ВЕ НА

Светлана Красюк
         Кока-кола приятно потекла по разгоряченному горлу и опустилась в желудок. Да, прохлада, вот чего мне сейчас недоставало. Горячее вьетнамское солнце отчаянно жгло землю, несмотря на относительно ранее утро. Всего лишь восемь часов утра, а градусник уже показывал + 34 в тени.
Я неспеша закурил и окинул взглядом залив, что раскинулся прямо в десяти
 метрах от меня. Он был прекрасен. Набегающие волны с тихим шумом перекатывались одна  за другой и лениво ложились на мокрый песок. Манящая прохладой вода искрилась
 на солнце, подмигивала, приглашая ощутить блаженство. Пара–тройка рыбацких
шхун сиротливо жалась на самом краю залива. Они, по какой-то непонятной
причине, не вышли сегодня в море как все остальные суденышки.
«Внеплановый выходной»- решил я и затянулся. Колечко выпущенного дыма медленно двинулось вверх, где было тут же подхвачено порывом ветра.
Теперь, при свете дня, я рассмотрел это местечко, куда забросила меня  судьба. Уже поздно вечером, уставший от долгого сидения за рулем мопеда, я свернул с основной трассы по направлению к морю. Проехав немного, я остановился у первого фонаря. Он оказался еще и единственным на всей длиннющей улице. Тусклый свет
его осветил унылое кафе и кусок дороги. Сил у меня оставалось немного, только
что перекусить, да упасть на кровать.
Хозяин кафе оказался приветливый молодой парнишка.  Увидев мое состояние, он предложил мне тарелку супа Фо-Бо и пиво Сайгон. Я с радостью согласился. После ужина  меня окончательно разморило. Гамак, что был натянут под большим раскидистым деревом с плодами манго, приютил мое усталое тело на ночь. Я подозреваю, что это была кровать хозяина кафе, но…пятьдесят донгов сделали свое дело, и она на всю ночь отдалась мне.   
Ни звезды, ни первые солнечные лучи, ничто не тревожило меня, пока местный горлопан из семейства куриных, не посчитал, что сон мой неприлично затянулся. Безуспешно покрутившись в подвесной постели, я наконец-то выбрался из тени на свет божий.         
        Красота!! Какая же вокруг стояла красота! Если на земле есть рай, то я, несомненно, был в раю! Море, что разливалось везде, насколько мог ухватить глаз, сверкало и переливалось голубой лазурью. Более мелкая же, прибрежная полоса, светилась совсем другим,  изумрудным цветом. Наверно это были водоросли, что в большом количестве росли на дне, и не давали голубому небу отразиться в водах залива. Кое-где эти растения уже лежали на берегу, бурея и источая ароматы.
Когда эстетический экстаз прошел, я втянул носом воздух и почувствовал смесь
 йода и гниющей рыбы. Да-а-а…рыбацкие запахи…
          Я заказал омлет и уселся поближе к вентилятору. Старая, засиженная мухами вертушка с трудом разгоняла тяжелый  влажный воздух. Внезапно налетел порыв ветра и мимо кафе, по грязной бетонке покатилась  пустая банка из под
кока-колы. Ее мятая конструкция говорила о тяжелой участи, постигшей ее после опустошения. Ветер снова громыхнул бедолагу об асфальт. Она прокатилась еще
пару метров и замерла. Я смотрел на эту покореженную банку и почему-то подумал, что эта банка так похожа на мою жизнь. Это я сам, искореженный, изломанный, выкинутый из привычной жизни. Что я тут делаю, куда еду…?
Встряхнувшись, я отогнал грустные мысли и с удовольствием улыбнулся морю.
Вот что прекрасно! Море!! Прочь хандра! Тут, словно специально, чтобы меня развлечь, от берега отчалила круглая посудина. Я уже знал, что это местные рыбацкие лодки. Так удивительна была их конструкция, совершенно круглые, как тазики, в которых наши хозяйки стирают белье. В глубине души я даже хотел прокатиться на такой посудине, но случай пока не предоставлялся.
Круглая лодочка лихо выплыла на середину залива и замерла. Рыбак начал распутывать скромные сети. Становилось интересно! Я не выдержал и двинулся к морю. По мере приближения я уже видел как мелкоячеистая сеть быстро опускается в воду. Все. Спуск окончен. Ловко управляя одном веслом, рыбак потащил свой
невод через залив, собирая по пути флору и фауну, которой сегодня не повезло. Стало еще интереснее!! Что за улов ожидает трудягу?! С азартом охотника я продолжил преследование лодки по берегу. А между тем «тазик» развернулся, подставив моему взгляду свое название из четырех букв « ВЕ.НА». 
