Маринка

Сергей Владимирович Рыжков
____Пробуждение открыло для меня широкий спектр негативных ощущений, именуемых похмельным синдромом, и хорошо знакомых тому, кто хоть раз напивался до потери сознания. Сколько же времени? Боже, уже первый час! На фирму я сегодня не попадаю. Ладно, обойдутся денёк без меня. Через открытое окно с улицы доносятся голоса прохожих, шум машин, лай собак, шорох листьев. Такое ощущение, что корабль уже отчалил, а я, опоздав, пытаюсь догнать, уцепиться за борт и залезть на палубу… Но как же тяжело встать! Несколько глотков холодной воды в незначительной степени, но все же облегчают страдания. На рубашке, лежащей на полу, следы известки. Видимо вчера шарахался и обтер все стены. Но как я попал сюда?…
____Мы с ней встретились вчера в нашем любимом летнем кафе с загадочным названием "Малика". Очередная размолвка закончилась, и мы с удовольствием глазели друг на друга, болтали о том, о сем, делились впечатлениями о событиях последних дней и не скрывали друг от друга радости встречи. Год знакомства сблизил нас, появилось много общих тем, и мы охотно бросались в этот омут, желая хоть на какое-то время отстраниться от житейской суеты, от бесконечной и изнурительной битвы за право существовать под этим небом, она - от мужа, я - от жены...
____Мне нравилось смотреть в ее бездонные глаза. Я не помню, чтобы кому-то другому так смотрел в глаза и испытывал при этом такое умиротворение. Похоже, что встречи со мной ей тоже доставляли удовольствие. Я это видел в её глазах. Видел в них и её лукавство, когда таковое имело место.
____Может необычайно долгая размолвка была тому причиной, может еще что, но радость вчерашней встречи была какой-то особенно яркой… и мы разгулялись! Она никогда не была против того, чтобы выпить, и выпивала наравне со всеми. Её молодой, крепкий организм, закаленный спортом и не пострадавший от рождения двоих детей, спокойно воспринимал всё. В это время она становилась мягче, глаза ее становились влажными, ищущими сострадания. Про себя я уже давно знал, что выпивка не доставляет мне никакого удовольствия по сравнению с молодыми годами. Зачем пил? По инерции, по привычке, по традиции, за компанию… почему все пьют?
____Позже я узнаю от нее, что это она меня бесчувственного погрузила вчера в такси и, заплатив тройную цену, отправила домой. А сейчас я этого еще не знаю… разгар дня. Я смотрю в зеркало на свою ужасную небритую физиономию и думаю: "Что хорошего в нас мужиках находят такие красивые женщины?" Способность мыслить постепенно возвращается ко мне, и я вспоминаю, что через полчаса она уже вернётся с работы, дети в школе и в садике, муж на работе. Созревает план, коротко сформулированный в словах "клин клином вышибают". Привожу себя в порядок и набираю её номер. Она рада тому, что я жив и что у меня "все в порядке". Договариваемся о месте встречи, которое, как известно, изменить нельзя.
____Кого из них я любил больше, не знаю. Одну из моих женщин, или машину… Одна Маринка никогда не пилила меня, если выяснялось, что я был нетрезв. Она просто улыбалась и смотрела на меня, как на дитё неразумное. От двух других мне доставалось сполна, хотя и выпивал я не так уж и часто. Возможно нарушение координации движений, возможно что-то неведомое человеческому разуму отчаянно препятствовало тому, чтобы я не то что ехал, а даже садился в машину! Но я садился… и ехал… И всякий раз машина мстила мне… по-своему!
____Маринка пришла на встречу вполне свежей и как всегда цветущей. Мы заезжаем в магазин, чтобы "затариться" и едем за город. Она по обыкновению сидит на заднем сиденьи, то разглядывает солнце через свои солнечные очки, то болтает о чем-то, то обнимает меня вместе со спинкой моего сиденья. Грунтовая дорога медленно ползет в гору. Короткий летний дождь смочил все, но трава и дорога уже просохли, остались только лужи местами, и видно, что перед нами здесь никто не проезжал - впереди нас никого. Медленно преодолеваем широкую лужу на изгибе дороги, дальше бугор - труба через дорогу, засыпанная землей. Ползем вверх. Закончились окраины последнего села. Мы одни!
