У стоматолога

Мария Малых
Давным-давно мальчик, с которым я тренировалась, сказал мне: ”Маша, ты можешь выйти выкинуть мусор и рассказать об этом так интересно, как будто побывала на каком-то невероятном маскараде”. Сегодня я посещала стоматолога, и пока сидела в очереди, вспомнив эти его слова, решила оставить упоминание об этом дне.
У стоматолога.
Зашла я в нашу богадельню и сразу почувствовала специфический запах, который присущ только стоматологиям. Я посмотрела на тех, кто сидел на стульчиках, в ожидании своей очереди и подумала, что еще одно место, в котором можно встретить такую концентрацию напряженных, печальных и озадаченных лиц это- крематорий. Улыбнулась про себя этой своей мысли и начала раздеваться. Подошла к гардеробу, на ходу запихивая шарф в один рукав, а перчатки с шапкой в другой (схема давно отработанная, в один рукав все не влезает), за этим делом, наткнулась на огромного лысого мужика. Я поздоровалась с гардеробщицей и начала глупо улыбаться. Не знаю с чем это связано, но мне в последнее время хочется постоянно улыбаться. Я как будто так чувствую себя в безопасности. Огромный мужчина сказал: ”Сейчас мне девушка разменяет 10 рублей на ваши бахилы! Не могу же я голый, не обутый пойти к врачу!”. Я проскользнула взглядом по его огромным рукам, на которых красовались зоновские татуировки, лаконично дополняющие сложившийся образ и начала улыбаться еще больше. Тоненьким голоском я тихо сказала: ” Очень надеюсь, что у меня будет, чем вам разменять”. Пока я рылась в кошельке, мы с огромным мужиком двинулись к регистратуре, и он начал свой монолог: ”Знаешь, я вот тоже всю жизнь надеялся, надеялся и ни к чему это не привело! Ни к чему совершенно, понимаешь?”. Я задумалась. Вот он вроде внешне устрашающий и голос такой, что внутри все сжимается от страха, а глаза добрые. Такие добрые, что я его даже бояться не могу. Я ответила: ”Ага, понимаю, конечно, даже к тому, чтобы 10 рублей разменять не привело! У меня одной монеткой пяти рублей нет”. Тогда он кинулся к кассе, которая рядом с регистратурой, но оттуда раздалось какое-то лаяние- тяфканье о том, что это не обменный пункт. Мужик разбушевался и сказал: ”Так вы же касса, мать вашу!”. В общем, скандал набирал обороты, пока какая-то бабуля в коридоре не разменяла ему эти несчастные десять рублей. А я в это время стояла в регистратуре и думала над тем, что он сказал. Бегущей строкой в голове шли мои рассуждения: ”Может он не прав по поводу надеяться? Как-то негативненько получается. Как же без надежды? И тут же мой внутренний оппонент подключился. Ну, вот ты сначала на судьбу надеялась, потом на счастливый случай, потом на других людей, потом наконец-то дошло и стала на себя надеяться…и чего? Правильно он говорит … ничего”. Тут мои размышления прервал лай из регистратуры. Я переключилась, чтобы понять в чем дело и как обычно, когда делами занимаются женщины оказалось, что ни в чем. Ситуация выеденного яйца не стоила. Не люблю, когда цепляются за формальности, а за формальности цепляются только женщины, либо женоподобные мужчины. Следующего человека тоже обхаяли, и я тоже не поняла за что. Я стояла и понимала, что у меня-то нет паспорта. По мне такая мелочь, я могу свой проездной с универа предъявить (не знаю, зачем до сих пор ношу его, но ношу. Для меня этот проездной в кошельке, как для некоторых иконы в машине. В принципе, там даже есть фотография, но зачастую паспорт- это принципиально. Я уже предчувствовала, как мне сейчас достанется. Ведь женщина в окошке бушевала уже не на шутку. А я так не люблю ругаться и не люблю, когда кричат. Мне так гораздо сложнее воспринимать то, что люди говорят. Мысленно я подготовилась к тому, чтобы не реагировать на то, что мне сейчас будут говорить, но на удивление женщина в халате лишь удивилась, что все сегодня приходят без паспорта и молча распечатала мне талон. Я развернулась и поняла, что теперь вопрос бахил встал и передо мной. Достала свою мелочь и стала спрашивать у очереди, может ли мне кто-нибудь разменять одной монетой. В эту секунду огромный мужик вышел из кабинета и хитро улыбнувшись сказал мне: ”Давай, я тебе дам пять рублей, у меня теперь есть!”. Я сказала улыбнувшись : ”Теперь не надеюсь, но буду очень благодарна”. Он вынул монету и протянул мне, я в ответ протянула свою мелочь, но мужик наотрез отказался. Спустя пару секунд, остановившись у урны он предложил мне: ”Хочешь, свои тебе отдам? Доносишь!”. Я посмеялась и ответила: ”Нет, спасибо! Я свои хочу…новенькие”. “Уважаю. Нравятся мне такие люди- со своими принципами”,- ответил лысый. А я подумала, что мне нравятся люди, которые говорят такие глупости. Я встала у автомата, а он направился на выход. Поравнявшись со мной добавил: ”Знаешь что? Здоровья вам….нет, вашим зубам!”. Мы рассмеялись и он исчез за дверью. Напяливая бахилы я подумала: ”Пусть у громилы все будет хорошо. Пусть он не зря надеялся”.
В эту минуту в дверях появился мой стоматолог. Зовут его Андрей Зернышкин. У него даже фамилия какая-то милая. У Андрея мы лечим зубы всей семьей уже почти лет десять. Он очень забавный, с щечками, холеный, добрый и жизнерадостный. Увидев меня он спросил: ”Анестезию делать будешь?”. Я кивнула. С седьмого класса без анестезии я даже рот в стоматологии боюсь открывать. Тогда он добавил: ”Иди на четвертый этаж, там у нас новый анестезиолог, колет замечательно!”). Я поднялась на четвертый и там меня ждал приятный сюрприз: вместо старушки Зинаиды Филипповны меня встретил молодой и прекрасный врач. Правда, задал мне странный вопрос: ”У нас новая анестезия. Вы импортную пробовали?”. Я рассмеялась и спросила: “А что? Где-то дегустации проходили? Я сейчас как-то по вкусу должна буду отличить?”. Меня действительно, хорошо укололи импортным обезболивающим, и я отправилась вниз. Андрей посадил меня на кресло, дал мне тряпочку положить на грудь, как слюнявчик. Я пригляделась и поняла, что это пеленка и тут же добавила: “Ну, прям как в детство окунулась”. Он засмеялся и сказал: ”Да, хорошо хоть не под попу кладем”. Зубы мне запломбировали и повторную встречу назначили. Я взяла свой талончик и начала вставать, а Андрей сказал на прощание: ”Ну, все, солнце, беги! Второго числа жду!”. Я тоже попрощалась и вышла. Просто, чтоб вы не подумали…дело не в том, что я ему нравлюсь. Он со всеми так общается. Когда сверлит приговаривает: “Потерпи, зайчик, сейчас все закончится!”. Причем такие слова он может сказать женщине лет пятидесяти. А моей маме как-то перед выходом сказал: ”Ну, все, чмоки- чмоки!”). Знаете, бывает, люди скажут что-то такое и чувствуется лицемерие или просто какой-то осадок потом остается. Вроде слова были хорошие, но как-то не искрене. Но не в этом случае, Зёрнышкин безумно непосредственен и мил.
Перефразируя мужика с бахилами хочу сказать: ”Дорогие друзья, здоровья вам и вашим зубам!”)).