Смотр. Поэма- подборка Посвящается Р. К

Михаил Васьков
ЛЮБОВЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ОБОЮДНОЙ


Любовь, друзья, должна быть обоюдной,
приносит много бед, страданий неразделенная любовь,
любовь бывает делом очень трудным,
я говорю об этом вновь и вновь.

Не злись, дружок, если тебя не любят,
не прибегай к насилию в любви,
уйдешь в сторонку, никто тебя и не осудит.
не будет лишних слез, волнений вредных не зови.

В любви не нужно торопиться,
всегда будь очень осторожен,
а холоду, обидам здесь долго будет не забыться,
старайся быть всегда "пригожим."




О.Щ., Л.И., Р.К.(Б), М.Б., О.Ч.


Мне жизнь теперь не кажется унылой,
Помог мне в этом славный Интернет,
Без ласки сердце раньше ныло,
Сейчас же милым стал мне Божий Свет.

Я с поэтессами теперь знаком,
Ласк и похвал «поэт» не заслужил,
Но ими упиваюсь я при том,
Слова их добрые я не забыл.

Слова их добрые мне как бальзам на рану,
Слезинки копятся в моих глазах,
О смерти думать  пока что рано,
Когда-то  все мы превратимся в прах.

***


Всесильны браки только по любви,
Но создаются пары и по расчету,
Любви здесь нет, зови ее, иль не зови,
Платить придется по жизненному счету.

«Стерпится- слюбится»-
В народе часто так говорят,
Надеются: чаянья сбудутся,
Частенько здесь беда и горе за спиной стоят.

Силком любимым ты не будешь,
И не получишь ты тепла,
Немилого ты не полюбишь,
Хоть чья бы воля здесь не была.

Грешно, смешно партнера в браке упрекать
, Но человек в любви не волен,
Не нужно это забывать,
Когда доволен браком, иль не доволен.

Любви, тепла не требуй ты напрасно,
Партнер не в силах это сделать,
Любовь всю жизнь нам озаряет ясно,
Но обращаться нужно с ней умело.

Но если все же нет любви,
Не порти жизнь подруге или другу,
Рассудок лучше к месту призови,
Живи, иди по жизненному кругу.

Помогут дети жизнь устроить,
Привычным станет жизненный уклад,
И жизнь терпимой все же станет,
Покажет радостный наряд.




НАПРАСНО ТЫ МЕНЯ РЕВНУЕШЬ


Ревнуешь ты меня напрасно,
я не могу тебя любить,
хотя статями всеми ты прекрасна,
свою любимую я не могу забыть.

Жениться я не собираюсь,
гражданским браком не пленяюсь,
давай продолжим мы общаться виртуально,
и пусть не будет никогда общение банальным.

Тебе сочувствую, тебя жалею,
к тебе я чувств хороших полон,
открыться полностью я никому не смею,
а из окна доносится машинный гомон.




Я КРАСОТОЮ ЖЕНЩИН ВСЕГДА ЛЮБУЮСЬ


Я красотою женщин всегда любуюсь,
вот Влада- нежности полна,
перед любой красавицей "тушуюсь",
но не сияет в небесах звезда одна.

Вот промелькнула быстро Катя,
красавиц русских образец,
я не могу ее посватать,
но восхищенью не конец.

Вот Вита, милая, красива, но немного холодна,
она смущает и мой покой,
она же все же не одна,
но в Интернете только встретишь
созвездие красавиц, и никого из них ты не утянешь за собой,
но в жизни редко красавицу заметишь.

И , как цветами, ими я любуюсь,
творением прекрасным живой Природы,
но от любви я не тоскую,
красавица-как солнце среди непогоды.

Но предпочтенье отдаю я красоте душевной,
"Красота приглядится,
а ум пригодится"
Душа красавиц бывает иногда и снежной.


***
Прошу прощенья за вопрос обидный,
Вопрос возник, мешает в голове,
Мужчина я совсем не видный,
Решает что-то он в моей судьбе.

Вниманья хочется всем нам,
И грубоватой ласки тоже,
Раздам всем сестрам по серьгам,
На что-то будет это  похоже.

Коль жив, то к женщинам не равнодушен,
Зачем же чувства свои «сжимать?»,
А я правдив и прямодушен,
Готов достойных обнимать.

На чувства все имеют право,
Пускай мужчин полюбит пол прекрасный,
При этом ходят пусть «направо»,
И не страдают все напрасно.

Костер мой слабый, тепла не жалко,
Все грейтесь, сколько захотите,
Пусть в отношениях исчезнет  «палка»,
Растите чувства, их берегите!



***
Рассказ начнем издалека,
Истории России мы коснемся,
Настолько роль в ней женщин  велика,
Что уменьшать остережемся.

Селенья русские веками поджигали,
Враги, и женщин  в рабство угоняли,
И крепостническое рабство убивало
Всю сущность человека, жалости не знало.

Из дворовых гарем помещик содержал,
И за людей рабынь он не считал.
В поэмах и стихах несчастную судьбу крестьянки
НЕКРАСОВ полно описал,
Про декабристок, героинь дворянок
Прекрасные поэмы написал.

С чем встретиться пришлось в лихие годы,
Войны и первой, и второй, все  знают,
Какие пережить пришлось невзгоды!
И до сих пор они нас потрясают.

Без женского труда, труда подростков
Мы не смогли бы выиграть войну,
А в голоде и холоде прожить было непросто,
И похоронку встретить не одну.

А сколько жизней раненым спасли,
Питанием всех партизан кто обеспечил?
Все это только женщины смогли,
За упокой и их здоровье ставьте свечи!

А метких снайперов на фронте сколько было?
Средь них достаточно и  женщин воевало,
Врагов- фашистов порядком убили,
В военных службах числилось немало.

Восстановить страну и победить разруху
Мильоны женщин ревностно старались,
И никогда не одолеть врагам людей
С великим русским духом,
Как бы они  сломать нас не пытались!

Эхо далекой жестокой войны
До сих пор отзывается в душах,
Все погибшие как сейчас нам  нужны,
Вдовьи горькие плачи очень трудно нам слушать!


***
О милых женщинах я песнь пою,
О них стихи слагаю я всегда,
Очнись, поэт, настрой же лиру ты свою,
Не ожидай от них ответа никогда!

Откройтесь, милые уста,
Очаруйте же нас вновь,
О вас тоскуют неспроста,
Отстань же, наконец, неразделенная любовь!

Откиньтесь, милые головки,
Ответе, милые, на зов,
Останьтесь все русалками вы ловкими,
Оставьте только в живых улов!

О вас тужить не перестану,
Огонь горит в моей душе,
Отторгать любовь я никогда не стану,
О вас всегда напомнит мне «клише».

Отстань, лихая укоризна,
О женщинах сказать мне не мешай,
О вас, родные. Поет моя Отчизна,
Остановись, поэт, пока не продолжай!