Как Володя зашёл в библиотеку

Марен
 


Жил да был двенадцатилетний мальчик Володя. Он очень любил учиться и читать книги. Веселиться он тоже любил и умел: его друзьям всегда было интересно и прикольно  с ним. Он был приятен в общении, слушался маму и страстно любил французский язык.
На физкультуре у Володи были лучшие отметки за подтягивание. Его мама, Анна Юрьевна, не могла нарадоваться, что Володя такой умница. Единственное, что её беспокоило, это его чрезмерное любопытство: стоило мальчику чем-нибудь заинтересоваться, он забывал обо всём остальном, в том числе и о предупреждениях, что это не доведёт до добра.
  Однажды Володя пошёл в библиотеку номер тринадцать за учебником французского языка. Аккуратно упаковав учебник в рюкзак, мальчик собирался уйти… и вдруг заметил на одном из столов тринадцать сложенных столбиком чёрных книг. Они были с изящными иллюстрациями и будто манили: «Прочти нас!» Он прочёл заглавие книги, лежавшей сверху: «Магия Запада». «Фантастика! – подумал Володя. – Я таких книг никогда не видел!!! Хоть одним глазком бы посмотреть, о чём там пишется…»
 Он приоткрыл книгу и уже начал читать, но тут… книга вспорхнула вверх и уселась у мальчика на темени, словно ей там было самое место. Володя снял книгу с головы, и вдруг остальные двенадцать книг стали летать вокруг него. «Я вроде выспался и не болен…  - подумал он, ощупал рюкзак
и облегчённо вздохнул: учебник французского был там. – Пора домой!»
Володя уверенно шагнул вперёд, но книги вились вокруг него, как рой огромных чёрных бабочек, и не пропускали его, а книга «Магия Запада» удобно устроилась у мальчика на голове. «Может, она и поможет мне выбраться отсюда?» - С этой мыслью Володя решительно снял с головы упрямую книгу…
Не успел он опомниться, как он улетал из библиотеки, сидя на этой книге, и она взмывала всё выше и улетала всё дальше.
 - Вот это приколы! – от неожиданности мальчик закричал в полный голос. – Где это я? Как здесь интересно!!! Это ж не книга, а кое-что покруче ковра-самолёта!!!
   Книга набирала скорость и высоту. Привычные взору Володи московские многоэтажки превращались в крохотные сооружения в  стиле архитектуры Санкт-Петербурга. Далеко внизу щебетали птицы, которым было не подняться до волшебной книги.
 «Это сказка?» - думал восхищённый Володя, любуясь открывавшимися ему пейзажами и панорамами. – Да нет, сказок не существует: это просто чёрная магия». Сие наблюдение его ещё больше успокоило, и он продолжал наслаждение полётом. Храбрости, как и любопытства, ему было не занимать…
  Он летел так уже пару часов, и ему захотелось спуститься на землю и хотя бы взглянуть на прекрасные места, над которыми он пролетал. Долго он думал, как это сделать, и тут его осенило. Левой рукой он ухватился за корешок неугомонной книги, чтобы не упасть, а правой начал листать страницы, пока не нашёл нужного заклинания.  Как только мальчик произнёс его, книга бесшумно и плавно приземлилась… прямо возле Эйфелевой башни.
  - Ни фига себе! – воскликнул Володя. – Я во Франции? – Он по-французски спросил об этом у первого попавшегося прохожего, и тот, слегка удивившись, подтвердил его догадку.
 - Я вижу, мсьё – иностранец, - вежливо сказал прохожий. –
Что мсьё желал бы увидеть в самом красивом городе Франции?
 Противоречивые мысли вихрем носились в голове Володи: мама ждёт, волнуется, быстрее бы домой… но ведь он никогда не был в Париже! А вдруг сама судьба предоставляет ему такой чудесный случай?
 Любопытство победило.
- Мсьё, - сказал Володя, - нельзя ли мне прогуляться по Лувру?
 - Позвольте, я провожу вас, - отвечал прохожий, и минут через пять Володя уже воочию наблюдал улыбку Джоконды.

  Тем временем Анна Юрьевна, не дождавшись сына , отправилась искать его в библиотеку. Дверь открылась сама, и ошарашенная женщина побрела к абонентскому залу. И тут перед ней дверь открылась сама. Но никого не было.
Пройдя по коридору, Анна Юрьевна дошла до читального зала, и вновь дверь отворилась без посторонней помощи.
 - Что за чертовщина!!! – воскликнула несчастная мать. – Неужели здесь…
 Тут она заметила, что навстречу ей идёт библиотекарь, такой же сбитый с толку, как и она сама. Он был хорошо знаком с ней: Володя был завсегдатаем этой библиотеки.
 - Здравствуйте, Анна Юрьевна, - пробормотал библиотекарь.
- Здравствуйте! Мой Володя брал у вас книгу на французском?
- Брал.
- Но куда же он пропал? И где все остальные?
- Если б я знал… - вздохнул библиотекарь… и вдруг уставился на стопку чёрных книг, лежавших на столе. Их было двенадцать. – Я, кажется, начинаю понимать, - успокоился он. – Ваш Володя дотронулся до книги «Магия
Запада».
 - Но при чём здесь это? – плакала Анна Юрьевна. – Володя – смышлёный мальчик, он в магию не верит…
- Я тоже, - утешал её библиотекарь. – Но она есть. У этой библиотеки совсем особенная история…
 - Я не хочу слушать!!! Куда делся Володя???!!!