____Я останавливаю машину, мы выходим и… оглушительная тишина!!! Нет никаких звуков. Кузнечики и другая живность, напуганная дождем, по всей видимости, попрятались в укрытиях. Кажется, что как далеко бы мы не отошли друг от друга, можно разговаривать в полголоса и все будет слышно! Однако, отойдя немного от дороги, слышим шум воды. Так и есть! Ручей! Холодный, безукоризненно прозрачный ручей! Располагаемся возле этого ручья.
____Я опять смотрю в её глаза, её как всегда это смущает: "Наливай!" Несмотря на отрезвляющее действие свежего воздуха, холодной воды и приятно успокаивающей обстановки я довольно быстро дохожу до кондиции и уже сквозь туман воспринимаю фотоаппарат с цветной плёнкой, который я специально взял с собой, пастуха, которого она уговорила разрешить прокатиться на его коне… за полстакана водки.
____Пора назад. Машина категорически отказывается заводиться. Я роняю ключ на пол под сиденье и не могу найти его. Маринка торопит. Ей надо появиться дома не позже определенного часа. Наконец-то мотор заработал, и мы тронулись… Она на заднем сиденьи приводит себя в порядок, чтобы не казаться слишком помятою. Мне это делать ни к чему, я с трудом ощущаю машину…
____Дорога идет преимущественно на спуск и малейшее нажатие на педаль отзывается значительным ростом скорости. К повороту с лужей мы приближались на скорости около 80. Трамплин, прыжок!!!… Колеса отрываются от земли, и я успеваю заметить, что машина неуправляема! Пролетев несколько метров по воздуху, машина приземляется в лужу на повороте. Левое колесо попадает в яму, скрытую под водой. Страшной силы удар рвёт детали подвески и вырывает колесо. Я успеваю увидеть некое подобие вспышки перед глазами - это лобовое стекло рассыпалось. Закрываю глаза и падаю на бок, пряча голову перед передним правым сиденьем. Машина переворачивается через передний бампер, затем боком два раза через крышу и, рассыпав по дороге осколки стекол и содержимое багажника, завершает свое движение колесами вверх. Всё окончено…
____Через открывшуюся при переворотах дверь я выбираюсь наружу. "Марина!"… "Я здесь" - отзывается она из машины. Я беру её за руку и помогаю выбраться из опрокинутой машины. Мы стоим, и оба смотрим на разбитую вдребезги машину, совершенно не понимая того, что сейчас самое время упасть в траву и рыдать в голос, благодаря судьбу за то, что остались целы!
____Между тем, нас окружают люди - жители близлежащего села и два мента, приехавшие в село, чтобы на дурнинку по дешевке затариться сельхозпродуктами. Мы переворачиваем машину на колеса, но понятно, что ехать на ней нельзя. Под галдёж голопузой детворы, окружившей машину и сочувственные вздохи взрослых один из ментов, впоследствии назвавшийся Виктором, приглашает меня к составлению протокола. Не понимая, что происходит, не отдавая отчет своим действиям, я отвечаю на его вопросы и, не глядя, подписываю "протокол". Напарник Виктора тем временем перебирает содержимое бардачка в моей машине и, комментируя каждую находку, забирает себе все, что понравится, в том числе и… деньги. Я готов отдать всё, лишь бы прекратить этот ад! Но ад только начинался…
____Пытаюсь вызвать у Виктора сострадание, говорю о том, что я наказал только себя и никого более. Это будет для меня незабываемым уроком. Но Виктор строг: "Сколько платишь?"… Видя мою нерешительность и заторможенность, устанавливает ставку сам - десять штук! И непременно сейчас! По настоянию Виктора мы отталкиваем останки машины волоком к ближайшему дому, договариваемся с хозяевами, что машина постоит до завтра, выгружаем все имущество из машины, заносим в дом. Маринка отдает свое золотое кольцо хозяйке Анастасии, за то, чтобы присмотрели за машиной. Затем садимся в Тойоту Камри Виктора, и его напарник везет нас в город. Виктор предлагает нам радоваться тому, что мы родились в рубашках, но чувство радости никак не наступает. Тут я замечаю большущий синяк у Маринки на колене. Похоже, что это все ее травмы. У меня нет никаких следов.
