Это нам не задавали Гл. 25 Признание

Людмила Каштанова
               

     После праздника по окончании урока Олег Николаевич  попросил Марину задержаться на минутку. Анжела, подождав при выходе из класса Костю,  тихо проговорила ему:
     - Видел? Это неспроста.  А ты мне не верил.
     - Ну, мало ли для чего он попросил ее остаться.
     - Значит, тебе этого мало? Ладно, еще убедишься в моей правоте.

       Когда все ребята вышли из класса, Марина подошла к учителю. Он виновато посмотрел на нее:
      - Марина, ты не обиделась на меня?
      - За что, Олег Николаевич?
      - А разве не за что?  Ну, хотя бы за то, что не подарил ответного подарка.
      - Какие пустяки! Я люблю дарить просто, не надеясь получить  ответный.
      - Ты не перестаешь удивлять меня! — он с восхищением посмотрел на нее  и предложил:
      - Давай  встретимся сегодня в пять у входа в парк.
      - Давайте! Только сами не забудьте!

      - Не забуду! – улыбнулся он и стал собирать свои книги со стола, а Марина поспешила из класса. На душе у нее было тревожно-радостно от предстоящего свидания с учителем. За дверями стояла Лена и ее поджидала.
      - Зачем историк просил тебя задержаться? – спросила она.
      - Да, так, -  замялась Марина, думая, что же сказать подруге, чтобы поверила. – Просил написать реферат, чтобы была твердая пятерка.
      - Вот жмот, -  хмыкнула Лена и с сочувствием глянула на подругу. -  Жалко ему  без реферата тебе пять поставить? Ладно, идем домой!  Только давай по дороге  заскочим в булочную: мать просила хлеба купить.
      
       Отведя два положенных ему урока во второй смене, Олег Николаевич собрался уже  бежать на свидание, но тут  его вызвала к себе завуч по воспитательной работе и с полчаса продержала его у себя. Видя его нервозное состояние, она спросила:
       - Что с вами, Олег Николаевич? Какой-то вы беспокойный. Спешите куда?
       - Извините, Нина Ивановна, но мне надо срочно в одно место. Если я опоздаю, мне не поздоровится.
       - Ну что же вы сразу не сказали? Идите, конечно, а завтра мы вернемся к этому вопросу.
       -  Спасибо! Завтра я весь в вашем распоряжении!

       Олег Николаевич не бежал – летел на встречу, но все-таки опоздал на десять минут. Марина, увидев его, нарочно отвернулась, показывая  обиду за  опоздание.
       - Извини, Мариночка, начальство задержало! Честное слово! - стал он оправдываться, подойдя к ней сзади и дотронувшись ее плеч руками. От спешки он тяжело и часто дышал.
       - А я подумала, что забыли, - она  повернулась к нему, и счастливая улыбка озарила ее лицо.
       - Нет, не забыл. Как некстати вызвала меня завуч к себе и мариновала почти полчаса. Еле ноги от нее унес. Ну что, прогуляемся недалеко туда и обратно? – предложил он.

       - Прогуляемся! - улыбнулась девушка, и они пошли вверх по дороге, шагая рядом.
       - Марина, я должен тебе подарок  на  восьмое марта. Прости, что дарю тебе с запозданием! Вот. Прими от меня эту книгу! - с этими словами он дал ей томик стихов русских поэтов.
      - Спасибо большое! Это замечательный подарок! – она взяла книгу и стала листать.- Карамзин,.. Растопчина,.. Рылеев, .. Пушкин... Какая прелесть!..- прочитала название: «Душа полна тобой». - Какое символическое название! — Она прижала книгу к груди. - Это же клад, а не книга!
 
