Филькины грамоты

Сергей Гамаюнов Черкесский
   Мысль завести тетрадку с «перлами» возникла у меня в 1987 году, когда я только приступил к новой работе прокурором отдела прокуратуры Ставропольского края, возвратившись на родину из Свердловской области, где до этого проработал почти девять лет народным судьёй. Вначале собирал нетленные образчики человеческой безграмотности и глупости с сохранением, естественно, орфографии и стилистики авторов, так, для интереса, для «прикола», чтобы почитать на досуге самому, или в дружеской компании. Придавать широкой огласке собранные «перлы» мысли тогда в те годы не возникало, поскольку примеры взяты были из материалов уголовных дел и материалов милицейских проверок. Теперь, за давностью лет это уже не является служебной тайной…
  Что касается названия для собранных образцов глупости, косноязычия и элементарной безграмотности, то определенную лепту в его создание внес один из дознавателей УВД города Невинномысска Ставропольского края по фамилии Филь, отличавшийся всеми этими признаками одновременно. Так и появились созвучные этой фамилии, нетленные «Филькины грамоты».
  Можно было, конечно, поизощряться в остроумии, и дать каждому «перлу» соответствующий комментарий. Но образчики оказались настолько яркими и самоговорящими, что комментарии могли всё только испортить. Пусть каждый сам свою изюминку увидит.
  Можно было разбить текст по рубрикам типа: «рукоприкладная», «алкогольная», «автомобильная», «кляузная», «медицинская», «семейная», «протокольная» и так далее. Но и тут не захотелось лишать читателя оперативного простора для полёта воображения, тем более, что темы эти зачастую причудливо переплетаются.
  Вперёд, читатель!
  Дерзай и познай глубину и меру…
 
******************************************* ************************************
 
1.«С места происшествия изъят след от подошвы ботинка…»
 
2.«Назначить по настоящему делу трасологическую экспертизу для разрешения следующих вопросов:
1. Пригодны ли для идентификации личности следы обуви. Если да, то какого типа и размера данный след обуви принадлежит…»
(Из постановления о назначении экспертизы следователя СО Ленинского РОВД г.Ставрополя)
 
3.«…так как мы оба ранее судимы, Рыбенский оскорбил меня обидным словом, указывающим на моё достоинство. Я потребовал от него доказательств и объяснений по данному поводу».
 (Из объяснения)
 
4. Заявление
 
«Требую привлечения к ответственности семьи: Ксенофонтова-Исаева-Мезенцева-Данилова (Бублика)-Дудко-Дудина-Лунёва (Бондаря) за использование компьютерной глухо-слепой связи в г. Ставрополе против членов моей семьи в течении всех лет моего проживания здесь путём манипуляций лицами глухими, слепыми и косыми. Используя глухо-немую и слепую связь, которая основана на радарно-компьютерном управлении, выше названными (соматиками и параноиками) в городе строятся преднамеренные ситуации и спектакли.»
 (Автор не известен)
 
 5.Красногорский районный народный суд
 Г. Каменск-Уральск Свердловской области
 ------------------------------------------- --------------
Истец: Сулейманов Турсункул 1929 года рождения
 Прож. Тадж. ССР Ленинабадской области
Пролетарский р-н. сс Дигмай ул. Ленина д.2, кв 1
Ответчик: Сулейманов Толибжон Турсункулович 1956 г. р., прож. Г. Каменск-Уральский. УАЗ, ул. Билинский д.71. кв.15.
 
