Ночная прогулка с пробежкой

Липа Тулика
============================================


Я возвращалась из института, с вечернего отделения. И было уже довольно поздно - одиннадцатый час ночи, тем более, что это была зима, тем более что зима была крепко морозной, тем более этот мороз усилился к ночи.

Я устала - и рабочий день позади, и занятия в институте - теперь тоже позади. Мороз щипал за щеки, я шла быстро, от метро,  и вот уже скоро будет мой дом.



Ах, что это! На большом белом сугробе, прямо возле проезжей дороги, что-то черное.. Я и так шла быстро,  поэтому быстро приблизилась - ...человек!....  Мужчина, старый,  - по моей оценке , "дедушка" - лежит на боку, глаза закрыты. Замерзнет, жив ли..., страшно...

 
-  Эй - тереблю его, - эй, - что с Вами???, да ответьте же! Вы живы хоть! О, Боже мой, что ж такое!...



Он не сразу, через минуту-другую - а время как остановилось - пошевелился, наконец...



- Вставайте, Вы замерзнете!


"Дедушка" приоткрыл глаза и что-то пробормотал... Пахнуло спиртным. "Пьяный!.., - поняла я, и стала теперь его еще больше расшевеливать:


- Ну, вставайте же, Вы здесь замерзнете!


Он то приоткрывал глаза и пусто смотрел на меня, то снова их закрывал, впадая в сладкий, наверное, сон, где было тепло и он был уже дома, и спал спокойно на своем уютном диване, а рядом его бабуля, жена....


Я его снова, уже задействуя все свои девичьи силы, стала тормошить, чтобы он хоть повернулся. И оглядывалась, время от времени - никого уже народу, пустые ночные улицы...

/Раньше улицы намного раньше пустели и отдыхали от людей, входя в свою ночь... /




Всё же мне удалось "дедушку" поднять. Но смотрю, а он идти совсем не может - падает. Но хоть протрезвел чуть -  уже немного соображает - и говорит мне несколько внятно: "Мне бы моей бабуле позвонить... телефон..."



Конечно не сотовый, как сейчас! Речь шла просто о телефонной будке.



- Где Вы живете, в какую сторону Вам идти? - спрашиваю я, придерживая его сильно за локоть.


Он мне показал, слегка, рукой.


Там как раз тоже есть телефонная будка.  - "Надо его туда вести, дурак такой старый, напился!.". - ругаю я его про себя.



Вот у меня тоже дедушка есть, этот чуть помоложе - и что если вот так в ночь, - а если бы я сейчас не шла мимо... - ведь никого на улице... сколько же времени - уже, наверное, ближе к 11-и, и папа с мамой уж волнуются за меня...



Мы сначала шли с трудом. Точнее, труд был мой - ах, как я устала, - он оперся на меня и еле передвигал ноги.


Я ему что-то говорила, по пути, чтоб его расшевелить, спрашивала про его "бабулю" и где он живет... - и пыталась, чтобы он шел все-таки уже сам - мне было очень тяжело...


Наконец-то мы пошли легче, он уже мог сам передвигать ноги, скоро на углу уже тел. будка, пусть  он звонит и "бабуля"его заберет оттуда.



Вошли в будку.
- Какой номер телефона, набирайте!..



И тут он вдруг как протрезвел - смотрит ясным взглядом на меня, что-то вспоминает - а это секунды прошли  - и в один миг даже возраст сбросил, улыбнулся широко и говорит:


- Уж ты, моя хорошая! Красивая ты какая! - и чуть ли не поцеловать хочет... Я его резко оттолкнула.



Выскакиваю из будки и побежала от него:  "...ах, ожил, старый черт, вот тащи его, спасай, а потом еще убегай от него!..."



Впрочем, думать тут особо было некогда, он и правда,  резко протрезвев,  шел за мной и еще что-то про "красоту" мне кричал... А ведь ночь и никого рядом.


И мне было и страшно, и досадно - вот, проводила "дедулю", - мужик он здоровый, а не дедуля - вот и разберись в них!

 

Скоро я, запыхавшись, подбежала к дому.


"Задержали!.." - сказала родителям, коротко. Разве им всё сейчас расскажешь - эмоции пойдут!..



... И не проводить нельзя было - пропадет.



25.06.2015г.


======================================