Баня на станции Удельная

Наталья Гузева
                -Что ты мне говоришь!
                Да я с Владимиром Ильичом Лениным в одной бане мылся!
               

        После таких слов Юрий Михайлович, довольный произведённым на собеседника впечатлением, с улыбкой начинал рассказ про баню на станции Удельной.

        В 1994 году меня из Казахстанского посёлка Чиили направили в Ленинград на курсы повышения квалификации в ЦИПК, что располагался у станции метро «Чёрная речка». В вестибюле метро стоял памятник Александру Сергеевичу Пушкину.Не поверите, каждый день у памятника лежали живые цветы. Только уберут старые, а назавтра опять лежат свежие цветы. Интересно нам, приезжим, это показалось, мы и поинтересовались у нашего куратора:
- А почему здесь стоит памятник А.С.Пушкину?
- А вы посмотрите повнимательнее в окно. Видите обелиск? Здесь, у Чёрной речки, на этом самом месте Пушкин с Дантесом стрелялся.

         Жили мы в гостинице, с достаточно, по нынешним временам, суровыми условиями для проживания (хотя в СССР такие условия были распространены: холодная вода есть, а горячая – пожалуйте в баню). Вахтёр, входя в положение проживающих, всем советовал:
- Помыться можете в бане на станции Удельной. Это на Шуваловских озёрах, куда народ на рыбалку ходит. Не забудьте, баня работает лишь три раза в неделю, поэтому не зевайте.

        Пришли мы в указанную баню и рты разинули от увиденного – вестибюль как в театре, при входе два важных деда – дежурные. Смотрим, раздеваясь, по сторонам и видим, что посетители при выходе из бани, дедов этих не просто благодарят, а и дают им монетки – на чай. Странно мне это показалось, но что делать? Со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Смущаясь, дал и я по выходу из бани деду двадцать копеек.
- Спасибо, спасибо, - сказал дед и тут же смахнул с моего пальто невидимую пылинку.

        Потом уже мне рассказали, что перед отъездом в Финляндию В.И.Ленин сюда, на станцию Удельную в баню приходил, помылся здесь и чистеньким поехал за границу. Вот так и узнал я, что сподобилось и мне в одной бане с Лениным мыться.