 Исковое заявление
 (О взыскании алиментов в порядке ст.77 Кобс РСФСР)
 
 Сулеманов Толибжон Турсункулович 1956 года рождения является мой родной сын, который данний время проживает по вышеуказанному адресу и работает в УАЗ слесарем, получает хорошую заработок.
 В данный время я проживаю по вышеуказанному адресу, работаю в аб №32 и получаю маленькую заработок, т.к. плачу алименты на четвертый детей, а сын Толибжон не оказывает материальное помощь на моим содержание. Я его вырастил до восемнадцати лет, таскал его на своих плечах и всегда оказал ему материальное помощь. В данный время я как отец и необходимый затруднительный ухудшающей материальном положение очень нуждаюсь материальной помощью.
 Поэтому исходя из изложенного руководствуясь ст.77 КОБС РСФСР прошу народный суд взыскать алиментов с ответчика на суммарном порядки в мою пользу для моих содержание. Одновременно прошу суда затребовать свидетельство о рождение т.к. этих документи находятся у ответчика и прошу суда дело рассмотреть без моего участия т.к. ввиду отдаленности в моей место жительство для дороги средства не хватает. И прошу суда выслать меня копия решения суда.
 
Истец:------------------ Сулейманов.
 
6.«Владеет вредными привычками: курит, замечен в воровстве, склонен к бродяжничеству».
 
 (Из характеристики)
 
7.«Увидев стоящую около дома машину «Жигули» Проданов решил на ней проехать, чтобы ветром проветрить свою голову»
 (Из обвинительного заключения)
 
8.«Зима подошёл к Павлюк и беспричинно нанес несколько ударов кулаком руки в присутствии молодёжи и несовершеннолетних»
 (Из протеста прокурора)
 
9.«В начале августа 1985 года Щукин тайно похитил быка в возрасте 6 месяцев, принадлежащую гр. Савченко, которого спрятал в сарае своего домовладения, стоимостью 200 рублей и содержал около двух недель».
 (Из приговора суда)
 
10.«Слышу, кто-то тяжёлыми ступнями поднимается ко мне наверх…»
 
 (Из заявления)
 
11.«В это время Косилов оттолкнул Авагимян, и во дворе они сцепились и обоюдно трепали друг друга».
(Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела)
 
12.«Гришкова уволили за не пригодностью. Посчитав себя оскорблённым он выпивает для храбрости горячительной, сует за пояс топор (как в старые времена замордованные крепостниками крестьяне) и пошёл выяснять отношения с начальником…
…Кто же такой Гришков?
Русский труженик, человек с русским характером. И проступок его имеет национальный оттенок. Вскипел и натворил!»
 (Из жалобы)
 
13.«Куда и к чему мы идём? В гражданскую войну говорили: «Вот разобьем белых, жизнь пойдёт!» В отечественную войну говорили: «Вот разобьём фашистов, жизнь пойдёт!»
Вопрос: А кого теперь разбивать, чтобы жизнь пошла?»
 (Из жалобы Магеррамова)
 
14.«У меня болела рука, хирург направил к невропатологу. Приём длился около 40 минут. Доктор попросил меня раздеться до плавок, хотя у меня болело под мышкой. При осмотре особое внимание уделил груди, затем положил меня на кушетку и произвёл осмотр живота, затем полез ко мне в трусы, предварительно объяснив, что большинство болезней у женщин по гинекологической части и потому он обязан всё осмотреть досконально и как гинеколог…»
(Из протокола допроса потерпевшей по делу Балахонцева)
 
15.«Затем Есаулов сказал, давай в очко. Женщина не соглашалась. Тогда Есаулов вылез из под неё, пристроился в заде и стал её дрючить».
 (Из явки с повинной Борзова)
 
16.«Как же я мог догадаться, что она малолетняя, встретив её в одиннадцатом часу ночи, приодетую, тем более, что она не носила лифчика?»
 
 (Из жалобы осужденного Белянского)
 
17.«Мой тесть рассказывал, что Маханёва рассказывала, что участковый говорил, что моего отца ударила по голове утюгом мать…»
 
 (Из протокола допроса)
 
18.«Большую волну возмущения в народе вызывает стена чиновничьего равнодушия, так любовно выстраиваемая должностными лицами, которые в целях такого трясинного благополучия собственного существования переустроились, укрепились и благоденствуют в мягких креслах, ради чего толкают различных возмутителей их спокойствия на неумолимые жернова беззакония, желая перемолоть, подчинить их своим низменным инстинктам и стремлениям к сытой, бездетной жизни за счёт простого труженика…»
 
 (Из жалобы Конопко)
 
19.«Я пришёл к знакомому по имени Иван. С этим Иваном мы выпили спиртного. Дети этого Ивана играли в квартире в мяч, и мяч каким-то образом упал с балкона пятого этажа. Я прыгнул за этим мячом с балкона и как результат, оказался в больнице».
 (объяснение Мончева С.П.)
 
