Часть 3

Лина Ван
От ли­ца Гло­рии

-Стой! Я не хо­тел те­бя оби­деть, это выш­ло слу­чай­но!
Я упер­то ми­нова­ла вход­ную дверь, гром­ко зах­лопнув ее.
"Слу­чай­но", ко­неч­но.
Хо­лод­ный ве­тер за­дул в гла­за так, что они зас­ле­зились. Мыш­цы ны­ли, тре­буя хоть ка­кого-ни­будь от­ды­ха.
Я бы­ла в ка­ком-то не­понят­ном сос­то­янии. Нет, мне не бы­ло пло­хо, я прос­то не зна­ла, что мне де­лать даль­ше.
-Эй, ну по­дож­ди!..- не уни­мал­ся Чед.
Стра­даль­чес­ки вздох­нув и за­катив гла­за, я обер­ну­лась.
Мой друг не­ряш­ли­во на­тяги­вал на хо­ду вет­ровку. Его тем­ная фи­гура стре­митель­но приб­ли­жалась.
Ког­да он по­дошел, я раз­ли­чила у не­го в ру­ках свою кур­тку, ко­торую он про­тяги­вал.
-Спа­сибо,- бла­годар­но кив­ну­ла я, на­тяги­вая теп­лую ткань на пле­чи, пах­ну­щую зна­комы­ми ду­хами - сра­зу ста­ло теп­лее.
-И что ты со­бира­ешь­ся де­лать? Ты да­же не зна­ешь, ку­да они пош­ли!
-А ты, я ви­жу, зна­ешь?- сар­касти­чес­ки спро­сила я у не­го.
Чед ус­мехнул­ся, сра­зу сде­лав­шись по­хожим на ста­рого доб­ро­го дру­га.
-Нет, но я на­де­юсь, мы най­дем их рань­ше, чем это сде­ла­ет по­лиция.

