Сомнения

Михаил Тепляшин
  Что если… Что если бы я тогда сказал ей… Что если бы, день был солнечный? Что если бы у меня не кончились деньги на Интернете. До завтра ведь не дожить! Что если бы я взял тогда зонт и не промок, и не зашёл в то кафе, укрываясь от ливня? Я стоял у стеклянной двери, оперевшись на стену плечом и лбом в стекло, всё ещё тяжело дыша от беготни под дождём. Дождь усиливался с каждой минутой, а моё дыхание делалось всё ровнее. Дождь хоть и погрузил улицы в сумерки, всё же добавил сочности городу. Туман въедался в стекло, и я провёл ладошкой по нему, чтобы не терять связь с внешним миром. В треугольном свете уличных фонарей, казалось, что дождь идёт именно из плафонов, им помогали автомобили, держащие на весу свет фар, поливающие дороги. Что меня вытолкнуло на улицу? Интернет так и остался заблокированным, я повис на полдороге к дому. Что если бы я послушал мудрый внутренний голос, который постоянно ущемляю? Может, мой душевный покой остался бы верен мне? Что если бы запах кофе не соблазнил бы меня, а я остался стоять у двери, подпирая её плечом, глядя на улицу и бегущие потоком ручьи и пузыри? Часы показывали 23:23. Свет фар загонял внутрь, полутёмного тамбура кафе. Длинные тени, бегущие по кругу, из одного угла в другой. С меня стекала вода и подо мной начала образовываться небольшая лужица. Футболка противно прилипала и я стыдливо, словно ребёнок, намочивший постель, поглядывал по сторонам. Но до меня не было никому дела. Напротив, мне казалось, они боятся от взгляда на меня, сами намокнуть. Я немного отряхнулся, взлохматил чёлку и деловито, насколько может выглядеть человек, который словно вдруг громко засмеялся на поминках, прошёл по залу. Хорошо, что сиденья в кафе кожаные. Официант оглядел меня и хотел что-то сказать, но передумал. Услышав «капучино, большой», он бесшумно выскользнул и через три минуты я согревался отличным напитком, представляя, как официант сушит, полученные от меня, чаевые на плите. Что если бы я не сел именно за этот столик, напротив которого сидела она с книгой, тихо в углу, слившись со стенами? Я бы просто допил свой кофе, а не замер бы с ним на полдороге. Что если бы, выделив её фигуру ярче из других сидящих вокруг таких же фигур, а остальные размыв, думал о том, что бы мог ей сказать. Что-нибудь оригинальное. «Я заметил, что вы заметили, что я вас заметил». «Боюсь подмочить репутацию…». «У вас случайно не будет полотенца?» Но мой вид сильно ослабил мою решимость. Мысли бегали внутри головы, как ночные бабочки вокруг фонаря. Я пытался выделить лучшую. Гоняясь за ними с сачком, поймал одну, пытался её разглядеть. Что если бы официант не сказал бы «мы скоро закрываемся» и мысли не начали бы путаться от спешки? Возможно,  она не решила бы уйти? Но она просто захлопнула книгу, повесила сумку на плечо и встала из-за стола. Что если бы я не засомневался в оригинальности пойманной мысли? А девушка всё приближалась, и времени оставалось всё меньше, а сомнений всё больше. Фигура становилась ближе, а мои мысли всё дальше. Что если бы мысль не скакнула в сторону? Я пытался её удержать, но она вырвалась и упорхнула. Тогда просто смотрел, как она идёт. Появлялись уже мечты о том, как вдвоём проводим время, гуляем, целуемся, смотрим под одним пледом кино, переплетаясь ногами, напиваемся вина. И всё это проносится в голове в какие-то считанные секунды. Она идёт навстречу, я любуюсь её ногами и тонкой талией, скрупулёзно, словно ювелирный оценщик, изучал её тело, лицо, запоминал каждый сантиметр изгиба и кожи. Она приближается. И вот она проходит мимо. Кровь подливает к лицу, и чувствую, как температура у меня поднимается до ста градусов и меня всего колотит в волнении. Я даже не попытался, что-то сказать, рот не смог бы открыться, раздвигай его хоть домкратом.
День сложился из доминошек сомнений, толкнув одну я повалил весь день. Может из-за дождя?
   После, как обычно буду пережёвывать встречу с девушкой, которая была совершенством. Все нормальные мысли, иногда с юморком, приходят позже события. И я ничего не могу с этим поделать. Потом я буду ещё несколько дней высматривать её в толпе, даже несколько раз покажется, будто я её вижу, но конечно это лишь образ в голове и впаду в липкую хандру, что только и мог, что просто глазеть на неё. Потом уверю себя, что при следующей встречи обязательно уже будет, что сказать. Следующее, не с ней конечно, но другой такой же совершенной девушкой. Ведь идеал можно встретить всего лишь раз… пять. Но всё повторяется. Я глазею и молчу. Конец. А потом думаю, а может это была именно Та. Та самая, что провела бы остаток дней своих со мной, и это удручает ещё больше.
  А проходящая мимо девушка бросает недвусмысленный взгляд и улыбается. Я искренне улыбаюсь в ответ и… молчу.
   Что если бы меня не смутил мой жалкий вид, и она не подняла бы свои серо-зелёные глаза, наши взгляды не пересеклись, и она просто не улыбнулась? Тогда меня не прошили волнующие мурашки от колен и не прошли током, выйдя через макушку. Может, поздний вечер, когда единственное открытое кафе, пустило меня внутрь, даст ещё шанс. Что если бы я сказал тогда. За день возникает тысячи «что если…» и ещё тысячу умудряюсь побороть. Глядя в окно, на льющиеся дорожки дождя, под звуки пластинки Naomi, я думаю  - что если бы…
Но не сегодня...
- Привет, - услышал я свой голос.
- Привет, мило ответила она и улыбнулась. - У меня есть зонт...