Моё первое попрошайничество

Лада Архипова
      Сегодня, 25 июня 2015 года, оооочень жарко. Мне ведь нельзя на солнце, одеваю длиннющую юбку, а на голову - невесомый бирюзовый палантин, закрывающий мои открытые руки и спускающийся почти до земли по бокам. Чувствую себя очень комфортно. Разум, пропитанный романтическими библейским образами восточных красавиц, едущих по пустыне на верблюдах, побеждает аномальную северную жару, смешанную с пылью и копотью машин и гонит меня на улицу. У меня есть дело, оно не терпит ожидания прохладной погоды: моя подруга заболела и я должна идти к ней.
      Не знаю, на какую волну настраиваются уличные попрошайки, но сегодня я попала на эту волну. Бреду задумчиво вдоль дороги в своих развевающихся одеяниях, держа в руках мисочку с домашним угощением, понимаю, что нужно перейти дорогу и пытаюсь определить по лицам очумевших от жары водителей, пропустят они меня или нет. Я встретилась взглядом с водителем какой-то иномарки, боль и грусть так измучили меня за последние дни, что им уже не было места, глаза распахнулись как окна и стали выплёскивать потихоньку всё что было внутри меня. Здесь, на этой улице, я поняла, что лучшего места и времени побыть хоть на несколько минут слабой и жалкой, беспомощной, у меня сегодня уже не будет. Потом опять надо быть сильной и оптимистичной, но не сейчас! Упиваясь своим горем, , я остановилась и продолжала смотреть на водителя. "Надо бы ещё денег пособирать для неё, такая жара, а она говорила, что хорошо бы купить футболку. Да, мне нужны деньги..." Водитель остановил машину, наконец я перешла дорогу. "Почему он идёт за мной?" - подумала я. Я оглянулась и остановилась. Он подошёл как-то неуверенно, протянул руку и положил мне на миску с едой деньги.
     - Что это?
     - Деньги... Вы ведь собираете деньги.
     - Да, я думала об этом... То есть нет, я не попрошайка!
     - Простите, слышите, простите меня!
Он покраснел, забрал деньги и, неуклюже повернувшись к своей машине, пошёл как-то боком, постоянно оборачиваясь на меня и бормоча свои извинения.