Сказка старого гнома

Игорь Федулин
- Расскажи сказку! – требовал внук-гном у деда-гнома. – Ну, расскажи сказку!
- Чего тебе рассказать-то, Гили?
- Расскажи, как ты с бабушкой познакомился!
- Дык сто раз уже рассказывал. Сколько можно-то?
- Еще раз расскажи! Последний!
Дед вздохнул. Он сбился уже на сто тридцать пятом последнем разе, поэтому не стал спорить.
- Тогда слушай. Был я в то время на золотом руднике в долине Роггар. Золото, значит, добывал.
Стою себе в шахте и киркой махаю, пытаюсь это самое золото найти. Кроме меня, никого здесь больше не было, я один инициативу проявил.
- Чего проявил? – переспросил внук.
- Инициативу. Ну, это когда тебя никто не просит, ты сам делаешь.
- А, понял.
- Слушай дальше и больше не перебивай. Значит, стою я и работаю. И тут вдруг слышу грохот в другом конце шахты. Мчусь, значит, туда, а там твоя бабушка с киркой. И на нее гоблины нападают, штук пятьдесят.
Внук вежливо промолчал, поскольку считать умел только до десяти.
- Ну, я с криком: «За гномьего бога!» врезаюсь в них и начинаю расшвыривать в разные стороны. И гоблины – ты не поверишь – разлетаются, как кегли. Тут и бабушка подключилась, когда увидела, что к ней пришло подкрепление. Вдвоем мы быстро гоблинов прогнали.
А дальше посмотрел я на нее – и влюбился. Нос картошкой, борода до колен, штаны на два размера больше – красавица! Взял я ее за руку и вывел из шахты. Стоим мы, друг на друга любуемся. А вот что дальше было – это тебе, внучек, знать не надобно. Маленький еще.
- Ну, деда!
- Хорошо, намекну. После этого родился твой папа, который потом вырос, встретил твою маму, а потом, по тем же причинам, появился ты. И теперь живем мы дружной семьей, в рудниках каждый день работаем. Теперь все? Будешь спать, отпустишь деда от себя?
- Отпущу. Спокойной ночи, дедушка!
- И тебе спокойной ночи, внучек!
За дверью стояла никем не замеченная бабушка, с любопытством слушавшая эту «сказку».
«Вот старый врун! – подумала она. – Конечно, стыдно рассказывать о том, как познакомились мы на свадьбе моей сестры, когда он нажрался, уселся ко мне на колени, чмокнул в нос, сделал предложение и уснул. И всю свадьбу мы так и просидели!»