Только при солнышке светло

Валентина Телухова
Вчера разбирала свои архивы. нашла листок бумаги, на котором детской рукой написаны стихи. 

Жизнь в детском доме не проста,

Она тоской детей полна.

Детей бросает часто мать.

Им остается лишь мечтать.

Любви и ласки не хватает,

Которой мама не подарит,

И водку пить она лишь будет,

А про детей совсем забудет.

Ведь ей забыться так легко,

А вот детишки далеко…               

Листок этот принесла дочь, которая работала в газете и вела детскую страничку. Конверт, в котором было это стихотворение, был подписан правильно. Но листочек был без всякой дополнительной информации. Кем было написано это стихотворение, откуда оно было прислано? Только по штампу можно было узнать, из какого города пришло письмо. 

Горький вкус сиротства в этом детском стихотворении в каждом слове, в каждом звуке!

Ведь сейчас государство окружает сирот заботой и вниманием. Действительно окружает. Их даже одевают индивидуально. Воспитатель ведет ребенка в торговый центр и там ему подбирает комплект одежды на сезон. И прислушивается к желаниям ребенка и его индивидуальному вкусу. А им там все равно плохо. "Любви и ласки не хватает, которой мама не подарит".

При солнышке тепло, при матери - добро!

Ночевала у меня дочь моей племянницы, когда маленькой была. Я её приняла хорошо.  Уложила спать. А ночью услышала плач. Тихий такой.

Подошла к дивану, прислушалась. Тоненько так плачет моя гостья и тоскливо. Я встала на колени, обняла.

-Ты что?

-Мне кажется, что меня никто на свете не любит!

-А бабушка, а я, а тетя Марина? Мы все тебя любим и никогда не бросим.

-А мама? Что я ей плохого сделала?

-Ничего, детка!

Мамы уже не было на свете несколько лет. Она была наркоманкой. Она погибла в двадцать восемь лет. Она покушалась на жизнь своей девочки и пыталась задушить её подушкой, когда ребенку было всего два года. Чудом спасли. Забрали и больше к матери просто не подпускали. Девочку растили прабабушка и прадедушка, а потом родная бабушка. Девочку обували и одевали в обновки, которые покупались на средства нашей семьи. Казалось, что она ни в чем не нуждается.

Откуда тогда эти ночные слезы и это чувство внутренней незащищенности? Откуда?

Ответ на этот вопрос я знала. Прилегла я рядом с десятилетней девочкой, обняла её крепко, погладила по спинке, напела тихо колыбельную песню, такую же, как своим родным детям. Распрямилась моя маленькая гостья, задышала ровно и спокойно и крепко уснула. А я пролежала рядом с ней до утра и все смотрела и смотрела на звезды за окном. И молилась за неё и за всех детей-сирот.

Почему же мне вспомнилась эта ночь вчера, когда я перечитала вновь это детское стихотворение? Маму никто заменить не может. У сиротства горький вкус.

Только при солнышке светло...