      - Я рад, что она тебе понравилась. Не просто было выбрать подарок любимой ученице.
      - Это правда? - он кивнул головой, и она продолжила восторгаться.
      - Вы угадали, что  мне надо! Я люблю читать, люблю поэзию, и для меня книга – лучший подарок! 
      - Так кто же оказался автором таких чудесных стихов, посвященных Марине Пичугиной? – вдруг поинтересовался Олег Николаевич.
      - Не знаю, — смутилась девушка. - Это не имеет для меня никакого значения.
      - Почему же? Стихи и впрямь хороши ... Символические!
      - Стихи, как стихи. Я и сама смогу написать подобные.
      - Чтобы написать так, надо иметь чувства или большую симпатию к человеку, которому пишете.
      - А может, у меня есть такой человек, - она потупила взор.
      - Это, наверное, мальчик  из  класса?
      - Не-а!
      - Тогда кто-то из другого класса?
      - Неужели трудно догадаться? - ей было даже несколько обидно, что учитель делает такой непонимающий вид.
      Наконец, он, собравшись с духом, спросил:
      - Уж наверное, не я?      
      - Вот именно, вы! –  тихо проговорила она и опустила голову.
     Олег предполагал и одновременно боялся такого признания,  потому что  должен будет правильно  отреагировать на него. А как правильно, если и он к ней неравнодушен? Все-таки разум его взял верх над чувствами.
       Он взял в ладони ее лицо и посмотрел в ее  красивые лучистые глаза.
      - Девочка моя, я намного старше тебя,  и я — твой учитель, – он покачал головой.
      - Ну и что? Для меня это не имеет  никакого значения! Я вас все равно люблю и буду любить! - она готова была заплакать от его слов.
       - Я тоже тебя люблю! - он обнял ее, прижавшись щекой к ее голове. В его голове мелькнула шальная мысль: «А не взять  ли да поцеловать ее?». Ведь хочется же, хочется! Он даже ясно себе представил, как ее целует и кружит на руках. И тут же остановил порыв:  «Нет, нельзя! Рано, слишком рано!»   Осмотревшись вокруг, Олег Николаевич проговорил ожидавшей соответствующих действий от него Марине:
      - Однако, мы зашли слишком далеко: надо возвращаться! - возвращая ее в реальность бытия, проговорил он.

      - А вы можете меня..поцеловать? - набравшись духу тихо спросила Марина, как бы угадывая его мысли. 
      -  Нет! - он покачал головой. - Как  твой учитель, я не имею права.
      Марине сразу стало стыдно за свой вопрос, и лицо её покрылось краской.
      - Простите меня!.. Я такая глупая! Теперь вы чёрте-что обо мне подумаете.- – проговорила она, пряча глаза. - Что-то стало холодать, Олег Николаевич. Пойдемте домой!  - И она, повернувшись, хотела было идти к выходу, но он удержал её за руку.
 
     - Не бойся, не подумаю! Я очень тепло к тебе отношусь, но давай все наши встречи и личные разговоры оставим до окончания школы!   Сейчас будет лучше  нам держаться дальше друг от друга!
      - Да, конечно! Я всё понимаю - не маленькая! - горестно вздохнула она, и неразумное сердце её готово было выскочить из груди.
      - В том то и дело, что маленькая. Пока маленькая. - он  старался поймать ее взгляд, но она избегала смотреть на него, боясь разрыдаться в бессилии своем.

     Он видел и понимал, что не этих  правильных слов ожидала девушка и  сдался, решив немного дать волю чувствам.
      - Ну, хорошо! Если я поцелую тебя, ты не перестанешь меня слушаться?
      - Да вы что, Олег Николаевич? Как вы такое могли подумать обо мне? - она сразу засмущалась и зарделась.  - Да вы всегда будете моим учителем, а я послушной ученицей! – и потупила глаза.
      Он взял ее лицо в  свои ладони и  поцеловал  в губы, затем в обе щеки и опять в губы, только еще крепче и с чувством обнял её.
      - Это тебе еще один подарок от меня.
      - И самый  дорогой... Спасибо!.. - тихо проговорила  она, млея от счастья. Его поцелуи ей показались такими сладкими и нежными, что дороже их в данный момент не было ничего.
      - Это тебе спасибо! Мне самому очень хотелось тебя поцеловать, но не мог позволить, сама понимаешь! - и тепло подумал о ней: "Как же мало надо чистой душе для счастья!"
       - Понимаю! - закивала она головой.
       - Как твоя рана, не беспокоит?
       - Уже нет! Совсем зажила! Как хорошо, что все обошлось, и никто  ничего не узнал! Правда? – она развеселилась, как маленький ребенок.
      - Да, пронесло каким-то чудом, – согласился он. – Ну, что – идем назад?
      - Да, идемте! -  и она смело взяла учителя под руку, как будто с этого момента у неё появилось на это право.
       Они благополучно вернулись и подошли к автобусной остановке. Там они сели в автобус и доехали до  дома. У ее подъезда они остановились.
      - Давай прощаться?  - он пожал её руку. - До послезавтра! Береги себя!
      - Спасибо вам за прекрасно проведенный вечер! До свидания! И вы себя берегите! - Марина махнула ему рукой и скрылась в подъезде.         

                продолжение http://proza.ru/2015/06/26/1313