 Именно в этот момент Володя, очарованный чудесами Лувра, вспомнил о маме. Чёрную книгу он не выпускал из рук. Открыв и пролистав её, он прочёл заклинание, и книга вновь унесла его вдаль и ввысь. Он снова стал рассматривать проносившиеся внизу города, леса, поля и реки… Книга бесшумно и плавно опустилась на площадь, не имевшую с московскими площадями ничего общего. Неподалёку виднелись освещённые яркими огнями небоскрёбы. По площади гуляли солидные бизнесмены с элегантными дамами и говорили на английском, которого Володя почти не знал. Он торопливо подбежал к наиболее скромно одетому человеку, жевавшему гамбургер, и на корявом английском спросил:
 - Где я?
 Человек чуть удивлённо приподнял брови и ответил:
 - В Нью-Йорке. Вам что-нибудь показать?
  Побледневший Володя покачал головой и быстрым шагом направился прочь. Оставшись один, он стал сетовать:
 -Глупая, мерзкая книга! Зачем ты приволокла меня в Штаты??? Да и я тоже тот ещё пень: не сумел правильно прочесть заклинание… - Он уселся на асфальт и заплакал, забыв, что такому взрослому юноше этого уже нельзя делать.
 Тем временем библиотекарь рассказал Анне Юрьевне историю, как чёрные книги попали в его библиотеку:
 - Много лет назад моя прапрабабушка была здесь хозяйкой. Она была необыкновенной красавицей. Однажды сюда зашёл какой-то зачуханный очкарик с чёрными книгами и сделал ей предложение. Она, понятно, отказалась, и он попросил разрешения хотя бы оставить здесь чёрные книги. Я оставил их как своего рода антиквариат, решив, что никто им особого значения не придаст, разве что поглядят из любопытства…
 - Из любопытства? – взвизгнула Анна Юрьевна. – А я предупреждала Володю: нельзя быть любопытным…
 
 А Володя сидел на асфальте рядом с неизвестной ему площадью в Нью-Йорке и тоже проклинал своё любопытство… пока вдруг не услышал тихий женский голос:
 - Могу я помочь тебе, мальчик?
Это было сказано по-русски, с московским выговором. Встрепенувшись, Володя оглянулся и увидел красивую немолодую женщину в длинном платье и накидке с капюшоном. На американку она была ничуть не похожа.
 
 - Сударыня, - сказал он,-  я не могу в этой книге найти верные слова, чтобы добраться до Москвы…
 - Я могу. Я тоже из Москвы. Давай сюда книгу… Так ты читаешь в библиотеке номер тринадцать?
 - Как вы угадали?
-  Я там часто бывала и изучала магию. Летим вместе? – Она, не листая книгу, прочла заклинание, и они взмыли над Нью-Йорком, не успев сосчитать до одной восьмой…
 Пока они летели, Володя очень сдружился с Фаиной(так звали его спасительницу-ведьму). А в тринадцатой библиотеке Анна Юрьевна умоляла:
 - Сожгите эти книги! Может, тогда Володя и найдётся?
 Книга «Магия Запада» с обоими пассажирами влетела в оглушительно затрещавшее окно(окно при этом осталось целым).
 - Не надо их жечь, - сказала Фаина. – Лучше правильно научиться ими пользоваться.
 - Мама, прости! – закричал Володя, обнимая Анну Юрьевну. Затем он обратился к библиотекарю: - И вы простите: трогал вашу книгу без спроса.
 - Володенька, как ты напугал меня! Пообещай, что не будешь больше заниматься магией! – рыдала Анна Юрьевна.
 - Я тебе расскажу, мама, сколько я всего интересного видел! Жаль, фотика не было!
- Я знал, Фаина, что ты всегда приходишь вовремя, - сказал библиотекарь и добавил шёпотом: - Поручаю тебе шефство над этим парнем. Он такой же способный, какой была ты.
 Тепло попрощавшись с библиотекарем и с Фаиной, Володя с мамой ушли домой. Анна Юрьевна была в восторге от того, чтО он рассказал о Лувре. Чтобы не огорчать мать, мальчик дал обещание не заниматься магией. Но с тех пор он часто виделся с  ведьмой Фаиной и делал большие успехи: настолько ему было интересно.
  Вы скажете, Володя поступил нечестно по отношению к маме? Я с вами согласна. Но как бы вы поступили на его месте?