немного уважения к моей скромности!



Впрочем, разругаться с монстриком не успели, ибо деревья расступились и увидели мы поселение, или, скорее даже некоторое количество землянок, расположенных без всякого порядка вокруг большого, очищенного от деревьев и кустов неправильного круга, своеобразной площади, или дворика. Вот из одного жилища выбралось нечто, и я поспешила прикусить ладонь зубами, чтобы не завизжать от ужаса и отвращения. Нет, к некоторым вещам привыкнуть невозможно. Даже не то пугало, что тварь прыгала на одной единственной ноге, а рука произрастала из груди, демон выглядел как настоящий прокажённый, тело его покрывали кошмарные язвы, кое-где из-под отслоившейся кожи выглядывало мясо, одежда из шкур диких животных, мало что скрывала, а уж лицо, бр-р-р-р, такое в ночном кошмаре увидишь и всё, разрыв сердца гарантирован, да только я-то лицезрела это вживую! Даже Ковеш, по сравнению с Утукку показался бы красавчиком.



- Вы так побледнели, - забеспокоился Шпенс, - уверены, что желаете посетить жилища демонов?



Я бы и рада была ответить, но горячая волна подкатила к горлу, я кинулась в сторону и склонилась над ближайшими кустами. Эх, пропал мой завтрак, если вообще когда-нибудь теперь смогу есть. Лучше умереть, чем приблизится к этим, к этим, ох, ужас какой.



- Ответ, как говорится, ясен без лишних слов, - прокомментировала Фыркла.



- Нет, - я покачала головой, - мы пойдём. Простите за мою минутную слабость. Уж кто может послужить лучшей защитой для меня, чем эти кошмарные демоны? Вонь от гниющих тел окончательно перекроет моё ядовитое амбре, да никто и не посмеет приблизиться к нам. А заболею, знать такова воля Господа нашего, и останется лишь смириться с неизбежностью.



- Вообще-то сами Утукку не больны, уже рождаются такими и доживают до весьма преклонных лет - возразил тролль, - просто выглядят так и болезнь распространяют. Какой-то защитный механизм, я полагаю.



Я кивнула, оторвала полоску от многострадальной юбки платья и утёрла рот, отшвырнула в сторону. Я должна быть сильной, если не ради себя, то хоть других.



- Кстати, в поселении обитают несколько моих сородичей, - сообщила мне Фыркла, - я попросила их успокоить демонов и предупредила о твоих особых способностях, так что мужчин постараются держать подальше, дабы избежать всяких несчастий.



И вот мы направились к землянкам. Мои ноги и руки тряслись, так и подмывало бросить всё, развернуться и бежать прочь, вопя от ужаса, но, увы – увы. А тем временем из землянки показались и другие демоны, самки и самцы разного возраста, одна тварь страшнее другой. Особенно пугали детишки, не приведи Господь увидеть такого никому! Я готова была выколоть себе глаза, только бы больше не видеть.



- О, Шпенс – Шпенс, - послышались радостные вопли, и малышня помчалась к троллю наперегонки, визжа, (как же ловко и быстро крохи прыгали на своих единственных нож-ках!) за ними спешили четыре или пять фертелл, совсем таких, как моя Фыркла, только крупнее. Шерсть животных блестела, тела казались вполне упитанными и никаких следов ужасной болезни. Я отпрянула, неужели охотник решится трогать руками вот это?



И юноша действительно подхватил самую маленькую одноглазую девчушку, закружил, подбросил в воздух и тут же поймал, кроха завизжала от удовольствия. А детишки тянули охотника за шерсть и набедренную повязку.



- Ты принёс нам новых дружков? – спросил ещё один малышок, кажется, мальчик.



- Прости, - Шпенс вздохнул, - увы, в этот раз, мои капканы оказались пусты, с этой эвакуацией все монстрики убежали.



- Ой, а это кто, твоя жена? – кроха на руках у тролля махнула в мою сторону подбородком.



- Да нет, ну, что ты, - юный охотник смутился, - просто провожаю эту госпожу на Агаду.



- Посмотрите, у неё тоже есть маленькая подружка, - пискнул третий кроха, с дыркой на подбородке и меня тут же окружили.



Я едва не упала в обморок от страха и отвращения, особенно когда крошечные ручки потянулись ко мне.



- Местные фертеллы говорят, чтобы ты не боялась, - произнесла Фыркла, - Утукку заражают проказой только плохих людей или тех, кто на них нападает, для тебя они не опаснее бабочек, перелетающих с цветка на цветок. Постарайся не выказывать своего отвращения, обидишь демонов, могут и прогнать прочь или даже наказать. Поверь, проказа не самое страшное, что с тобой могут сотворить.



