Эх, война, война, мармелад да халва!

Владимир Бердичевский
           ЭХ, ВОЙНА,ВОЙНА,МАРМЕЛАД ДА ХАЛВА!

Одна из первых , прочитанных мною книг, была сказка из  « Тысяча и одной ночи», которая называлась «Али - Баба и 40 разбойников». Я читал ее с упоением. Особенно, мне нравилась сцена проникновения Али –Бабы в разбойничью пещеру-тайник, где разбойники держали все свои сокровища. В те голодные и холодные годы, сразу после опустошительной и кровавой войны, мне хотелось снова и снова читать фантастические описания продуктов и явств, открывающихся перед изумленным Али-Бабой. Что мне запомнилось больше всего, так это фраза из сказки:
-Али-Баба запустил пальцы в халву, но уже не мог сьесть ни кусочка».
--Вот дурак,  -думал я. Нужно было с халвы начинать, а не набивать желудок пилавом из баранины!
О халве к тому времени я только читал. Знал, что сладкая и во рту тает. Еще я помню детские споры о том, что вкуснее: шоколад или мармелад. Перевешивал мармелад, потому что вкус шоколада был многим известен, так как даже во время войны его получали летчики, танкисты, давали, иногда, и служащим, а мармелада никто и не видел. Только знали, что сладкий. Попробовать халву мне удалось только в студенческие годы. Стала моим любимым лакомством с тех пор, также, как и мармелад. В Одессе часто покупал семечковую халву Одесской кондитерской фабрики. Прекрасная халва, но только если свежая. Я работал преподавателем музыкальной школы, которая находилась на улице Водопроводной, напротив кондитерской фабрики.  Однажды, мать моей ученицы, работница кондитерской фабрики, зная, что я люблю халву, принесла мне в подарок с полкилограмма еще горячей халвы, как она сказала: - Прямо из печи!
 Очень вкусно!
И вот я в Сан-Франциско. Вижу в русском магазине банку халвы. На ней написано: «Одесская кондитерская фабрика. 3-я Водопроводная улица 2А».
Я, не раздумывая заплатил 3 доллара и побежал домой. Открыл. Внутри – камень. Посмотрел срок годности. Срок хранения истек больше года назад. Я возмутился такой наглостью хозяина магазина. Побежал снова в магазин с жалобой . Хозяин презрительно посмотрел на меня и произнес с отвращением:
-Вы, наверное, никогда халву не ели! Маша, верни этому 3 доллара!
-Такую халву я никогда не ел, Вы правы. Я ел халву горячую, прямо из печи, -ответил я.
Получив 3 доллара,  купленную банку на глазах сотрудников магазина и покупателей бросил в мусорный бак. Больше в этом магазине не появлялся несколько лет. Однажды, прочитал в местной газете на английском языке, что владелец этого магазина предстанет перед судом за контрабандную продажу элитного лосося, выловленного браконьерами в реке Сакраменто. А через некоторое время этот магазин, под названием «Гастроном», вышел из бизнеса. Сегодня на его месте расположен китайский ресторан.
  С тех пор я пробовал халву, изготовленную в разных странах: греческую, македонскую, турецкую, пакистанскую, израильскую, иорданскую, болгарскую, ливанскую , но, скажу вам честно, дорогие читатели, лучше одесской семечковой халвы в мире нет.
Уже много лет подарок моей жены мне на день рождения – коробка халвы и банка мармелада.
Я доволен.
Остальное у меня почти все есть, нет только главного.
А главное - у каждого своё.

 vova1937@sbcglobal.net