***
От ли­ца Сти­ва

Нес­мотря на боль во всем те­ле, я ко­вылял впе­ред.
Ули­ца бы­ла пус­тынна, как пос­ле ка­кого-то апо­калип­си­са.
В го­лове бы­ла пол­ная ка­ша, раз­грес­ти ко­торую мне бы­ло сей­час не под си­лу.
Глав­ное, что я отом­стил Алек­су за его ду­рац­кую вы­ход­ку, а уши­бы быс­тро прой­дут.
Тем не ме­нее, как толь­ко я се­бя не под­бадри­вал, ид­ти ста­нови­лось все слож­нее и слож­нее. Ле­вая но­га еле во­лочи­лась сза­ди, ед­ва пос­пе­вая за пра­вой.
Я по­тер ушиб­ленное мес­то на за­тыл­ке и не уди­вил­ся, об­на­ружив на сво­ей ру­ке от­пе­чатав­шу­юся кровь.
Ну, ни­чего, Алек­су то­же неп­ло­хо дос­та­лось.
Мысль о том, что я смог отом­стить за свою де­вуш­ку (пусть и луч­ше­му дру­гу) при­води­ла ме­ня в ли­кова­ние.
Са­модо­воль­но хмык­нув са­мому се­бе, я уда­рил се­бе в груд­ную клет­ку, из­дав что-то по­хожее на по­бед­ный клич.
И сра­зу же сло­жил­ся по­полам от бо­ли в об­ласти ре­бер.
Креп­ко стис­нув се­бя обо­ими ру­ками, я пы­тал­ся унять но­ющую боль, "соб­рать" се­бя за­ново по ку­соч­кам. Од­на­ко, злов­редная па­кость и не со­бира­лась ухо­дить.
Пуль­си­ру­ющая боль в го­лове, чуть вы­ше лба, ста­ла еще силь­нее, от че­го по­тем­не­ло в гла­зах, за­ложи­ло уши.
Ос­та­вать­ся так дол­го мне бы­ло опас­но, так как не­дав­но сно­ва был при­нят ко­мен­дант­ский час.
Чувс­твуя ужас­ную ус­та­лось в но­гах, я по­шел на ощупь, вре­мя от вре­мени дот­ра­гива­ясь до сто­яще­го ря­дом за­бора.
Он был шер­ша­вый и прох­ладный, что нем­но­го при­туп­ля­ло мою боль и да­вало от­вле­кать­ся на что-то еще, кро­ме сво­их стра­даний.
Я чувс­тво­вал се­бя сто­лет­ним ста­риком, ко­торый не мо­жет быс­тро пе­ред­ви­гать­ся.
Пос­те­пен­но тем­но­та с глаз уш­ла, ос­та­вив пос­ле се­бя ма­лень­кие ря­бящие точ­ки.
Я сто­ял око­ло пе­рек­рес­тка, пе­ред оди­ноким ба­ром, за ко­торым на­чина­лись тор­го­вые цен­тры, ко­торые сей­час, ес­тес­твен­но, не ра­бота­ли.
Вы­вес­ка пив­нушки так и ма­нила ме­ня к се­бе, но я вов­ре­мя удер­жался, ус­лы­шав, ка­кие-то го­лоса.
-...ты что, не по­нима­ешь, что ты дол­жен вер­нуть мне их се­год­ня?.. Моя семья го­лода­ет, Нэй­тан!- из ба­ра по­явил­ся свет­ло­воло­сый па­рень, боль­ше по­хожий на го­ру мышц. Его хму­рое вы­раже­ние ли­ца под­ска­зало мне, что луч­ше де­лать но­ги, не на­до лиш­них расс­про­сов.
-Ну, из­ви­ни, сам еле-еле вы­живаю...- вы­шел за ним то­щий друг.
Че­ловек-го­ра рез­ко к не­му раз­вернул­ся и взял за груд­ки.
Что-то во мне нас­той­чи­во тре­бова­ло, что­бы я не­мед­ленно ухо­дил с это­го мес­та, но ско­рос­ти мне яв­но не хва­тало.
Я спря­тал­ся за близ­ле­жай­шим кус­том.
Для ме­ня это не бы­ло уни­жени­ем, нет.
Я уже свое по­лучил, а чу­жие дра­ки мне не ин­те­рес­ны.
Бла­жен­но прис­ло­нив боль­ную но­гу к за­бору, я выг­ля­нул.
При све­те фо­наря бы­ло вид­но лишь си­лу­эты, мо­та­ющи­еся по тро­ту­ару.
Ха, не­уже­ли то­щий ду­ма­ет, что смо­жет по­бедить это­го уваль­ня? На его бы мес­те, я бы уже драл от­сю­да но­ги, да по­даль­ше.
Вот в че­люсть ху­дого ле­тит ог­ромный ку­лак, но он стре­митель­но уво­рачи­ва­ет­ся и бь­ет гро­милу под дых. Он по­качи­ва­ет­ся, но вид­но, что у не­го еще есть си­лы, что­бы раз­ма­зать это­го Нэй­та­на по стен­ке. В чем я, собс­твен­но, не сом­не­ва­юсь.
Пусть этот мел­кий и лов­кий, но си­ла всег­да по­беж­да­ет, в лю­бый бо­ях.
Сей­час я чувс­тво­вал се­бя как до­ма, за прос­мотром "бо­ев без пра­вил".
-Или ты мне от­да­ешь день­ги или сдох­нешь тут, в лу­же сво­ей же кро­ви. Вы­бирай, жи­во! - че­ловек-го­ра с от­вра­щени­ем пнул его, уже ле­жаще­го на зем­ле. Вок­руг не­го рас­теклась алая лу­жа.
-Я же ска­зал... Нет де­нег...- прох­ри­пел тот, пы­та­ясь дос­тать что-то из зад­не­го кар­ма­на джинс.
Ам­бал то­же это за­метил.
-А что это тут у нас? Пис­то­летик? Ха­хах.- он от­швыр­нул его в сто­рону, пол­ностью прег­раждая путь к спа­сению то­щему.
-Пос­ледний раз спра­шиваю...
Тут вда­леке раз­да­ет­ся вой по­лицей­ской си­рены. Он еще та­кой сла­бый, что ес­ли не прис­лу­шать­ся - не ус­лы­шишь.
Гро­мила пе­ревел взгляд на пус­тынное шос­се и с от­вра­щени­ем и до­садой вновь пнул кро­вавое те­ло.
-А те­бе по­вез­ло... - с эти­ми сло­вами он не­хотя скрыл­ся за по­воро­том.
По­дож­дав нес­коль­ко ми­нут и сно­ва выг­ля­нув, я уви­дел, что Нэй­тан пол­зет к ближ­ним кус­там - ви­димо, то­же не хо­чет по­падать­ся по­лиции.
Вид у не­го, мяг­ко го­воря, был не ах­ти - фи­оле­товое пят­но уже пол­ностью зак­ры­ло его глаз и пос­те­пен­но пе­реби­ралось на под­бо­родок.
Сно­ва пос­лы­шалась си­рена - уже бли­же.
А он так мед­ленно пол­зет...
Плю­нув на все, я вы­шел из те­ни, го­товый по­мочь, но как толь­ко он ме­ня уви­дел, его взгляд сра­зу же стал злым.
-Те­бе то что на­до?!
Я по­дошел поб­ли­же с под­ня­тыми в шут­ку ру­ками.
-Хо­чу по­мочь.
-Ага, я ви­жу, ты и сам не­мало пос­тра­дал...- пос­та­рал­ся ус­мехнуть­ся он, но по­лучи­лось лишь жал­кое по­добие.
-Ну ка, да­вай...- я кое-как под­нял его, опе­рев­шись на здо­ровое пле­чо.
Бла­го, что он ве­сил столь­ко же, на сколь­ко и выг­ля­дел.
Без тру­да дой­дя до мо­их "спа­ситель­ных кус­тов", я ос­та­новил­ся.
-Ку­да?..
-Там в за­боре есть щель... - па­рень ука­зал ку­да-то в те­мень, ку­да свет фо­нарей во­об­ще не по­падал.
Там, сре­ди ко­лючих кус­тов ро­зы, бы­ла отод­ви­нула од­на до­щеч­ка.
Но как наз­ло, я ту­да ни­как не про­лезал.
Я обод­рал все ру­ки, преж­де чем со­сед­няя дос­ка сдви­нулась на ка­кой-то пар­ши­вый сан­ти­мет­рик...
-Ку­шать на­до мень­ше,- под­ко­лол ме­ня мой спут­ник.
Я зло гля­нул на не­го, но свои по­пыт­ки не прек­ра­тил.
На­конец, с жа­лоб­ным скри­пом, дос­ка под­да­лась, и я с лег­костью про­лез внутрь.
Ко­лючие кус­ты уда­ряли мне по ли­цу, кром­сая ще­ки и лоб, по­ка мы ко­выля­ли все даль­ше и даль­ше от ба­ра.
-Где мы?
-Это заб­ро­шен­ный учас­ток, на ко­торый уже... дав­но ник­то не при­ходит. - нем­но­го за­пыхав­шись, с па­уза­ми, про­гово­рил Нэй­тан. - Да­вай от­дохнем, а то я сей­час в об­мо­рок грох­нусь...
Я обер­нулся и уви­дел то, что не за­мечал рань­ше - ис­па­рина, пок­ры­ва­ющая все его ли­цо и бо­лез­ненный зе­лено­ватый цвет ли­ца.
-Лад­но.- сра­зу же сог­ла­сил­ся я.
А то пом­рет еще.

