О реальности и о сознании

Вячеслав Абрамов
Речь вновь пойдёт о нереальности НАШЕЙ реальности и о реальности только сознания. Относительной, конечно, нереальности или реальности, ведь и сознание сознанию бывает рознь, а уж у кого какая реальность – это совсем неблагодарная тема. Притом что многие подозревают, что у каждого реальность может быть своя, не во всём с другими схожая, но немногие об этом помнят и этот казус принимают.

Что такое сознание? Мы можем что-то знать только о своём сознании, поскольку только оно нам доступно.

В общем и целом это то, как мы воспринимаем наш мир, наши мысли, суть знаний, наши намерения и многое другое.

Поинтересуемся, что говорили о сознании те, кто им бесспорно обладал.

Макс Планк, физик-теоретик, автор квантовой теории, удостоенной Нобелевской премии в 1918 году, писал: «Я считаю, что сознание это основа. А материя производна от сознания. Мы не можем выйти за пределы сознания. Всё, о чем мы говорим, всё, что мы рассматриваем как существующее, постулируется сознанием».

«Невозможно сформулировать законы квантовой механики полностью и последовательным образом без ссылки на сознание» - так считал Юджин Вигнер, лауреат Нобелевской премии по физике в 1963 году.

Известные учёные непрозрачно намекают на то, что сознание создает реальность, а не наоборот.

Понимание этого порождает множество различных вопросов. О каком, о чьём сознании идёт речь? Означает ли это, что мы, как физические тела, обладающие сознанием,  можем формировать и создавать любую реальность, которую только захотим? Означает ли это, мы можем проявить определенный образ жизни, и привлечь определенные переживания? Если мы это можем, то как?

Мы не можем ответить на эти вопросы с абсолютной научной уверенностью. Может быть, кто-то и отвечает с уверенностью, но абсолют за этой уверенностью ни в каком виде даже не маячит. Маячат какие-то соображения,  чьи-то интересы или амбициозные устремления. Субъективная уверенность  - часто фикция или, как сейчас выражаются, - фейк.

Между тем, многое свидетельствует за то, что связь между сознанием и материальным миром, нашим «физическим», действительно существует в той или иной форме. Степень этой связи с точки зрения современной науки не очень хорошо понимается. Да и не хочет пониматься. А может, умалчивается. Хотя, вернее всего, большинству из нас ещё рано осознавать и использовать эту связь. Не доросли ещё до того, чтобы формировать и создавать любую реальность. Пока насоздавали только такого, от чего мать-природа уже корчится.

Тем не менее, квантовая физика из многих опытов приходит к выводу о том, что наблюдатель создает реальность. Из этого следует, что мы, как  наблюдатели, лично участвуем в создании своей собственной реальности.

Также физики уже признают, что Вселенная – это ментальная конструкция. Ещё в начале прошлого века один из пионеров астрофизики Джеймс Джинс писал: «…ручей знания направляется к немеханической реальности; Вселенная начинает выглядеть как Великая мысль, а не как огромная машина. Разум больше не кажется «случайным злоумышленником» в области материи, мы должны скорее приветствовать его как создателя и правителя царства материи. Покончите со старым «знанием», и примите неоспоримые выводы. Вселенная нематериальна, ментальна и спиритуальна».

В те же примерно годы аналогичные мысли озвучил и Константин Эдуардович Циолковский: «Обдуманность космоса изумительна, он построен так, чтобы давать себе только счастье. Какова же мудрость причины, если её изделие – Вселенная – поражает нас до обморока... Причина есть высшая любовь, беспредельное милосердие и разум». 

То есть, кроме нашего убогого сознания, существуют другие уровни сознания. Управляющие уровни сознания и, несомненно, уровни высшие. К таким выводам сейчас, казалось бы, массово приходят учёные. Однако дальше выводов, от исследования материи к исследованию сил: желаний, мыслей, - что-то им не позволяет перейти. Тогда ведь придётся отменить материю, как существующую только в нашем субъективном представлении. А затем признать все силы, и с ними время реальными только для нас, существующими только в нашем субъективном ощущении.

Но тогда речь вообще-то пойдёт о понятиях духовных, независимых от времени, места и движения. И о том, что относится к понятиям о божественном. А у нас даже нет слов и терминов, чтобы высказать и выразить эти понятия, потому что всё богатство наших слов взято из ощущений органов чувств, причём не столько реально отражающих, сколько воображающих (об этом уже подробно писалось в сборнике «Говорим реально о реальности» на моей странице). И можно ли пользоваться ими там, где органы чувств и воображение не властны?

Пользоваться-то можно,  но как ими выразить понятия духовные, божественные, ведь они не дадут изучающему никакого понимания? И тем более, ежели потребуется раскрыть с помощью этих слов наши научные понятия, как это принято в научных исследованиях? Ведь если кто потерпит неудачу даже в одном слове, неверно использованном для желаемой цели, исказится всё понятие целиком и немедленно запутается изучающий! Не говоря уже о том, что тут же всё обрастёт кучей субъективных смыслов и мнеий.

Вот и путаемся, и спорим, пытаясь сотнями, тысячами словосочетаний объяснить всё то, что не объясняется, а видится. Видится в том смысле, что уже ощущается находящимся в нас, работающим в нас.

Однако те, у кого ещё «не открылись глаза» для высшего света и которые «не видят», не поймут смысла, заданного увидевшим. Слыша слова, не поймут ни одного слова. Разве что получат пояснения из уст выдающегося мудреца, который возьмется объяснить понятия на разговорном языке, подобно переводу с чужого языка на знакомый язык. И тогда сможет объяснить духовное понятие каким-либо образом.

Но где они, эти мудрецы? Которые с очевидностью объяснят, что сознание как высший свет наполняет всю реальность.

Но даже если они найдутся и объяснят, то не поймут. И дело не в разговорных талантах мудрецов, а в восприятии слушающих. «Имеющий уши да услышит» - недаром повторял раз за разом Иисус Христос.

Прежде чем были созданы миры, каким образом существовало там место для реальности, чтобы «высший свет заполнял её всю»?

Нет ничего в мироздании, чего бы не существовало в Бесконечности. Понятия, противоположные в нашем восприятии, находятся в Бесконечности в простом единении и единстве.

Так же нет ничего в нашем мире, ни в том, что мы ощущаем нашими органами чувств, ни в том, что мы познаём нашим разумом, что не существует и не находится в самом сознании – нашем Творце. Ведь всё исходит из Него и ничего не может быть такого, чего не имелось бы в Нём. А значит, ничего не может быть такого, чего нет в нас.