Переломанный дедушка

Загорулько Тамара
 
 Облако прозрачное, видоизменяющее, как сгусток какой-то энергии, что появлялось около, придавало
ей силу и уверенность, с ним она могла и по курить и выпить и по дурить...И сесть не за тот
стол... Но оно это облако, которое обвивало ее куда-то пропало и она чувствовала его отсутствие, и 
скучала по нему, что-то хотелось и покурить..Но подумав,  боялась без него взять в руки сигарету
- Прилипну еще...
Ей хотелось сходить покуражится в ресторане, кого-то снять, поиграть а потом  выгнать, но она была
одна и ей было страшно...
Она  мысленно летала  по старым строчкам, по  месту, где первый раз увидела  ЭТО, но все утихло и
впереди движенья нет, осталась в памяти картина, как круг очерченный судьбой, в котором только что,
гуляли, но  отыскать  сегодня не смогла, они там истуканами  стояли..
И вспоминала, как с облаком своим, в обнимку хохоча, тащили мы друг дружку по сюжету, и лезли с ним
в чужие мысли, через их  слова...
 С какою  интонацией сказал? Все придирались, к звукам, и к слогом...Мелодию там вдалеке иль
темп... И  шорох  уплывающей волны услышать, на букве на какой сошел на нет и где взглянул, и как
вдохнул сосед...Как только стало слышно, о чем поет его душа...ОН подло быстро  ее заталкивал
туда,
- Вот слушай .
 А заигралась, возьмет и вытащит назад.. Вот и  смотрела, как тот там взвешивал  слова, их по
 слогам на звуки наложил и слушал, как они звучат? И фальшь  показывал, она звучит вот так..Как
дымом тянет от потухшего костра, а искренность, как облака. 
 ЭТО  Что-ТО  что было рядом с ней, иногда превращалося в маленького мужчину, такого маленького-
маленького, который через слова по головам  бежал к толпе людей. И она в очередной раз оставалась 
одна, и  скучая по нему, стала снова   отыскивать ЕГО в своем очередном  сюжете, и когда отыщет,
то поиграет, по любит, по тискает и по муськает.. И получит такой прилив, что ей будет казаться,
что снова теплое течение омывает ее берег.


Когда она его первый раз увидела, то ее Бог сказал ей:
-Он служит тому же Богу, что и твой "любимый мужчина"...
И она стала к нему приглядываться...
Татарин, но ей его внешний вид, не давал подпрыгнуть и смеясь сказать:
-Как, я люблю татар!
Он был очень похож на ее перебитого  дедушку, из ее сказки;
Нос переломан, лицо избито, глубокие шрамы от порезов на шее и лбу, хотя видно, что когда то оно
было красивым...Крепко его где- то побили.. Ростом высокий, мизинец на правой руке торчал прямо
перпендикулярно ладони, руки тоже все перебитые...Но не хромой...И не лысый, волос черный завязан
в хвостик.
 Бог ее любит и послал ей ее дедушку, о котором она мечтала..
Она думала, когда он у нее появится, она вечерами будет ложить компрессы на его переломанные
косточки. Вылечит ему ножки и носик. И будет только ходить около его и кормить, и поить, и
поглаживать, развлекать, чтоб ее дедушка   не скучал.


