Личинка

Козебук
Я – личинка.

Я учусь на четвёртом курсе журналистского направления, и кто из меня получится – тварь дрожащая или право имеющий – пока неизвестно. Пока я только личинка. При том, заочная. Я предсказуемо не люблю просыпаться утром на сессию, ворчу, если что-то задают на дом, округляю удивлённо глаза, когда заходит речь о практике и понуро опускаю голову на вопрос о работе по профессии. Иногда ловлю себя на мысли, что я личинка не журналиста, а трутня – есть такие бездельники рода пчёл.

И всё-таки пришла пора подводить предварительные итоги. Окончательные-то ещё через год только. А предварительные вполне себе уже можно. Зачем же мне всё-таки эта журналистика? Раньше на этот вопрос друзей во время очередных посиделок я нарочито небрежно бросал: «Да кто его знает. Проснулся с похмелья, дай, думаю, пойду поступлю. И поступил. На бюджет, между прочим». Далее следовал одобрительный смех не вполне трезвых товарищей, и разговор сворачивался на другие темы.

Врал. Врал, гад такой. Заливал напропалую.
Почему-то сложилось так, что в нашей семье высшего образования не было ни у кого. Дед с бабкой жили в такие времена, что не до образования, не помереть бы с голоду. Мама вроде поступала в медицинский, да что-то не срослось, так с десятью классами и осталась. Брат отучился на сварщика, жена его с трудом читать начала только с год тому – навалилась на детские сказки. Так что моё будущее, судя по всему, обречено.

Поначалу так и было – остался на второй год в восьмом классе, массовые прогулы, нежелание учиться. Как следствие, по негласной (а может быть и гласной) договорённости учителя наставили троек и выкинули после девятого. Без шанса на реабилитацию, в каковой я и не нуждался. И это было очередным поводом ходить гоголем, насмехаясь над одноклассниками, честно пыхтящими на экзаменах. Мол, сидите-сидите, дураки, а я-то вот на халяву проскочил!

Проскочил. С одной четвёркой – по физкультуре.

Это сейчас пришло осознание, что в современных школах слишком много бардака, чтобы образовательный процесс мог действительно ребёнку идти во благо. Чтобы действительно стать человеком, необходима самостоятельная подготовка, необходим вуз.

А я, между тем, уверенной походкой из девятого класса шагнул в царство ПТУ – тогда они уже назывались коммерческими колледжами. Но мы-то знаем. И через три года безделья вышагнул обратно, официально будучи поваром четвёртого разряда и кондитером второго. Всё с теми же тройками в аттестате. Было это десять лет назад. Не эпоха, конечно, но всё же срок, да.

И понеслась. На работу по профессии меня не брали, потому как готовить я не умел, да и не любил. Кем я только не трудился в эти шесть неприкаянных лет… Водителем такси – легко. Продавцом сантехники – запросто. Администратором в «Ленте» – да. Разносить по офисам программное обеспечение «Гарант» – без проблем.

А годы шли. Конечно, смешно сокрушённо кивать про ушедшее время, когда самому ещё нет тридцати, но почему бы нет? Это на фоне семидесяти прожитых выброшенные шесть выглядят каплей в море. А к тридцати – это, знаете ли, двадцать процентов. Двадцать чёртовых процентов прожжённой жизни! Именно тот случай, когда эвфемизм выглядит неуместным. Тут бы матюгом дать, чтобы у всех аж спины зачесались от проникновенности.
;
В общем, это были весёлые годы. За это время я знакомился с людьми и считал их друзьями на всю жизнь, а потом забывал имена. За это время я едва-едва не женился, но – большое спасибо девушке – она передумала в последний момент, чем, наверное, спасла себе жизнь и карьеру. За это время я почувствовал, как давит на соседние органы увеличенная печень. За это время я открыл для себя марихуану и ЛСД, к которым и по сей момент отношусь с уважением, но только теоретически. Курить сигареты так и не начал. За это время я понял, как же всё-таки права мама со своими стереотипными нравоучениями.

И когда в двадцать шесть оказалось, что помимо отсутствующего настоящего у меня нет ещё и будущего, понял – пора что-то менять.

Первым делом мелькнула мысль о высшем образовании. Пора определяться. Купил подготовительные хрестоматии по физике и математике. После месяца подготовки хватило ума понять, что для естественных наук я достаточно недалёк, что необходимый уровень для поступления придётся наверстывать не один год. И подал документы в гуманитарий. Зато сразу на два направления – издательское дело и журналистику. Когда каким-то чудом оказалось, что на журналистику я всё-таки поступил, да ещё и на бюджет пробился, с издательского документы забрал.

И вот уже четыре года я личинка. Личинка, полюбившая свою будущую профессию, хоть и боящаяся предстоящего шага в бурный поток профессиональной журналистики. Личинка, перед которой сейчас стоит только один вопрос – развиваться ли ей в практической сфере или податься учить таких же личинок. Личинка, которая уже скоро окуклится, а потом и расправит крылья. Пусть они помятые, не первой свежести. Пусть от них попахивает некачественным алкоголем и нечистотами прошлой жизни. Но они будут.

Потраченные годы на меня уже не давят. Это хороший и положительный опыт, который, несомненно, пойдёт во благо. Сейчас, когда я могу смотреть свысока на некоторых раздолбаев-однокурсников, прогуливающих пары, не интересующихся профессией, махнувшие рукой на оценки так же, как десять лет назад махал сам, я делаю вывод, что уж специалист-то из меня получится явно не самый плохой.

А ради этого уже стоит жить. Правда?