Всегда говори Всегда

Оксана Прудковская
          С чего же начать? Пожалуй, с «шампанского», которым завершился праздник открытия выставки. Произошёл тот счастливый случай, когда авторы художественных произведений: живописных полотен, графики, различных поделок, книг, фотографий – всего не перечислишь (25 видов творчества), смогли увидеть, как их творения воспринимаются зрителями. Встретились и поговорили не через предмет творчества, а непосредственно друг с другом.
          Я смотрела на картины и интуитивно искала ту, которая бы увидела меня. Вдруг почувствовала чей-то взгляд. Сбоку на меня уставились и не опускали глаза с картины Екатерины Соколовской «волчонок». Он смотрел с явным желанием поговорить. Катя – молодая девушка, но художник со стажем. Сейчас она учится в аспирантуре педагогического университета им. Крупской и будет дизайнером штор. Прежде уже проходили Катины персональные выставки. Так что многие уже видели её батики, акварели, пастели.
          - Я не могу рисовать недоброе, - словно извиняясь, сказала Катя. Первый нарисованный волк был со злым оскалом и по ночам не давал заснуть своей «хозяйке». Теперь она пишет портреты задушевные. В название картины Катя вкладывает передаваемую мысль. Поскольку она изменчива по настроению, имя у каждой тоже меняется. Например, одуванчики – то «Одуванчики», то «Аромат лугов».
          Войдя в выставочный зал, вы попадаете в особый «мир увлечений». Он воспринимается всеми органами чувств. Здесь приятно пахнет деревом, бумагой и красками, слышится торжественная тишина, всё можно потрогать. Вы ходите с распахнутыми глазами и душой, наполняясь красотой и гордостью.
          Фрагард – относительно новое направление в живописи. С ним можно согласиться или нет, но посмотреть интересно. На описываемой выставке свою работу представляет Сергей Смирнов: «Бесконечность в каждом», «Я не хочу уходить», «Впечатление огня» и ещё 10 полотен. Из сочетания сюрреализма, абстракционизма и литературы размышлений рождается сугубо индивидуальное, может быть случайное, неопределённое, что ложиться красками на холст. Это живопись потока состояний нервной системы автора и зрителя, отражающая и помогающая воспринять хаос бесконечности…
          Нужно же было собрать и разместить экспонаты, которые никак не «хотели» умещаться на стенах, столах, в витринах… Всего более 700, более 70 авторов. Тех и других могло быть гораздо больше. В тесноте, но не в обиде теперь они ждут оценки посетителей. В залах использован каждый квадратный сантиметр.

          Выставка впечатляет! Приятная суета. Пришло много людей. Некоторые с фотоаппаратами – хотят, таким образом, унести с собой понравившееся. Чувствуется некоторое смятение. Люди оглядываются по сторонам. Ищут друг друга хозяева и гости. Находят.
          Лариса Михайлова. Однажды в храме «Христа спасителя» она увидела вышитую жемчугом икону. Это произвело такое впечатление, что "чуть не заболела". Стала «лечиться»: читать, изучать… и нашла «себя». Лариса Григорьевна неизменным сохраняя лик, оформляет его по-своему, используя бисер. «Умиление», «Николай Угодник», «Казанская Богоматерь». На вышивку каждой затрачено от двух часов до двух недель.
          А зрителей постепенно становилось всё больше и больше. Приходили семьями, с детьми. Очень уютно под аккомпанемент гитары и вкрадчивого голоса барда Сергея Беляева, прохаживались посетители перед экспонатами, рассматривали картины, любовались поделками, листали книги…
          Около стенда не всегда находится автор. Тогда желающие пообщаться с ним спрашивали друг друга кто он. Я с удивлением поняла, что безошибочно угадывала как выглядит художник по его произведениям. И начинался интересный разговор о жизни, работе, городах, впечатлениях, людях.   
          Юрий Елфимов. Букет в вазе на траве!? Только живший в Грузии мог написать такой натюрморт. Юрий Иванович родился в Тбилиси, окончил Политехнический институт. Работал в НИИ Средств автоматизации. С детства занимался живописью.
          - На пенсии для этого стало достаточно времени и есть желание, - легко и весело он говорит о себе… и не только. Интересным увлечением Елфимова  стали театральные костюмы на акварельных «прорисовках». Этот живописный способ придаёт необычность одежде, ещё большую театральность костюмам.
      
          Многих я спрашивала, нашлось ли на выставке что-нибудь такое, на что хотелось бы смотреть всегда? Ответы звучали положительные.