-Вот только такой..
Слышала она слова, которые ей летели из далека.
За три дня с напарником Анатолием работники переделали столько работы, что   не могла на
радоваться, и все крутилась около них и пыталась о нем  по больше  узнать...
Он  много не разговаривал, не грузил... Конкретно спрашивал, что и как и сам уже опираясь на свои
знания до делывал заданную работу....
Из деревни с Волги...На север поехал- любовь позвала...По его словам знал три языка...
А тут Сергей не явился, совсем  стало жалко мужика, потеряли такого работника и к тому же еще 
электрика...
-А где он живет?
-С двумя кончеными бичами, только  Серега на работу ходит   и тех кормит и поит...
-Ответственный, какой жалостливый...
Думала она и в тайне уже возлюбила этого потрепанного типа...
-А как у него отчество?
-Петрович...Вроде бы...
-Петрович???
-И она задумалась...
-Мне его Бог послал!
Дня через два Серега уже обживал балок, стоящий на участке.
Туда дала поставить привезенный  старый диван, что когда-то покупала еще с мужем и когда тот
развалился, стало жалко выбрасывать, то сама же его и переделала на угловой, и поставила  на
кухне, и на нем она видела видение  с одним из своих мужчин, тот  сидел "дурак -дураком", тот
конечно  ни когда таким не был. Поэтому подумав,  стала писать рассказы про мужиков и все тянула в
рассказе этот образ на этот диван и тянула, что б тот, от прочтения рассказа становился ну точно
таким, как в видении.  Очень удачная серия получилась..
А тут опять этот диван..
 -И весь переломанный дедушка... Персонаж новый, продолжение идет. С ним и тему новую осваивай,
ищи причину порока, притом он так активно идет на контакт... И уже видишь, в каком направлении
нужно работать... Мысль понеслась:
-А может ты сможешь его вылечить?
И у него горят глаза, в них играет огонь...И явно видно  он в хозяйку влюблен;
Любовь... О которой мечтала, вот она здесь.
И волной  шибануло и окатило...А там снова холодное озеро...
-Ой! Ой! Да я тут уже плавала, нет я больше не хочу туда.
Кричало все внутри.
И она прислушавшись к самой себе начала за ним наблюдать.
Потом собирала все свои чувства, всю свою любовь, что там осталась, от того  другого и   пыталась
их к нему при строить и с ними любить  Сергея, с такими же глазами спелой черемухи, и ходила, все
думала о нем, и проигрывала сцены  совместной жизни. Привыкала так к нему.
Но что-то все в ее нарисованных картинках  ее не радовало, только все начинало болеть внутри.. И
идти на встречу не было ни сил, не желания..Но ведь Бог его к ней послал..
- С Богом шутить нельзя.
И  поэтому шла на сближение, для начала пригласила  его помыться под душем, но разводить душевные
беседы не хотела...Пусть помоется, по поит его чаем и молча посмотрит за ним.
 А тут как раз в гости привезли  внучку, дали ее  бабушке поиграть,  та ходила и разглядывала
бабкины новые игрушки; Черную собачку "Грету" породы лайка.( Та ее чуть не укусила...)
И белую крысу по имени" Айратик" Его клетка стояла вместе с хомячками Люсей и Ваней, те уже ждали
потомства. Клетки стояли в кочегарке, на стенах которой, висели старые картинки двух котов,
которые сверлили глазами эту живность.
-Бабушка, тут ты и котов повесила...Классно..А давай Айратику подружку купим?
-Нет. Нет. У них сразу по 20 крысят будет рождаться и они все разбегутся по  дому, это будет
кошмар...Мой мальчик, красавчик у него такая реакция моментальная я Люську на руки взяла и к нему
подношу, чтоб посмотрел на соседку. Ты представляешь, в один момент ее "цап" чуть не съел. Настоящий мужик!!!
 И вообще все настоящие мужики рождены  только под знаком крысы...
-Фу! Бабушка, как тебе может нравится этот знак? Крысы такие подлые.
-Подлые... Они очень быстро и нестандартно мыслят.

Когда Сергей помылся и пил чай внучка стала заваливать его вопросами:
-А, вы случайно не под знаком крысы родились?
-А, почему у вас такая косичка?
-А, что это с вашим пальцем?
-А, в школе вы были двоешником?
Тот с радостью рассказывал ей свою биографию. И его ответы просились к ней, и в своем сознании она
четко слышала:
-Возьми меня к себе я хороший....
Она понимала, что ей в ее возрасте ни когда больше не найти мужчину, а этот притом, так похож на
ее дедушку..
-Это шанс не остаться одной.
-Ну все!
Сказала  строго внучке.
-Хватит к дяде приставать с глупыми вопросами, пора идти по домам..

У того Глазки заиграли  и по видимому он начал ее выжидать в своем балке вылеживать..

Хорошо когда есть два источника потребления энергии, в любой момент можно переключиться, это и
есть счастье, когда можно еще и  выбирать...

А после грозы  потерялась фаза, не смогли найти  и пришлось переключится на другую линию.
 Сергей  лежал и вроде бы не пил, но по внешнему виду,  он и  не прекращал пить.  Оказывается пил он фуфырики,
бегал за ними куда-то ночью...А потом  спал до обеда.
-Я электрик. Мне нельзя землю копать..
С гордостью говорил он.
А мы убивались перекапывали дерн.


А тут переключится переключились... Но фазу-то надо было искать. А он спит в балке не работает.
И хозяйка  зашла  посмотреть, что он делает? как он устроился? Диван, что  ему дала, был
угловой...
Он одну половину поставил на брусья посредине балка, напротив поставил телевизор...
Подушки от дивана валялись в углу и на одной он спал, по ложа на нее маленькую подушечку, постельное
белье, не было постелено, а валялось в углу, лежал на грязной куртке и прикрывался тоже такой
же...  Пепельница валялась на ковролине рассыпанной.
-Да он тут сгорит!!!
И ей почему-то стало жалко, балок...

