Лялька

Ирина Бюкюджян
-«Лялька, ну Лялька, что ты мешаешь? Вот из- за тебя не ту букву на клавиатуре нажала. Вот исправила. Что .хочешь чтобы и про тебя рассказали? Как все истории начинаются? Жила-была маленькая черная кошечка. Она совсем недавно появилась на свет…» Лялька внимательно смотрела за моими руками.
Мама  ее сиамская кошка Симка, темно коричневого окраса,а папа обычный рыжий кот Барсик. Они вместе жили у наших соседей. У Ляльки  были братишки и сестренки всех мастей. Мама их неустанно облизывала и обнимала, как будто хотела защитить от всех невзгод. Соседи показывали Симкиных котят и предлагали взять котеночка на выбор. Но не готовы мы были завести себе питомца. И котят благополучно раздали. Одна маленькая девочка забрала черненькую, но родители через несколько дней настояли выкинуть ее на улицу. Они тоже оказались не готовы к такой ответственности.
-«Ты куда побежала , Лялька? Куда зовешь? На кухню? Пошли. Ну и цокаешь ты по линолеуму, как маленькая лошадка .Я сама лошадка? Ну ладно, пусть  я тоже лошадка , только побольше.
Лялька бежала впереди иноходью к холодильнику, оглядываясь, иду ли я.
- «Что будешь, рыбу? Лялька смотрела равнодушным взглядом.
-»Корову будешь?»
-«Да! Да! Да!»-сказала Лялька по -кошачьи. Она очень хорошо знает это слово.
-«Правильно, как в сказках говорится? Баба-Яга, ты сначала накорми, напои, баньку истопи, спать уложи, а потом и расспрашивай, то есть рассказывай. У нас и вправду как в сказке: черный кот ,ученый, то есть кошка и…нет, не дождетесь, будем молодеть. Ну что, продолжим? К компьютеру? Ой, зацокала…» Лялька опять уселась у клавиатуры и поглядывала на меня.
Лялька оказалась на улице, там прожила целый месяц. Девочка приносила ей еду, жалела ее. Дочка с сыном тоже иногда выносили ей что-нибудь вкусненькое, говорили девочке, что их родители тоже не разрешат привести ее домой.
-«Так же было, кошачий зайчик?».Лялька опять взглянула  и лизнула мою руку.
-«Может ты не хочешь вспоминать?
- "Мяу."
- "Ну ладно,продолжим.
Ну вот, в один из дней,сын с дочкой и соседская Маришка забежали к нам домой с черненьким котенком. Рыдая хором,  наперебой, рассказывали что произошло на улице. Мальчишки подростки подкидывали котенка как  можно выше и он падал и ударялся о землю. На вопрос, мол зачем вы это делаете?. Они ответили, что незачем плодить кошачью нищету, это девочка и у нее будут котята. Все дети помладше стояли и наблюдали молча эту картину. В очередной раз, когда котенок упал и ударился мордочкой о землю, изо рта полилась ручьями кровь. Сын сам недавно падал и сильно прикусил язык. Это было так больно, что он помнил до сих пор. Вдруг проснулось в душе чувство, что это его подкидывают …Не выдержал и побежал на защиту, пытаясь отобрать котенка у больших мальчишек.. Они оттолкнули его и подкинули котенка как можно выше. Черное существо из последних сил ухватилось за ветки дерева своими крохотными, острыми коготками. Мальчишки никак не могли успокоиться. Они решительно хотели доделать свое не доброе дело до конца. Но  неожиданный вой всех детей их остановил. Побросав камни, ушли, сказав, что вши родители ни за что не разрешат взять девочку. Сын с дочкой кричали им в след, что не правда, мама и папа добрые, они разрешат! Кое как они сняли малышку с дерева, выпачкавшись в крови. Сердечко трепыхалось как воробышек.  Прижимая к себе, понесли с замиранием сердца домой. А вдруг нет?.
Это все, что я поняла с их сбивчивого рассказа. Будто током пронизала одна мысль: «Я ведь тоже «девочка». Если скажу, что нет, то как отнесутся они ко мне? А вдруг как те мальчишки…? И брат к сестре…? А сын к жене будущей, к дочкам…? А как дочка отнесется к себе?» Рой мыслей пронесся в один миг в голове. Мои дети  вместе с Маришкой выли от жалости к котенку и немного нарочито, что бы разжалобить меня.
-«Успокойтесь, давайте попоим ее молочком»
-«А кровь?»
-«НЕ будем трогать, раночка пока болит.»
Дети потихоньку успокоились и стали смотреть как малышка пьет молоко. Киска лизнула несколько раз, села как ангелочек, смотря  на всех, кто ее окружает, растопырив большие уши.
-«Мама. А папа разрешит?»
-«Вот придет он утром с работы и мы его спросим.»
-«А котенок?»
Кисюлю искупали осторожно  и замотали в полотенце. Из полотенца выглядывало взъерошенное, худенькое существо. Как то папа говорил, что если заведем, то белого пушистого кота, а тут с короткой шерстью и с лысым пузиком черная кошка. Она спала в пластмассовом ящике, завернутая дополнительно в шерстяной детский костюмчик. На губочках и носике были кровавые ссадины. Дети прижимались ко мне и рассказали ,что это котенок наших соседей. Перед глазами всплыла картинка, как мама Симка обнимала своих детей. Я крепче обняла детей, внутри твердо решив, что  не могу я убить в детях добрые чувства. Утром пришел папа и спросил : «Кот?»
- «Не знаем.»-ответили мы.
-«Понятно, значит кошка. Как будем с ней?»
Глядя в глаза детей, пока в них свет, решили, что нам Бог послал эту крошку, сохранить источник этого света- любовь.
-«Хорошо, пусть живет.»-ответил папа, только спать будет в ящике.
Утром когда мы проснулись, наблюдали картину: все трое и дети, и котенок  между ними, лежали на большой кровати в одинаковой позе, на правом боку, вытянувшись в струнку.
-«Как же назовем?»-спросил папа, когда дети проснулись. Глядя, на маленький и чистый комочек, никак не могли подобрать имя. Лапушка…? Малышка…? Лялька…?
-«Лялька! Лялька!»-обрадовались дети.
Лялька взглянула на меня и лизнула мне руку.
-«Большая ты у нас, кошачий зайчик. Десять лет девочке. Можно в школу идти.»
Дочка уже студентка. На каникулах играла с Лялькой и спали в обнимку. А сын заканчивает школу. Убирая ее место, приговаривал: «Ты наша девочка, будет у тебя чисто». Два раза отпускал ее на крышу выполнить кошачий долг. Какие котята были у нее. А какая она была заботливая мамочка. Вылизывала и обнимала своих детей. Сколько любви и заботы было . Вот они и подросли.
-«Только в хорошие руки отдадим их.» Лялька взглянула на меня.
-«Да, кошачий зайчик, новые хозяева их очень любят,очень.
Лялька как почувствовала, что рассказ готов. Прыгнула на пол, обернулась, сказав:
- «Ну пошли уже.» Конечно по кошачьи. Побежала на кухню к холодильнику.
-«Ну ты, Барсиковна, цокаешь по линолиуму как маленькая лошадка.
-«Мяу»
- «Что ,я  сама лошадка? Ладно, корову будешь?»