- Вот теперь мне бы не помешала успокоительная травка, причём, целый пучок, - мысленно простонала я, - я долго не продержусь, эта кошмарная пародия на человеческих детей, сведёт меня с ума!



- И правильно сделал, что не женился, - сделала вывод девочка на руках Шпенса, - посмотри, она же совсем не красивая, не то, что я.



Малышня от такого заявления дружно засмеялась, весьма одобрительно.



- Проклятье, в первый раз радуюсь тому, что хоть кто-то признал меня не красивой, - я выдохнула с облегчением, - а может, мне и понравятся Утукку.



- Да уж, - я кивнула, хотя голос всё же был хрипловат, - такой красотки, как ты, я ещё не встречала, куда уж мне до тебя.



- Ага, твоя кожа слишком гладкая, - вздохнула самая старшая из девочек, - ни одной очаровательной дырочки и кости не торчат, а спрятаны под плотью.



- И пахнешь странно, - фыркнул одни из малышат, - да и одежды многовато.



- В общем, настоящая уродина, - кивнула я, - ну, простите, не всем же быть такими очаровашками, как вы?



Следом за детьми к нам приблизилась и женщина, средних лет, судя по многочисленным бусам из орехов и шишек, плащу из шкуры белой ланекки и диадеме, сплетённой из ветвей с вставленными тремя синими цветочками, жена или иная родственница вождя. Шпенс поспешил поклониться ей, и я следом.



- Обильных тебе уловов, чистокожий, - произнесла незнакомка, - с чем прибыл ты в наше селение?



- И вам долгих веков счастья, достопочтенная Гукхон, -  тролль вежливо улыбнулся, - простите, что посмел обеспокоить вас. Как и остальные эйма, собрался я переселиться на Агаду но, учитывая, сколь много опасностей, ожидает в пути, подумал, что под защитой великих и могучих Утукку смогу путешествовать, не боясь, ни злобных эйманов, ни хищных монстров. Вы ведь не прогоните вашего старого друга? Обещаю я каждодневно добывать для вас всех пищу, присматривать за детьми и  выполнять любую работу, что поручите. Не нахлебником к вам прошусь, но честным работником. И спутница моя постарается быть для вас полезной.



- Вообще-то мы ещё не решили, отправляться в путь или нет, - Гукхон нахмурила единственную бровь, - сам понимаешь, на Агаде нам вряд ли будут рады, а этот Ковеш, даже если он действительно так страшен, как его описывают, вряд ли станет обращаться с нами хуже, чем эйманы или любые другие чистокожие.



- Только лишит воли и отправит сражаться с другими эйма, проливать свою кровь, - возразила я, - простите, госпожа, но я видела этого завоевателя своими глазами, как и то, что он творит с другими существами, на себе почувствовала его кошмарную силу и даже удостоилась краткой беседы. Он никого не пожалеет, а уж вас, демонов, славных своей грозной силой и способностью заражать других существ проказой, тем более поспешит превратить в рабов. Наверняка Эвен Кахоль выделит вам какую-нибудь территорию, на которую не будут претендовать другие эйма, островок какой или ещё что-то подобное, не откажет будущим подданным, она ведь славится своей добротой. Молю, если не ради себя, то хоть детишек ваших, оставьте сомнения, пока ещё не стало слишком поздно.



- Да и эйманы совсем распоясались, - присоединился ко мне Шпенс, - если нападут на поселение, не пожалеют ни старых, ни малых, не пожелают оставить в живых потенциальных воинов Ковеша.



- Мы подумаем и над вашими словами, - женщина кивнула важно, - а пока, будьте моими гостями. Полагаю, ты ещё не забыл, где находится наша гостевая землянка? Мои дочери принесут вам еды и сладкой пивукки. Когда совет племени примем решение – сообщим вам, а там уж думайте, оставаться с нами или уходить прочь.



- Благодарим вас, - тролль поклонился низко, - о большем и не смеем молить.



Детишки не желали отпускать нас и провожали до самой гостевой землянке, весело смеясь и галдя. И знаете, постепенно я успокоилась. А что малышня, как малышня, такие же как в моей родной деревне. Ну, выглядят, как зомби, выбравшиеся из могилы и что? Не кусаются же и ладно. И главное, никто на меня не реагирует. С одной стороны хорошо, а с другой, я поняла, вдруг, что равнодушие окружающих меня жутко огорчает и даже немного злит! Неужели так быстро привыкла я быть объектом всеобщего восхищения?