Приехал Миша, красивый не русский мужчина, азербайджанец по национальности, она ему жалуется на
Сергея, что тот вот лежит, на работу не ходит, мы смеемся над ним, называем:
-Начальником.
 А тот и возомнил, что он начальник, В балке  в его половине -грязь, пепельница валяется, окурки,
прямо на пол бросает, спалит балок...
Тот ему что-то сказал по не русски, а Сергей ему ответил тоже по не русски и понеслось, Миша долго
не думая, как двинул ему ногой, тот упал, прямо на дорогу...
Она схватила себя за голову и побежала в дом.
-Мне нельзя такое смотреть!
Жалость вцепилась в сознание, Сергея  жалко, его ей Бог послал, и Мишу защитника она
воспринимала, как изверга.
-Это не мой перебитый дедушка!
Плакало все внутри.
-Мой   ни когда бы не дал, так себя опустить, чтоб его били прямо при женщинах.
-Выгоняй его, с него не будет толку, поверь я людей знаю. Его приютили, обогрели, кормят, одевают,
а у него в голове нет, что надо это отрабатывать, еще и хамит..
-Ты понимаешь, мне его Бог послал, он тоже Сергей Петрович и татарин...И так похож на переломанного
дедушку, а может это судьба, кому я старуха нужна, а тут вот с помойки подыму от мою, очищу и
глядишь будет хорошим мужем, он ведь не дурак.
-А ты с ним, нет? Нет?
-Он тебя обнимал?
-Если обнимал? Фу, ты мне больше не нужна...
 Брезгливо оттолкнул пальцами что-то от себя.
-Ну ты чего? Мне  его жалко, в нем что-то есть...Я  еще думаю.
-Я тебе сказал, а ты думай.
Сказал Миша и уехал.
Подумав хозяйка решила Сергея выгнать.
-Если ты меня выгонишь,я пропаду.
 Глядя прямо в глаза, говорит тихо Сергей.
-Какие у него глаза... Спелая черемуха...
-Почему ты себя так дал опустить, ведь у тебя есть задатки сильного умного мужчины, что сыграло
такую зловещую роль в твоей жизни?
И как артист перед выходом на сцену, берет себя в руки сконцентрируется и ..Так же и он.. Тряхнул
головой, и вроде в момент, стал трезвый.
-Я совершенно трезвый. С чего ты взяла, что я опущенный? У меня все в порядке..И заиграл своими
черными глазками..
Ее уже не собьешь с пути, ее больше не купишь на такие глаза. Сухо добавила:
-Я только тебе во спасение, могу предложить,
если со мной сейчас пойдешь в психушку, я поговорю с врачем и ты покорно ляжешь в больницу. Тебя
надо лечить. После лечения, я  обещаю, возьму тебя на работу..
Стараясь не смотреть на него:
 -Если бы у меня были деньги, я бы молча заплатила за его лечение,  пусть бы санитары его выловили
и силком вылечили...Но у меня нет денег, я  просила, подумать...Не захотел, не надо... У меня
много проблем, мне не нужно, чтоб  еще брала на себя уход и обслуживание мужика-алкаша и вникала в
его мозги, с мыслью:
-А что ты там думаешь?
А потом бросалась  его мыслям  наперерез, отрубая в ней его гнилые ошметки, благодаря свой силе
воли, а потом сомнения делила со своей совестью, хватаясь за сердце...
А он еще будет кидаться на тебя и будет еще бить, плохо воспитанный мужчина- это зверь. Жалко же со своим расставаться.. Сроднилось ЭТО уже, ОНО с ним прижилось... А мне, чтоб оторвать сколько
силы и нервов надо потратить, а жизнь такая короткая. Да за чем?  Мне головная боль, что уж из-за
этих глаз, из спелой черемухи так страдать??. Нет не стоит.
Но у того ласковый, заискивающий голос изменился. 
-Я здоровый, в больницу  не пойду.
-Тогда уходи.
-Ты мне должна еще 900 рублей.
- Решил с меня деньги срубить, а скорее  поймать на жадности..Я ни чего тебе не должна...
Подумала она.
Но  принесла деньги и отдала...
-Уходи.
С ним началась истерика. Он кричал, что переломает тут все, что сделал...

Утром не работал насос и была слита вода с емкости.На улице стоит жара под 30.
Истерика началась у хозяйки.
У ее  на долю секунды  рождалась мысль:
-Не надо было выгонять...
И что-то  кидалось на эту мысль:
-Правильно сделала. Сейчас если электрики установят, что насос выведен из строя...Найти  и убить!
 Его место только в могиле.