20.«На вещах стоит стеклянная ёмкость на 1 литр в форме пузырька…»
 (Из протокола осмотра)
 
21.«У неё действительно есть двоюродный брат в Каспийске. Его отец из народностей Дагестана, а мать его – родная сестра матери Кузнецовой Н.Н.. Но он к этому отношения не имеет…»
 (Из заявления Василенко П.И.)
 
22.«Потом он потащил меня за шиворот через магазин в задний двор магазина, где оскорблял и физически и матом…»
 (Из жалобы Кочергина В.А.)
 
23.«В результате того, что Семёнов В.И. находился в сильной степени опьянения, в это время он обстоятельства факта по делу не помнит. В общем плане Семёнов согласен, что там произошла драка, хотя подробности он не помнит. Учитывая показания свидетелей, в действиях Семёнова имеется состав преступления, предусмотренный ст. 206 ч.2 УК РСФСР».
(Из постановления о привлечении в качестве обвиняемого. Дознаватель Филь Н.Н.)
 
24.«Шерстнёва является моей тёщей. В последнее время она стала часто изменять своему мужу. Нашла себе любовника при живом то муже!»
 (Из объяснения Ковтунова А.В.)
 
 
25.«Протокол написан саморучно».
 
 (Из протокола допроса)
 
26.«От столкновения велосипедиста видимо подбросило, и он своим затылком ударил мне по голове, и я потерял сознание. И мы видимо катились на мотоцикле…»
(Из протокола допроса обвиняемого в
ДТП)
 
27.«Затем он заболел, и его положили в психбольницу. Со слов матери я знала, что врач ему посоветовал либо жениться, либо поступить учиться…»
 (Из протокола допроса)
 
28.«В сберкассе нам выдали 38960 рублей. Деньги положили в портфель, принесли домой и поставили. В воскресенье в 7 часов утра звонок в квартиру… Муж взял портфель и выбросил в окно. Эти деньги, мне кажется, взяли работники ОБХСС. Их начальник Рощин запретил их искать, а портфель исчез…»
 
(Из протокола допроса Кривенко по делу о взятках в Ставропольском филиале ВЮЗИ, 1997 год.)
 
29.«26 сентября в районе Нисков я не был. С 11 до 2 часов я находился дом и больнице. Какие то бабки и дедки с остатками представители соседствующих лиц доказывают что в это время я находился в районе Нисках и разбил бабушку сотресени мозгов. Прошу разобраться в данном случи и наказать виновных и подстрекателя, который в данном этапе нарушает закон…»
 (Из объяснения Довмалян Г.С.)
 
30.«…она услышала плачь ребёнка, который лежал в коляске. И женщина этого ребёнка тоже хотела взять пива…»
(Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Дознаватель Верба)
 
31.«Между Гуровой и женщиной возникла ссора, в которой незнакомая женщина нечаянно зацепила Гурову бутылкой пива по правой стороне лица…»
 (Из того же постановления)
 
32.«По разговору, т.е. по слову «Сука», что он сказал, я поняла, что это не муж Плотниковой, так как у него совсем другой акцент разговора».
 (Из протокола допроса)
 
33.«Дуров С.А., будучи в состоянии алкогольного опьянения на личном мотоцикле возвращался от родственников домой, чем нарушил требования п. 2.5 Правил дорожного движения».
 (Из обвинительного заключения)
 
34.«28 мая я отнесла деньги в милицию, а 14 июня меня ещё раз вызвали и их изъяли. Но деньги я отдала 28 мая…»
 (Из протокола допроса)
 
35.«Я скрываюсь от него, как будто он мне муж, а он мне никто!»
 (Из заявления)
 
36.«Я, Свинина А.Г. в присутствии соседей по дому и моей 8 летней внучки была морально и физически избита во дворе своего дома.»
 