Тра­ва здесь бы­ла мяг­кая, гус­тая, на та­кой и под­ре­мать - не грех. Я с удо­воль­стви­ем за­пус­тил паль­цы в прох­ладные тра­вин­ки и по­пытал­ся рас­сла­бить­ся.
По­дул ве­тер, ко­торый при­нес ужас­ный ме­тал­ли­чес­кий за­пах.
-Ты в по­ряд­ке?
-Нет,- прох­ри­пел он, он от­вернул­ся и его выр­ва­ло.
Обыч­но, от обыч­ной дра­ки, нас­толь­ко пло­хо ни­ког­да не бы­ва­ет - это ме­ня и нас­то­рожи­ло.
На его гру­ди рас­плы­лось ог­ромное алое пят­но, выг­ля­дев­шее в те­ни чер­ным, как чер­ни­ла.
Нэй­тан вре­мя от вре­мени хва­тал­ся за не­го, кор­чился и тя­жело ды­шал. Его баг­ро­вое ли­цо вы­ража­ло столь­ко бо­ли, сколь­ко я в сво­ей жиз­ни не чувс­тво­вал.
Не спра­шивая раз­ре­шения, я ра­зор­вал ему ру­баш­ку и ус­та­вил­ся на три ра­ны, выг­ля­дев­шие до­воль­но жут­ко. Неп­ре­рыв­ным ру­чей­ком, из них шла кровь.
От ви­да все­го это­го, мне за­хоте­лось убе­жать, спря­тать­ся где-ни­будь и ве­рить, что все это - сон.
Вмес­то это­го я ра­зод­рал ру­баш­ку на нес­коль­ко лос­ку­тов и по­пытал­ся пе­ревя­зать ра­ны.
Опом­нившись, что то­щий что-то дав­но ни­чего не го­ворил, я вгля­дел­ся в его ли­цо - без соз­на­ния.
От­лично.
Тон­кая ткань ру­баш­ки сра­зу же ок­ра­силась в чер­ный. Но, мо­жет, она хоть как-то ему по­может от за­раже­ния...
В это я был не­уве­рен.
Мои ру­ки, все в ца­рапи­нах, пок­ры­вала кровь - то ли его, то ли моя. Об­те­рев все об тра­ву, я лег и сра­зу же от­клю­чил­ся.