Необходимость

Михаил Анохин
Стоит ли говорить, что лирические стихи самые интимные литературные произведения, в которых буквально невозможно отделить автора от лирического героя, настолько они слиты, спаяны в едином чувственном порыве,  значит говорить банальщину.
Однако же, однако… Приходится.

Очень странно  читать стихи  женщин, которые восхваляют женский род, или обращаются к женщине, от лица мужчины.

Создается впечатление не естественности, подобно которой невозможно отыскать в мужской поэзии. Может я что-то пропустил, но не попадались мне стихи мужчин, написанные от женского лица, хотя чего только не бывает на свете. Но нечто бывает, как правило, а правило – женщины пишут от лица мужчин – исключение, мужчины пишут лирические стихи от лица женщин.

Если мужчина и говорит о себе в лирическом стихотворении, то в этом нет восхваления вплоть до хвастовства и уж тем более, не приговаривает как буддийский монах мантру: «любите меня - я прекрасен»!

Тут бы и привести примеры женских стихов, от которых становится совестно за тех, кто написал о себе. «Ты для меня была такою нежной».
 
Вот пример полемики насчет того, что женщина пишет от мужского лица. Цитирую, естественно без указания авторства.

«Скажите, "Х", у Вас нет ссылки на творца-мужчину, которого Вы интерпретируете... поэтому всё выглядит довольно странно. Прочитала три верхних стихотворения, все они о любви, причём от мужчины". 

Ответ: «Доброе время суток, "Х". Благодарю за отзыв.
Я никогда ничего ни от кого не скрывала. Инициалы настоящие. Я женщина. Но когда чувствую, что данное произведение будет выглядеть интереснее в повествовании от мужского лица, нежели от женского, то пишу от мужского".

Интересно – «лирика в повествовании», это как бы «жемчужина в пироге». И не потому, что жемчужина плоха или пирог плох, а потому что в пироги кладут иные начинки. Повествование все-таки - это повесть, или поэма, а лирическое стихотворение – это предельная интимность, предельное обнажение себя. Это то, о чем говорил Сергей Есенин: «Кровью чувств ласкать чужие души».

И вдруг женщина находит в тайнике своей души интимного мужчину и начинает писать от его имени. Откуда это мужская кровь в её душе? Не естественность происходящего очевидна и где-то приближается к нетрадиционной сексуальной ориентации. Тестостерон начинает преобладать над женскими гормонами.

В лирике необходимость выразить свою природу – естественно! В этом нет ни малейших сомнений, а вот напялить на себя образ мужчины – пошло, не искренне и вызывает либо недоумение, либо жалость.

Другие формы литературного творчества не столь требовательны к различению пола, как лирика и особенно любовная.

Тут и поставлю точку, заметив напоследок, что женщина, вдохновляясь мужским стихом, попадает в его зависимость и начинает, как это случается с курицей кричать по-петушиному.
                2015-06-25