 (Из заявления)
 
37.«Я конечно выпиваю, но я же ещё не алкоголик! И выпиваю на свои, у вас не прошу. Судился я за кражу. В настоящее время пока не ворую, в крайнем случае, вы меня не поймали…»
 (Из объяснительной)
 
«Субботин ударил меня кулаком по лицу, но ударил он меня не сильно, ладошкой…»
 
 (Из объяснительной)
 
38.«Бил и бью я её за её плохое прошлое. А, кроме того, у неё не совсем чистое настоящее: она, кажется, гуляет…»
 (Из объяснительной)
 
39.«Журавлёв стал кричать мне вслед, что всё равно меня убьёт, и при этом нецензурно выражался в мой адрес по женской линии…»
 (Из протокола допроса)
 
40.«Осенью 1977 года он снова избил сожительницу по тому же адресу, палкой по телу…»
 (Из обвинительного заключения)
 
41.«Невдалеке от перекрёстка мотоцикл совершил наезд на автомобиль ГАЗ-51. После чего он развернулся и уехал. В коляске у него находился пассажир. Оба были без мотошлемов. При столкновении пассажир выпал из коляски, был в крови. Водитель мотоцикла положил его в коляску, пассажир выпал, и уехал…»
 (Из объяснительной)
 
42.«Если бы я не был бы человеком, то у меня не было бы семьи…»
 
 (Из жалобы Рагимова)
 
43.«В то время, когда Оля у нас ночевала, у Сергея с нею были интимные отношения. После этого я сыну начала говорить, что у него на ногах аппараты Елизарова и во время интимной близости с Олей простыни от аппаратов рвутся, и сказала ему, чтобы Оля носила свои простыни. А он обиделся и стал меня бить…»
 
 (Из протокола допроса)
 
44.«Старшина Фоменко В., работая в ГАИ, 1 октября в ночь 10 часов за мной гнался, и, прижав нашу автомашину, при этом ключая надзирающи душу собачьи вопли…»
 
 (Из жалобы Довмаляна Г.С.)
 
45.«Изучая на протяжении многих лет Советские законы Ленинского собрания сочинений в полном издании, возможности того, что меня обвиняют, как невиновного не могу отрицать, хотя и был судим на длительный срок…»
 
 (Из жалобы Сурмилова)
 
46.«С нами товарищ сильно опьянел, ну и попросил довезти до дома. По доброте я решился и вот результат, думал, пронесёт…»
 (Из протокола допроса обвиняемого)
 
47.«После ремонта Таран В.Д. сел в машину, для того, чтобы прослушать двигатель, и расслабившись под музыку мотора, заснул. Очнулся через сутки в реанимационном отделении, таким образом, получив острое отравление угарным газом».
 
(Из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Дознаватель Филь.)
 
48.«На заправочную колонку подъехала автомашина ВАЗ -21011. Сзади стали сигналить другие автомашины. Водитель Жигулей открыл дверь и выпал…»
 (Из протокола допроса)
 
49.«Дело стал восстанавливать на ноги сотрудник ОБХСС товарищ Малозония…»
 (Из объяснения Семёновой)
 
50.«Если я повторно появлюсь за рулём пьяным, моё водительское удостоверение можете деть куда хотите!»
 
 (Из объяснения Промского)
 
51.«Умысла на убийство или причинение телесных повреждений сожительнице у меня не было, в чём я глубоко раскаиваюсь…»
 
 (Из объяснения Старчевого И.П.)
 
