ДИалог

Ник Вердин
Смешные моменты в разговорах с дочкой Дианой:


Дочка закончила 2-й класс с пятерками. Одна только четверка по "окружающему миру".
- ну, что ж ты так? - спрашиваю. А она меланхолически:
- окружающий мир жесток.

***

- папа, ты когда-нибудь падал у людей на виду?
- не помню точно, наверно да.
- и, что, люди?
- смеялись.
- а ты, что?
- сердился и обижался, должно быть.
- а я тут недавно упала перед 2 "б" классом. Они засмеялись, а я им говорю:
- зря желание не загадали, звезда ведь упала...

***


Дочка вдруг не захотела остаться на ночь у бабушки, к которой приехала ее тетка.
- Почему, Диана?
- Да... Они там к старости готовятся...
- К чему? К чему?! - подозрительно навострила уши бабушка.
- К старту, бабушка, к старту - нашлась Диана.

***

Дочка после ужина возвращает почти полную тарелку.
- Что, говорю, не доела-то?
- О, мой живот уже так наполнен! И тут же:
- теперь мне можно съесть, например, пирожное.
- Как же ты его съешь, если в тебя даже ужин не влез?
- Папа, в животе есть три отдела: один для еды, другой для воды, а третий для сладостей. Первый у меня наполнен, второй на половину, а отдел для сладостей – пустой. Это надо исправить.

***

Читаю дочке на ночь путешествия Синдбада. Измученные мореходы, потеряв две трети людей, пробираясь на плоту сквозь кошмары, несчастья, бури и течения, наконец, увидели остров и обрадовались. Тут я про себя решаю, что на сегодня достаточно, и эмоционально заканчиваю абзац: "путники стали грести ногами, чтобы быстрее достигнуть земли, но если бы они только знали какой ужас их ждет на этом острове!.."
- А остальное, говорю, мы прочитаем завтра, спокойной ночи! Задумавшаяся дочка кричит мне:
- Папа, папа стой! Скажи, а они, что, приплыли в Россию?

***

Ворчу на Диану, что она как ни зайдет умыться в ванную комнату, так обязательно с головы до ног обольется водой. - Смотри, говорю, - опять вся футболка мокрая. А Диана неожиданно отвечает:
- Чистота требует жертв.

***

- Папа, мы сегодня с Улей схитрили: взяли белый мел в садике и спрятали его на прогулке, чтоб весной рисовать.
- Куда же вы его спрятали?
- А ты никому не скажешь? В снег...

***

Обсуждаем новую дочкину шапку. Я, указывая на помпоны, спрашиваю:
- что это?
- это песец, - отвечает жена.
- мама, это песец кому-то или просто песец? - уточняет Диана.

***

- Смотри какой закат.
- Папа, это просто ночная радуга.

***

Диана рассматривает драгоценности на картинке.
- Папа, купи мне все это. Купишь?
- Ди, но они ведь очень дорогие.
- А я вам, что, не дорогая?

***

- Папа, давай польем цветочки.
- Давай польем.
- Да, поднимем им настроение!

***

- А мой день рождения уже прошел?
- Нет, он у тебя еще впереди.
- А твой?
- А мой уже прошел.
- Он у тебя уже сзади?

***

- Я крокодилов ненавижу!
- А жирафов?
- А жирафов навижу!

***

Тут я должен сделать предуведомление. Полагаясь на рекламу, купил дочке чипсов "Русская картошка" (да! да! знаю, что это плохо, каюсь). Угостил. Она мне возвращает почти полную тарелку и говорит:
- Папа, вот есть чипсы, от которых не оторваться. А от этих - оторваться...

***

Вернулся из командировки. Дочка прямо в дверях встречает: - папа, а что ты мне привез?
- Погоди, говорю, с вопросами, прежде меня, добра молодца, накорми, напои, а потом спрашивай.
Дочь подумала и говорит: - а ты сам уже и поесть не можешь?

***

- Папа, попробуй мое клубничное варенье. В нем витамины и буковки.
- Какие еще буковки?
- А, Б и Ц...

***

- папа, я - галондА.
- кто ты?
- галондА.
- ???
- ну есть хочу, неужели не понятно?!

***

Мы противники того, чтобы закармливать ребенка сладостями. Диана это знает и маневрирует. В гостях у бабушки происходит такой обмен репликами.
- Бабушка, ну дай ты мне конфетку!
- Ну, пойдем, дам.
- Папа, мама! Бабушка ПЫТАЕТСЯ угостить меня конфеткой... Можно?

***

- Папа, давай играть в магазин. Ты будешь покупателем, а я буду ПРОДАВЦОЙ...

***

Укладываю спать дочку, обещая, что утром, когда она выспится, мы поедем на дачу (куда ей очень хочется). Минут через 20 заглядываю к ней в комнату. Она говорит:
- Папа, я НЕЧАЯННО выспалась...

***

- Папа, я была на балу и видела там вемьдю.
- Кого?
- Вемьдю.
- Может ведьму?
- Да, только добрую...

***

- Диана, если ты не будешь слушаться, мы начнем ссориться.
- Это хорошая игра - ссориться...

***

 Попытка научить Диану названиям шахматных фигур обернулась выявлением ассоциативного ряда ее воспоминаний о прочитанных книжках

- Запоминай, это Король.
- Старый дедушка Коль? – переспрашивает дочь («Веселый король» Самуил Маршак).
- Пожалуй, а вот это - королева.
- Королева-мачеха? - уточняет Диана («Белоснежка и семь гномов» Братья Гримм).
- Может и она. А эта фигура зовется конь.
- Конек-Горбунок? – понимающе улыбается Ди.
- Хорошо, ну, а что ты про пешки скажешь?
- Пропешки? Пропешки не знаю.

***

- Диана, раз ты не слушаешься, придется тебя наказать!
- Папа, я слушаюсь, только медленно...

***

Отмечали дома день рождения Дианы. Я решил сделать сюрприз, нарядившись Дедом Морозом, специально пришедшим к Диане раньше Нового года. Раздобыл костюм и посох. Спрятал мешок с подарками в прихожей. Улучшив момент, выскользнул из-за общего стола. Переодевался у соседей по площадке. Явился по звонку в дверь. Прочитал стих, старательно изменяя голос. Поспрашивал Диану о том была ли она примерной девочкой в уходящем году? Вручил подарки. С триумфом удалился. Сменил камуфляж. Разыграл сцену возвращения опоздавшего отца. Пожалел, что не застал деда Мороза. Уточнил у дочери - понравился ли он ей? Диана ответила так: "Пасибо, папа, понавился. А в новом году ты опять будешь Дедом Моозом?.."

***

Риторический вопрос

- Папа, почему комары думают, что я - еда?
- Понятия не имею.
- Может потому, что ты мне говоришь: "моя сладкая"?

***

Дочка посмотрела какой-то мультик по телевизору и просит меня вновь его включить.
- Да какой мультик-то? – говорю.
- Про полицейского мальчика.
- Про дядю Степу, что ли?
- Нет, ну он еще ничего не хотел делать.
- ???
- У него ничего не получалось…
- Точно про полицейского?
- Точно!
Короче, не опознал я этот мультик.
Спустя несколько дней дочка радостно кричит из своей комнаты:
- Папа мультик про полицейского мальчика-показывают!
Я, понятно, заинтригованный побежал смотреть. Оказалось, это «Вовка в тридевятом царстве». Полицейский мальчик.

***