____За квартал до моего дома мы с Виктором выходим из машины. Он предлагает мне нанять такси и вдвоем съездить ко мне домой за деньгами, предупреждая, что если я его привезу в засаду, то его напарник поступит с Маринкой "по-своему". Ничего не скажешь, технология отработана. Я вхожу в дом, жене моей становится понятно все без слов. Она не знает её, разве что догадывается. Но она понимает, что я опять влип, и что машины нет. Я беру деньги, приготовленные на отпуск, и выхожу на улицу, в такси. Отдаю Виктору. Тот пересчитывает и дает команду водителю: "Трогай!"
____Ощущая себя проигравшимся до нуля игроком, которому ничто в жизни уже не интересно, я приглашаю Виктора в ближайшее кафе, чтобы всем вместе отметить "благополучное завершение всей истории". Виктор помедлил с ответом, но потом согласился на то, что я угощаю всех в том кафе, которое укажет он. Сидим за столом: два мента без формы и мы с Маринкой все измятые, измученные и чумазые. Горячий ужин, конечно же, был полезен нашим измотанным вдрызг организмам. Домой ночевать я в тот день не пришел…
____На другой день иду к Володе. Знаю, что он мне не откажет и поможет найти машину и отбуксировать ее до дома. Володя выслушал меня не перебивая и произнес только одно слово: "Балда!" Нашли буксирный канат и в путь. Я напрягаю память, пытаясь вспомнить дорогу, по которой мы ехали, но все тщетно! Мы два часа колесили по району и никак не могли найти то место, где осталась моя машина. Потеряв надежду, я прошу Володю проехать еще одним маршрутом. Ничего нет… Решаю возвращаться, а завтра продолжить поиски. На нашем пути появляется человек, похоже местный житель. Объясняем ему ситуацию, тот указывает рукой и говорит: "Там она, на соседней улице стоит".
____Приближаемся - полная машина детворы. Крутят все, что крутится, дергают все, что дергается, царапают все, что царапается. Увидев нас, разбегаются врассыпную. Анастасия, хозяйка дома, сообщает нам, что Виктор с напарником вчера вернулись еще раз и забрали из машины магнитолу, фотоаппарат, запасное колесо, канистру, объяснив это тем, что я продал им все это за бутылку водки. Никакого золотого кольца она не видела, я что-то напутал, а инструментов в машине никаких не было. В общем, от всего хозяйства остался грязный халат, оторванное с мясом наружное зеркало и дряхлый огнетушитель. Увидев изрезанный руль и срезанные ножом ремни безопасности, я было возмутился: "За что было отдано золотое кольцо! Подарок Маринкиной матери". Но та стояла на своем: "Никакого кольца она не видела!"
____Сколько было детей у Анастасии, я не знаю, но один из них, с виду лет шестнадцати, оказался сообразительным не по годам: "Кажется, Колёк вчера в траве нашел какое-то кольцо. Пойду узнаю". Через пятнадцать минут мы выслушали вполне правдоподобную легенду. Колёк нашел кольцо и, не зная чьё оно, сразу же сдал его в скупку. На хуторе две улицы и… скупка драгметаллов! Почему не поверить? Забрать кольцо нельзя, можно только выкупить. Мне пришлось выложить Кольку стоимость нового кольца…
____Подшаманили разбитую подвеску, поставили Володину запаску, подцепили канат и траурная процессия тронулась. Прощаясь с нами, Анастасия перекрестила нас, и сказала: "С Богом!"…
____Ни "прав", ни техпаспорта, ничего нет! Фотоаппарат!!! Там пленка с нашими снимками! Где они сейчас? У кого!!!???
____Володя аккуратно дотащил меня до дома, забрал запаску, еще раз повторил то же самое слово и уехал.
____Кольцо я вернул Маринке, когда в один из дней она пришла ко мне. Увидев трезвыми глазами то, что осталось от машины, она с опаской обошла вокруг нее, но не решилась притронуться к ней. Зрелище было впечатляющим и было непонятно, почему мы остались целы.
____Потом был телефонный звонок. Она сказала мне, что сожалеет о случившемся, но ничем не может помочь, что она возвращается в семью и просит её более не беспокоить. Далее следовали короткие гудки.
____Недели через две после аварии до меня дошло в полной мере, на краю какой пропасти я с ней стоял, стало ясно, что машины у меня больше нет. Я стал бояться машин и остерегаться женщин.
-----------------------------------

© Goliaf, 2001 г.