52.«Где по вечерам находилась моя дочь, я не знаю, т.к. я по вечерам и ночам находилась около мужа…»
 (Из протокола допроса Хачанян)
 
53.«Прошу рассмотреть мой иск к т. Семенченко А.Ф. за то, что он сам не работает, а поёт с чужого голоса. А мне говорящий попугай в лице мэра города не нужен…»
 
 (Из жалобы Кислого)
 
54.«Ерёменко приводил меня в чувство ногами, пиная меня в район поясницы…»
 
 (Из объяснительной)
 
55.«Выдана настоящая справка Прокуратура о том, что в городе Евлахе имеется 116 улицы на название имя «Хошлар»».
(Справка паспортного стола РОВД г. Евлаха Армянской ССР)
 
56.«Я увидел троих незнакомых мне ребят. Как я впоследствии узнал, одного из них звали Матвеев Владимир, другого зовут Вадиком, а третий был выше всех ростом…»
 
(Из протокола допроса. Дознаватель Филь Н.)
 
57.«Я её ещё при совместной жизни заставал в туалете с мужчиной. Что они делали, я не знаю, но ничего хорошего в этом всё же нет…»
 (Из протокола допроса)
 
58.«Трагической смертью умерла моя сестра Ульянова А.А. К новому году решила выкупаться, и в ванне стало плохо: сердце потеряло сознание…»
 
 (Из жалобы Колесниковой)
 
59.«Сапожник (армян) уже за 30 лет. Маленький и чокнутый, потому что 2 раза сидел за убийство и 4 раза за другое. Многострадальный народ говорят. А я так говорю: (пиз) дострадальный народ. Занимается развратом молодых девчонок. Они идут сапоги заказать, а он их приглашает домой, обещает деньги и сапоги, а потом ничего…»
 
 (Из жалобы Колесниковой)
 
60.«Прождали прокурора с 2 часов до 7 часов вечера, а он уехал через задний проход. Вот так с нами обращаются!»
 
 (Из жалобы Колесниковой)
 
61.«В это время вошла Чижикова и начала со мной разговаривать криком…»
 
(Из протокола допроса. Дознаватель Филь Н.)
 
62.«Мотороллер передним колесом вошёл между коляской и мотоциклом, при этом повредил себе правую ногу…»
 
 (Из объяснительной)
 
63.«Правоохранительные органы закрыли глаза и спят крепким сном в свою пользу…»
 
 (Из жалобы Ярчукова)
 
64.«В ходе разговора между Юрчук и Абрамовым возникла ссора, переросшая в драку, в ходе которой каждый из дравшихся одновременно нападал и защищался от действий нападавшего, то есть, каждый из участников драки находился в состоянии необходимой обороны…»
(Из постановления о прекращении уголовного дела.
Дознаватель Филь)
 
65.«Прошу принять меры к розыску лиц, которые совершили кражу в ночь с 21 на 22 марта сигареты Мальбара и Манты Карло…»
 (Из заявления Евдокимовой)
 
66.«Скотники Б., Ц. и Л. По предварительному сговору совершили хищение 1 головы тёлки 1989 года рождения…»
(Из постановления о привлечении в качестве обвиняемого)
 
67.«…Я ему отказала, и после этого он стал рвать на мне халат и улыбаться…»
 
 (Из протокола допроса)
 
68.«В данном случае водителем Н. нарушены Правила дорожного движения, поскольку наезд на пешехода произошёл в месте, отведённом для этого, и обозначен знаком «Пешеходный переход»…»
 
(Из постановления о возбуждении уголовного дела)
 
69.«Я прошу установить, является ли Дьяченко С. учащимся средне-специального медицинского колледжа, или другого заведения, так как он уже научился приёмам и навыкам избивать ногами и кулаками стариков…»
 (Из заявления Павлова)
 
70.«Куплю сделки-продажи я произвёл правильно…»
 
 (Из жалобы Соколова)
 
71.«В соответствии со ст. 186 УПК РСФСР получил от Гаджиева Самира Гурбан оглы образцы – женские бельё - трусы…»
(Из постановления следователя Братухиной)
 
72.«Со знакомым я выпил много спиртного. С собой я вёл велосипед, так как ехать не мог. Я держал велосипед, а велосипед поддерживал меня…»
 
 (Из объяснения Крынина)
 
73.«Ко мне он (племянник) вернулся около 24 часов, со своей матерью и обнаружил меня в постели со своей (его) женой, которая была без нижнего белья…»
 
 (Из объяснения Кузякина Л.М.)
 
