Дальняя дорога

Александр Пастернак
   Дорога, по которой я мчал свою машину, была слишком дальней. Моя лошадка работала как часы, позади ночь езды, впереди еще расстояние приличное. Когда наступил день, сильно начало клонить ко сну, дальше было двигаться просто не безопасно и как только попался поворот на площадку стоянки автомобилей, немедленно свернул, и,  найдя свободное место среди других машин, остановился, заглушил мотор, раскинул сиденье, лег и заснул.

   Сон, казалось, лишь повествовал о том, что я делаю в настоящее время. Веду машину по трассе, только она двигается не касаясь асфальта, летит над ним набирая высоту. Горизонт раздвигается и вот уже впереди виден незнакомый город, обратил внимание что рядом сидит женщина, причем знаю ее всегда, спросил:

  - Марина, как ты здесь оказалась?

   Ответ меня просто обескуражил:

  - Я не Марина, я по-вашему гуманоид Z106, видите впереди справа высокие строения, туда и держите курс.

  - Вижу,-говорю и подчинился его приказу, а вскоре были уже на месте, въехали в совершенно безлюдный ангар, где стояло три сверкающие тарелки в форме диска.

  -Какая красотища! -подумал, но когда остановились и вышли из машины, гуманоид приказал:

  - Следуйте за мной.

   Шел за ним парой шагов сзади и вскоре уже стояли перед другим гуманоидом, что был абсолютной копией моего друга детства, а на груди его висела табличка с надписью "Z208". Обрадованный встрече, протянул руку:

  - Дружище, Валера, какими судьбами! Он же, не разделив мою радость встречи, спросил:

  - Вы... и называет мои фамилию, имя,отчество.

  - Да,-говорю,- а вы откуда знаете? Гуманоид, как бы не расслышал вопроса, продолжил:

  - Вы сейчас вернетесь к машине и продолжите свой путь, вы нам не подходите... и дальше объяснять не стал по каким параметрам и для чего я не гожусь...

  Я повернулся чтобы уйти, но отважился спросить:

  - Кто вы и откуда? Отвечал уже первый гуманоид:

  - Оттуда,-и показал пальцем вверх.

  Я подошел к машине, сел за руль и уже никаких ангаров, тарелок и гуманоидов... еду по трассе, лишь ветер свистит за кабиной.

  Проснулся. Оказывается, прошел сильный дождь, было сыро и все покрыто лужами. Встал, подкрепился запасами, вышел, размялся, а потом вернулся в кабину, завел машину, выехал на трассу и помчал дальше. Впереди еще много верст, а голове сон давал пищу для размышления: чтобы сие значило? По каким это параметрам я не подошел инопланетянам, может не вкусный в пищу, а зачем она им ?

   Путь, куда я гоню машину, ведет к месту, где я вырос, там моя деревня, мне там близка каждая береза и нет ни одного сучка, чтобы  я когда-то не повисел на нем. Там по весне почти каждый колок стоит в воде и не измерить ее глубину, было просто преступлением.

   Приехал уже под утро.

   Как всегда, когда приезжаешь в обетованную, не успеешь сказать здравствуйте, и еще  пару слов, что положено говорить при встрече, сначала тебя покормят жареной картошкой и пока ты будешь пережевывать ее запивая молоком, доведут задачу, которую обязан выполнить за свое пребывание: а это и огород, заготовка дров и вечно падающий забор, по мелочам еще найдут кое что, но это уже не в счет... Время летит быстро. Недели, а может чуть больше, на выполнение программы помощи хватает и наступает пора возвращаться. На этот раз решил обязательно смотаться в соседнюю деревню, что располагалась в верстах двадцати. Поехал туда после обеда и не доезжая до нее некоторое расстояние, догоняю женщину, про которую только и скажешь:

  - Широка страна моя родная! Остановился:

  - Садитесь, нам, кажется, по пути...

  С минуту едим молча, наконец спрашиваю:

  - Местная?

  - Да, местная...

  - А я вот из соседней деревни еду просто посмотреть... у меня тут в юности было кое что и кое с кем...

   Она пристально посмотрела на меня и спрашивает:

   - А вы не?.. и называет мою фамилию, имя, отчество.

   Даже опешил от такой неожиданности и остановился:

   - Марина, ты? Вот так встреча!

   Довез ее до дома. Живут с отцом, который едва передвигался по двору. Своего бывшего спровадила позапрошлым летом, уж больно охочий был до спиртного. Говорю:

   - Ну, похвались своими хоромами,- хотя и так было видно что хвалиться тут нечем. Показала чем богата и почему-то подвела к навесу, где стояли три скотины.

   - У меня тоже не очень,-говорю,- не разгонишься... как и ты один... развелись... А если бы у нас тогда сложилось и ты бы не встретила этого, кажется звали Валерой, лучше было бы?

   - Не знаю, -отвечает,-богу видней.

   - Бог-то богом, да ладно, давай телефон, я не сказал матери куда отчалил, будет беспокоиться...

   В последующий остаток времени не получилось еще раз навестить бывшую подругу, пора было обратный путь держать. Загрузил машину продуктами... и вот уже деревня позади. По дороге размышлял:
 
   - Надо же, старую любовь встретил... Так юностью пахнуло!

   Время свое дело делает и почему - то не воспылало того прежнего, что было, а может действительно сверху видней что в жизни надо, а чего нет?