          Ух ты!! Это было уже забавно! Почти детектив! Откуда полуграмотный вьетнамский рыбак может знать такие названия? Я хорошо знал, что Вьетнам
страна бедная, тут и образование-то всего 5 классов для простых смертных.
И вдруг меня посетила гениальная ( как мне показалось!)  мысль! А вдруг это не просто рыбак?! Вдруг это бывший моряк, который ходил в дальние плавания на большом торговом судне?! Ну конечно!! Это образованный человек, знающий
разные города, страны, куда заходил их корабль.  Он плавал-плавал, а потом
вышел на пенсию и осел здесь, в небольшом рыбацком поселке. Может он заходил в какой-нибудь порт Италии или Греции? А вдруг он однажды повстречал там
 прекрасную девушку?  Обязательно  с белыми волнистыми локонами! Она была
немка или австрийка!
От всех этих фантазий я сильно разволновался. В голове побежали разнообразные картины и образы, один романтичнее другого. Я уже мысленно видел эту пару, гуляющую по набережной рука об руку. Ну конечно! Она была из ВЕНЫ ! Из этого прекрасного , старинного, австрийского городка, в котором все дышит историей! Молодость! Любовь! Каждый вечер они гуляли, смотрели на звезды, и даже…может…целовались!( Остальные подробности я старался не пускать в свой ум, дабы не развенчивать романтический образ моих героев.) Молодой симпатичный вьетнамский парнишка и очаровательная белокурая девушка из города Вена. По-моему пара получалась не плохая! Прошло несколько недель, а может месяц и корабль ушел.
 Путь его лежал дальше, на Восток. Молодые люди расстались, но в сердце каждого осталась частичка этой любви. В память о прекрасной девушке юноша назвал свою лодочку «ВЕ НА». Красивая история!
      Я был рад своей выдумке. С блаженной улыбкой я смотрел как одинокий
 рыбак пересекает залив. Я его уже почти любил. Сам не знаю за что.
Теперь, после такой романтичной истории, я просто не мог не познакомиться с ним! Мне хотелось подтвердить свою догадку, или, в  крайнем случае,  услышать что-то новое, не менее романтичное и восхитительное.
Лодка приблизилась. Рыбак устало собирал сеть. В садке его билась пара средних рыбешек. Видимо море все-таки поделилось с ним своими дарами.
Заготовив пару фраз на моем скверном английском, я ринулся в воду, к лодке. Так хотелось помочь ему причалить и хоть как-то завоевать расположение. Каюсь, что делал это не от чистого сердца!
Каково же было мое удивление, когда вместо усталого моряка, отслужившего свой срок на флоте и осевшего тут, в глуши, я увидел…хрупкую даму. Два черных
 уголька глаз с интересом смотрели на меня из-под панамки.
- Ох, ты-ж…- только и прошептал я.
Вконец растерявшись, я слишком резко дернул за край посудины, от чего «тазик» накренился и чуть не опрокинул рыбачку за борт. Та, отчаянно залопотала по-вьетнамски, и грозно жестикулируя предложила мне не продолжать помощь. Видимо опасаясь, что так я ее быстрее утоплю, чем высажу на берег. Я отошел. Словно побитая собака побрел я наверх, в кафе, где остались нагреваться недопитая
 банка кока-колы и недоеденный омлет.
Парнишка, хозяин кафе, услужливо подскочил поинтересоваться не желаю ли я еще чего-нибудь. Я не желал.
Попивая свой напиток я снова смотрел на  море, вдыхал, уже не романтичный, а вонючий запах гниющих водорослей и мелкой рыбешки. Пожалуй можно ехать дальше…пока еще солнце не стало в зенит. Все-таки 36 это еще не 42! А на мопеде 36, слава богу, вообще почти не ощущается.
Рассчитавшись с хозяином, я взгромоздился на своего железного коня. Последний
раз окинул взглядом залив, лодочку с таинственным названием «ВЕ.НА». Вперед!
Конь мой ободряюще рыкнул и сорвался с места.


Р.S.
         А для тех, кому интересно, что означало «ВЕ.НА», хочу сказать, что
 когда я прибыл в г.Ня Чанг, то первым делом навел справки у знающих людей
 как переводится загадочное слово. Оказалось просто  – «Малышка Ха».