74.«Беляев грубо отказал, а я повесился. Это последняя капля перед моим суицидом. Ответ мне в могилу не нужен. За меня соседи ещё напишут, если Беляев отделается только испугом на 9 день погребения…»
 (Из заявления Солохович Н.М.)
 
75.«Во время распития спиртного Охлопков крикнул мужчинам, что они «голубые», но это слово Охлопковым было сказано нецензурно. Мужчины промолчали, но через пять минут к нам подошёл один из мужчин и сказал, что мы презервативы. Это слово он также сказал нецензурно…»
(Из протокола допроса. Следователь Слюсаренко)
 
76.«Забежав в помещение закусочной, парень стал бросать камни. При этом он почти молчал, лишь сказал несколько нецензурных слов…»
 
 (Из объяснительной Погорелова А.А.)
 
77.«В свёртке я обнаружил растительную массу зелёного цвета. Я догадался, что в свёртке находится наркотическое средство марихуана, так как видел её по телевизору и решил оставить её себе с целью показать своим родителям и брату…»
 
(Из протокола допроса обвиняемого Рябчунова А.В.)
 
78.«Я болен, стар, малоподвижен, тупой…»
 
 (Из жалобы Патотосова П.М.)
 
79.«…Я же держал свои нервы в сжатых кулаках и стиснутых зубах. И это спасло меня…»
 
 (Из той же жалобы)
 
80.«Осмотр места происшествия проводился в течении 50 минут. Изъята сим-карта, и 5 использованных презервативов. По данному факту возбуждено уголовное дело по ст. 161 ч.2 УК РФ».
(Из оперативной сводки УВД г. Н-ка за 11.05.04 г.)
 
 
81.«Принимая во внимание, что ам ВАЗ 21099 служит средством для обнаружения преступления и установления обстоятельств уголовного дела, её необходимо признать и приобщить к настоящему уголовному делу в качестве вещественного доказательства».
 
 (Из постановления следователя)
 
82.«На расстоянии 3,65 метров западнее фонарного столба на проезжей части обнаружена и изъята кепка серого цвета. На расстоянии 34 метров севернее от вышеуказанной кепки у крайней восточной обочины проезжей части лежит труп мужчины…»
 
(Из протокола осмотра места происшествия)
 
83.«Уничтожены: инородный предмет в форме пули, извлечённый из тела Т. Путём закапывания в землю…»
 
(Из акта об уничтожении вещественных доказательств)
 

84.«Прошу принять меня на должность контролёра по оплате за воду, предназначенной для полива земельных участков, мойки автотранспорта, поения скота КРС, в счёт погашения долга за оплату воды по квартире…»
 (Из заявления Грибановой)
 
85.«Суд считает, что мера пресечения, избранная в отношении М. подтверждена достаточными данными и основаниями её применения. При этом суд исходит из собственной оценки обстоятельств по делу и анализа всего комплекса вопросов, связанных с переходом уголовного судопроизводства в стадию судебного разбирательства, отсутствие появления новых оснований, послуживших применению меры пресечения…»
 
(Из постановления о продлении срока содержания под стражей)
 
86.«Нормы Законов РФ одной частью суд исказил содержанием и смыслом, другой же частью подлежащие применению нормы права от применения суд утаил. Названные выше и наличествующие в действительности факты обнаруживают следствие – судья превысил функции судьи, судебный орган обнаружил компетентность и добросовестность недостаточного состояния…»
 (Из жалобы Ишимова)
 
87.«…с показаний Б. ясно, что именно он открыл дверь, при этом повредив механизм типа крючок…»
 (Из жалобы Тарасова)


Продолжение, к сожалению, следует...