Непридуманная история Часть1

Валле Дан 2
               
                Первая часть
            

    Как человек пишущий, я люблю командировки, к тому же среди суеты людской меньше ощущается одиночество. Особенно в Новогоднюю ночь, когда уют чужих окон острее напоминает о неустроенности собственной жизни. Не скажу, что у меня мало друзей, но… После двух неудачных попыток обзавестись семьёй стал убеждённым холостяком (это только с виду кажется, что выбираем мы, а на самом деле – женщины.) В отделе только были рады моему пристрастию к поездкам – кому хочется в Новогоднюю ночь оставлять семейный очаг? К тому же заметил, что люди оказавшись в поезде как-то по-особенному относятся к жизни: время для каждого, как бы останавливается – ты уже уехал, но ещё не приехал. И под стук колёс мчавшегося поезда столько наслушаешься о человеческой жизни, что твоя - раем покажется. И всё же одна из поездок круто изменила и мою жизнь.
    Необременённый кладью, быстрой походкой прошмыгнул сквозь толпу провожающих в купе вагона. Уложив вещи, вышел в коридор, по традиции, проводить убегающие огни города. Поезд набирал скорость. Коридор опустел. И только в самом его конце на откидном стульчике чей-то сгорбленный силуэт не ускользнул от моего цепкого журналистского взгляда. Но, я поспешил в купе – надо было  познакомиться с попутчиками и организовать встречу Нового года, до которого оставалось каких-то не полных два часа. В купе нас оказалось трое: нас – двое мужчин и женщина, далеко уже не бальзаковского возраста, но с хорошо поставленным командирским голосом. Она быстро перехватила мою инициативу, и вскоре небольшой столик был уставлен снедью. Я торжественно достал из сумки бутылку шампанского и большую свечку, припасённые для этого случая. Когда столик был накрыт, я вышел покурить.
    Двери всех купе вагона были открыты: отовсюду слышалось предновогоднее веселье. И только на том же стульчике в конце вагона всё тот же сгорбленный силуэт. Я несмело приблизился, но никакой реакции. Постояв немного, прошёл в тамбур покурить. Необъяснимая тревога закрадывалась в душу, и я поспешил обратно. Подошёл, стал с нескрываемым любопытством вглядываться в сидящую. Это  оказалась девушка, скорее похожая на подростка, чем на женщину. Она сидела, обречённо уставившись на свои опущенные на колени руки. Одежда, как мне показалось, была великовата, да и сапожки, хоть из дорогих, но не её ноги. Легонько тронул  за плечо – она не шелохнулась. Присел и заглянул в глаза, чтобы убедиться не наркоманка ли. И тут же  отшатнулся – это были глаза старухи. Хотя всякое перевидал, всё же опешил. Промелькнула мысль обратиться к проводнице, да вовремя остановился, полагая, что быть может она безбилетница. Я не знал, что же предпринять – меня уже окликали из купе, приглашая к столу. Позвал:
       - Девушка, приглашаю Вас на встречу Нового года. Идёмте,- и взяв за плечи, развернул к себе. И вдруг, она, не вставая со стульчика, уткнулась в мои колени лицом и разрыдалась. Сквозь рыдания, как ни пытался, смог разобрать лишь одно – она бросила ребёнка. Что испытал в тот момент, до сих пор не могу сказать, ведь я же сам  детдомовский.
    Не помня себя, зашипел, готовый разорвать её в клочья:
           - Где, где оставила?!
           - На вокзале, - и опять залилась слезами. Как очумевший заскочил в купе с невидящими от ярости глазами. Быстро схватил сумку, одел полушубок, что-то пробормотал ошалевшим попутчикам и выскочил в коридор. Поезд уже замедлял ход, подходя к какой-то станции. Ухватил за шиворот девушку и поволок к выходу. Проводница и ахнуть не успела, как мы были уже на перроне.
    Взял первую попавшуюся машину и помчались. Не знаю, что подумал водитель, но гнал машину, не щадя мотора. Да в тот момент я и сам ничего не смог бы объяснить, удерживая на коленях почти в полуобморочном состоянии девушку. А когда приехали, она лишь указала место, где оставила малыша. Побежали. Никого. Кругом темень.
           - Сколько ему лет-то? – в бешенстве тряс её за плечи.
           -Полтора годика… скоро, - и обессилено опустилась на снег.
Я был сам в шоке. Заметался из стороны в сторону, соображая, что же можно предпринять. Потом побежал в сторону складских помещений. Пробегая мимо заваленной деревьями груды кирпичей, увидел сидящую большую лохматую собаку. Невольно остановился – с детства люблю этих животных и понимаю их. Присмотрелся – собака вильнула хвостом и побежала к груде кирпичей. Под кирпичами – большая нора, прикрытая ветками деревьев так, что её не сразу и заметишь. Дав знак девушке стоять тихо, робкими шагами последовал за собакой, зная, как они ревностно охраняют свою территорию. Подойдя ближе, услышал щенячий писк. Надо было отвлечь собаку, чтобы заглянуть в нору. Но нечем – в карманах было пусто. Тогда присел, но собака грозно зарычала и подошла к девушке. И меня осенило: собака кем-то брошена, раз так хорошо понимает жесты, а значит и команды. Ребёнок там, в норе, и она отдаст его только матери! Собака наблюдала за нами. Я был в нерешительности – малейшая неосторожность и кирпичи могли бы  завалить вход в нору. Звать на помощь тоже бесполезно – неизвестно как бы повела себя собака, да и кто бы стал церемониться с бесхозной собакой. Тогда, глядя, как можно спокойнее в глаза собаке, я лёг на снег. Она подошла, обнюхала и села рядом. Дрожащим от волнения голосом тихо скомандовал – “лежать”. Собака послушно легла рядом. Чуть дыша, пополз – она рядом. Эти метров пять мне показались сродни минному полю. Наверное, тогда у меня и появились первые седые волосы.
    Приблизившись к норе, увидел детский башмачок. Перевёл взгляд на собаку, прошептав, - “аппорт!” Собака поползла в нору. Ребёнок заплакал. Девушка было кинулась к норе, но я её остановил. Собака сама, ухватив за штанишки, подтащила ко мне плачущего малыша. Я ласково погладил собаку, и она отпустила ребёнка. Осторожно поднял малыша и передал девушке.
    Пока та успокаивала малютку, я присев, уговаривал собаку, показывая на расстеленный мной шарф. Наконец, она всё поняла- принесла первого щенка, потом ещё двоих. Я похвалил собаку и бережно завернул щенят в тёплый шарф. И мы все вместе пошли ко мне домой.

                Валле Дан