Наш Мир, глава 3

Вера Рей
ЛЕТЯЩИЕ ГОДЫ


Бледнеет и страдает Лиза!
Сорбонну кончила экстерном,
Она все рвётся из Парижа
Спасать Россию! Тиф, холера,
И раненые, беспризорность!
В отчаянии де Блуа!
Но стала Лиза непокорной!
А Клэр – сама такой была!
(огг)

–––––

Нашлась работа сразу – с бала на корабль –
И Лизу взяли на работу в поезд
От "Красного Креста" , теперь она
Через Берлин, в Россию едет вскоре.

"О, небо, сохрани её," – Клер причитала, собирая вещи,
Склонилась к Лизе, – "Как светло твоё чело!
Спи, жизнь моя, вдруг, сон увидишь вещий..."
(вр)
 
–––––

"Струится лунный свет. Ночь нежности полна.
Уснула Лиза, словно в колыбели.
Приснился сон ей, будто бы одна
В одежде белой посреди метели,
Идёт. Бушует непогода,
И белые шелка, слетая с небосвода,
от холода храня, ложатся ей на плечи.
Вдали огни предвосхищают встречу.
Там дом, тепло. Приют.
Влечёт её туда - её там ждут!
Изба проста. Присев, спросила чаю:
- Кто ты, меня позвавший, как тебя я знаю?
- Меня ты знаешь, я ведь твой отец! –
Марк сел с ней рядом.
Слёзы градом!
- Отец! Вы живы! Как  боялась я
Вас потерять!
А где же моя мать?
- Молчи, дитя! Мне нужно многое тебе ещё сказать.
Я здесь не зря.
Исчезнет призрак мой , когда взойдёт заря.
Осталось ждать тебе не так уж много дней –
И скоро будет встреча с матерью твоей.
Меня не забывай, я ведь всегда с тобой..."

Сон ратворился. Колокол за окнами
Призывно Лизе пел - домой, домой, домой!
(ла)

–––––


Итак, промчались три зимы в Париже.
Клер с Лизой - две подруги, ближе,
для девушки на свете нет души -
так стар и млад, бывает, тянутся друг к другу
неообъяснимо, двигаясь по кругу,
рукой Природы наведённым. Жизнь
такая хрупкая и быстрая...Держись,
за всё что любишь...

В тонких пальцах Клер
дрожал листок бумаги -
первое письмо от Лизы из Берлина...
- Да, упорхнула птаха, белокурая фемина:
"Хочу спасать людей, бабуленька, прости!" -
-Ах, сколько сил в ней, искренней отваги
в "кровинушке моей"! - Клер причитала, -
-Боже, сбереги, дитя моё!
Унылые дожди,
снег, ветер на дворе ...Устало,
Клер закрывала веки.
Год двадцатый уходил...
Мадам Блуа с кровати больше не вставала.

С ней рядом доктор Янек, преданный, как пёс,
Взял осторожно Лизино письмо,
поцеловал его беззвучно и уселся в кресло,
одел пенсне на свой курносый нос,
перечитал опять...
— Мммдас, интересно!
Похоже Лиза, наша ясна пани,
вся из себя - принцесса-поэтесса!
Способная талантливо словами
сказать о многом, обо всём! Стихами!

Вот эти строчки - очень хороши:
(вр)

–––––

" Я люблю этот мир за окнами
и его золотистый луч,
заблудившийся в шторах охровых,
как в подобии нежных туч."
(ла)