Вот такое кино

Сотр 1
 Сентябрь. Осень золотая. "Очей очарование...".
Дачный сезон подходит к концу. Сад и огород требуют подготовку к зиме. Ближе к вечеру на одну из опустевших грядок водрузил железную бочку - время добывать золу. И вот уже к небу поднялся густой столб чёрно-серого дыма. А на самОм небе стали видны звёзды. Нахожу Большую Медведицу. Ещё в детстве, да и сейчас, напрягая всю свою фантазию, не могу представить в расположении этих звёзд образ косматого зверя. Вижу просто прямоугольный бездонный ковшик с изогнутой ручкой. Кстати о ручке - если встать у летней кухни спиной к кусту чёрной смородины и посмотреть на дом, то на фоне ночного неба отчётливо вырисовывается как эта самая "ручка" огибает крышу. Каждый раз, когда вижу это, интуитивно чувствую в этаком звёздном "козырьке" что-то знаковое. Защиту какую-то. И вот только в такой момент реально представляю лапу медведицы бережно прикрывающую дом от напасти и всяческих неприятностей.
   Всё уже сожжено. В бочке на довольно солидной подушке из серой золы осталось несколько головешек. Пора накрывать бочку(на случай дождя)и идти спать. Пошевелив напоследок кочергой головешки увидел, как от одной из них с треском отскочил уголёк. Сохранив жар и светясь в ночи, он как-бы говорил:
- Я огонь! Я многое могу! Но... рядом не было ничего, что могло бы загореться и уголёк довольно быстро погас.

      Горел,горел и вот итог -
      Он никого зажечь не смог.

  Как-то спонтанно возникли эти строчки. На душе стало печально и очень грустно. Я достал сигарету, щёлкнул зажигалкой и глубоко затянулся. Перед глазами неожиданно ясно возникло виденное много лет назад.
   На набережной реки Фонтанки (напротив "толстовского" дома) работники киностудии воссоздали
...Блокаду Ленинграда. Окна первых двух этажей одного из домов у спуска к воде задрапировали чёрной материей и заклеели полосками белой бумаги. Казалось,что чья-то безжалостная рука зачеркнула не только жизнь жильцов, но и судьбу самого дома. Искусственным снегом покрыли тротуар, проезжую часть и газон. "Снег" хлопьями лёг на подоконники, уличные фонари и чугунную ограду реки. Очень убедительными были непролазные сугробы.
  Актёры дубль за дублем проигрывали эпизод в котором старик тащил санки с безучастно сидящим,обессиленым мальчуганом, с ног до головы закутанным в тоненькое одеяло. Девчушка (скорее всего его старшая сестра), одетая в большой ватник, изо- всех сил старалась помочь, толкая санки сзади. Когда санки оказывались на самом гребне сугроба она подскальзывалась, падала плашмя на снег, но спинку санок из рук не выпускала. Старик,не видя этого, тщетно старался продвинуться вперёд.
   Движение на набережной было перекрыто, съёмочная площадка огорожена, А вокруг скопилось довольно много желающих посмотреть как делается кино. Я тоже остановился, хотя и спешил на работу. Невдалеке стояла стайка ребятишек 10-11 лет. Они оживлённо переговаривались, яростно жестикулировали и. толкая друг друга, показывали на что-то пальцами.
   И тут я увидел пожилую женщину. Сумка с продуктами лежала у её ног, а сама она, застывшая как статуя, была напряжена. Одна рука-опущена вдоль туловища, а другая-касалась головы. Женщина неотрывно смотрела на происходящее и по её щекам текли слёзы.Трудно поверить, но для меня в этот момент исчезли все звуки мира и только гулко щёлкал метроном. Это было какое-то наваждение.
    Через какое-то время, очнувшись, я поспешил на работу. Мысли вихрем носились в голове. Резкий контраст - цветущий город, Блокада, смеющиеся ребятишки, снег, слёзы пожилой женщины... Мои внуки, мои дети и я сам в этом настоящем-будущем о котором мечтали жители и защитники блокадного Ленинграда. Сколько горя, сколько лишений, сколько жизней отдано... Мои родители выжили, выстояли, победили! Вечная память павшим! Здоровья и долгих лет здравствующим блокадникам!
         Всё это просилось на холст. К этому времени у меня уже было нарисовано несколько натюрмортов, пейзажей и копий полюбившихся картин, восхитившего меня, Поля Сезанна. Что-то из этого в городской квартире, что-то у друзей, а кое-что здесь на даче. Надо же - более двадцати лет я не возвращался к рисованию, а мысль написать картину под названием "Кино", до сих пор не отпускает.
    Ещё одна сигарета. Затяжка. Может сейчас?
        Спешно тушу сигарету, накрываю бочку и быстрыми шагами иду в дом. Внучка уже давно спит, но я знаю где у неё кисти и краски.

                Ленинград-Петербург-Разлив.
                1980-2008