Ремонт внутри себя

Мария Малых
Странно, что иногда какие-то жизненно важные постулаты понимаешь, делая совершенно банальные вещи…
Дело в том, что недавно я попала на ремонт. Ребята занимались потолком: залатывали трещины, шпаклевали и штукатурили. Смотреть, как работают другие было приятно, но я решила включиться в процесс. Мне досталась ниша при входе, которую забыли очистить от четырех слоев обоев. Снимая слой за слоем, я очистила стену и теперь на меня смотрела противоположная, вся в обоях. В какой-то момент я поняла, что у меня устали руки и шпатель уже не слушается. Последний слой обоев мне никак не поддавался, он словно сросся со стеной. Я оглянулась, все увлеченно работали, в комнате играла подбадривающая музыка, вернее “Ленинград”. Замерев со шпателем и уткнувшись взлядом в психоделический рисунок обоев шестьдесят пятого года, я поняла, что я не устала. Я просто решила, что устала. У меня были силы, просто почему-то я остановилась. И дело ведь в том, что так не только с ремонтом. У меня, например, есть мечта, и я хочу ее незамедлительно осуществить, так сказать съесть не пережевывая. Я не хочу проходить постепенно все этапы, переступать через себя, перебарывать лень, отчаяние, сомнения в туманности затеянного, я хочу незамедлительного результата. Тогда я сказала себе: “Малых, ты должна слой за слоем отдирать с себя все свои “не хочу” и “не могу”. Зашпаклевать все свои неудачи и провалы, вышкурить все стены своей жизни до идеально ровного состояния. Только так можно будет поклеить что-то новое и красивое”.
Нравится нам это или нет, но если мы хотим жить по-новому, если нас не устраивает то, что было и если мы хотим перемен, то тогда мы должны проводить ремонт в своей жизни. Мы должны проявить не дюжее терпение, прежде чем увидим результат, не иначе. Мы должны сдирать старые взгляды, привычки и образ мышления слой за слоем, перебарывать усталость, перекуривать и снова идти в бой. Если мы затеяли “ремонт”, то мы не имеем права останавливаться в пути, а иначе только мы будем виноваты в том, что живем в ободранных стенах…или что на нас смотрит прошлое, допустим, из шестьдесят пятого года.